Как испортить бочку меда ложкой дегтя или берите что угодно только не дизельную тройку
Переехал в 2014 году из питера загород - потребовался внедорожник чтоб спокойно проезжать километр от дома до трассы не ожидая когда соизволит приехать трактор почистить снег на дороге, после покупки дома денег особо лишних не было и кое как слив почти новый но совершенно не ликвидный ситроен решил взять хотелку из прошлых времен - тройку паджеру.
Первое знакомство с тройкой произошло году в 2005ом, когда знакомый на пике продаж автомобилей, устроился работать к дилеру митсу и выкупил из трейд-ина годовалого дизеля в отличном состоянии - поехали мы компанией на рыбалку, он на паджере, я на гранд чироки (zj 5.2 249ая фуллтайм) - паджерик меня тогда очень сильно впечатлил - едет не хуже, в салоне потише, управляемость просто на другом уровне при езде по трассе (zj мостовой, после 110-120 уже не пытается цепляться за дорогу особо) а багажник больше ровно в два раза и всё эта радость при вдвое меньшем расходе, правда и в три раза дороже на тот момент времени.
По проходимости удалось сравнить по полной - паджера легче берет броды (он и сам повыше и воздухозаборники выше заметно) и на удивление лучше штурмовал капитально размытую дождями глиняную гору - точнее он туда просто заехал не напрягаясь, а гранд пахал всеми колесами едя куда угодно кроме как вверх, но зато на мокрой траве гранд вел себя намного адекватнее - вообщем в умелых руках и тот и тот проедет везде где можно проехать но на гранде больше фана а на паджере всё как-то поспокойнее и попроще, а в кривых ... в кривых у паджеры шансов больше но если засадить то он и потяжелее в выдергивании.
Вообщем падж засел положительным воспоминаем в мозгу и в итоге стал первым и, ввиду бюджета и грянувшего тогда скачка курса, по сути единственным вариантом на покупку. Не вдаваясь в детали была куплена 5ти дверная тройка 2005 года с дизелем 3.2 на АКПП-5 (они были еще с 4х ступкой) в изумительном состоянии (по сравнению с другими машинами, они были повальное днище, эта же еще не достигла дна, как нам говорили тогда с экранов телевизоров )) ) - реально ровный реально нигде не крашенный кузов с начальной стадией цветения задних арок под молдингами дверей, легкой синевой из глушака, конченными тормозами и глючной раздаткой ... и да, реально всё остальное в продаже было хуже. Из плюсов - почти полная комплектация с блокой заднего дифа (на рестах это опция), идеальный салон, живая подвеска и в целом ощущение приятного автомобиля о котором заботились если не последние то хотя-бы первые владельцы
Начитавшись паджеровского форума было принято решение брать ибо глюки раздатки были отличным поводом для торга ибо машина была самой дорогой в питере в продаже, а после торгов стала средненькой по рынку )) Забирал в трейд-ине оф дилера другой марки, при оформлении оказалось что у машины был двойник в самарской области но его учет был аннулирован (превед владельцу! )) т.к. мой был подлинным носителем вина а самарец конструктором, что опечалило отметкой в ПТС (об этом позднее) но вообщем никак не сказалось на регистрации.
Собсно баг первый - раздатка.
Раздатка суперселект на рестовых тройках с электронным управлением, по сути с защитой от дураков и самодиагностикой - датчики мониторят включение узлов и не подключают механику когда не надо (т.е. если воткнуть из 2Н в 4Н на скорости под газом, то мост подключится только когда дурачок-пилот отпустит газ, 4Л не включится на скорости и т.п.). Конструкция довольно простая и довольно понятная, датчики стоят дешево (2,5-4 рубля) и их 5, при этом они формально одинаковые, они легко диагностируются и сами по себе не ломаются особо но разьемы отгнивают либо выдираются при ползанье брюхом.
Еще в системе есть два вакуумных клапана, которые тоже не дорогие (рубля 4) и стоят под капотом - махнуть 2 минуты
Бонус от япов - в случае отвала любого датчика включается дефолтный 4Н и можно выехать из какулек своим ходом
Подстава от япов - троешный супер селект не особо хорошо документирован, что игрануло веселую шутку
Вообщем в моем случае раздатка умела подключать 4Л но не умела его отключать - после покупки сразу поехал в профильный паджеро сервис дабы починить этот косяк т.к. с залоченным дифом ездить не уютно ))
Посаны пытались как могли (с) - перетыкали все датчики, перекинули клапана, разобрали раздатку и убедились что шестеренки привода девственны и ... на этом сдались. Из 4Л раздатка по селектору не выходила, а со сканера в режиме теста агрегатов - отлично переключала все режимы. Махнули селектор, махнули мозги раздатки - фиг там.
В итоге через две недели вялых мучений (с утра машину привозил, вечером сканером выставляли 4Н и я ее забирал) я решил их пожалеть и несмотря на жаркие споры об участии в процессе датчика педали газа (помните защиту от дурака?) выставил его в заводское нулевое положение (напряжение уже не помню, есть в гугле) ... вуа-ля, раздатка самопочинилась. Через два года отломился сосок на клапане, больше пичалек с ней не было.
Чиним дальше - тормоза. Штатные тормоза на попере шлак полный, даже скорее шлак лютый. Но нашлось простое решение - я на все машины ставлю диски и колодки АТЕ ибо ни разу не подводили - заказал и сюда в круг - передний тормозной АТЕ весит емнип на кило больше оригинала, и мало того что он тормозит много лучше оригинала, его еще и не ведет, в то время как оригинал ведет поголовно у всех как ты лужи не объезжай - мотайте на ус
Кстати, на колодках есть датчик износа, но т.к. падж мой первый японец, я и подумать не мог что скрип колодок при торможении ... это и есть "акустический датчик износа" ... вообщем первый комплект дисков я доблестно запорол думая что загорится лампочка когда колодки приплывут а скрип это тупо песок попал )))
Полтора года с тормозами всё было замечательно, а потом предательски отгнила трубка, расположенная за топливным баком - машина пыталась меня предупредить ... но почему-то лампочкой ручника, которая, в моем понимании, свидетельствовала о том что я либо содрал тросик либо закис концевик какой-то )) Лампа стоп загорелась за минуту до полного отказа тормозной, благо произошло на околонулевой скорости и этот эпизод не стал запечетляться в мозгу как особо эпичный с целью рассказывать внукам. а вам вот рассказал ))
Цветение кузова не пугало - до этого у меня была куча французов и немцев - немцы не особо ржавели а французы не ржавели вообще ... вообщем и правильно что не пугало - гниёт это место у всех от слова каждого - умственно умный инженер подумал что сделать арку из молдинга задней двери это отличная идея, "ом ном ном" ответили ему питерские реагенты. Ремонтировать стоит на первых стадиях, когда помочь может любой кузовщик с кислотой и гнушками, прогрессирует болячка оказывается очень быстро и за полтора года арки превратились в труху, оригинальных ремкомплектов нет но на просторах интернета есть неоригинал. Еще логично сразу обновить локера, но это тоже вызовет баттхерт - на емнип попец их нет в природе а на мордец оригинал заказать целая история, в итоге нашел какой-то странный тайвань, который на удивление даже приехал и даже подошел.
Еще радостно цветет задняя дверь но меня миновало - один жучок только выскочил перед самой продажей и то снаружи. Почему я уверен что внутри всё было хорошо? Да потому что идиотский замок задней двери это боль. Зимой (и летом и осенью и весной, но зимой особенно ведь именно зимой его менять особенно неудобно) он обожает ловить клина на ровном месте без обьявления войны и ранних симптомов - просто в какой-то прекрасный день вы сумки их гипера будите распихивать по салону, а потом в позе собачки через салон сдирать обшивку попной двери (в гугле есть инструкция - с ней много проще) чтобы достать то, что уже туда запихали ))
И да, это не поможет - купите новый замок - не смертельные деньги (емнип рублей 7) но оно того стоит, я тоже в первый, второй и даже третий раз думал что уж в этот то раз я его хорошо промыл и перебрал — вот эти чудесные разводы на заднем номере на фото это вытекающая из замка "вэдэшка".
На последок в кузовном царстве есть еще один ньюанс — задняя оптика. Та, которая в заднем бампере (повороты и туманки) сгнивает целиком — отгнивают разъемы, сгнивает плата, через дырки в гнилушке водносоленая чача попадает в корпус и убивает дефлекторы. У меня сгнили даже саморезы, на которых крепится "стекляшка". Менять в сборе с куском проводки. Задние фонари которые в кузове от чачи защищены но они тупо расплавляются — трескается пластик разъемов, отрыгивают держалки лампочек. Мне было очень неохотно покупать новые фонари при ни разу не затертых старых, так что пришлось повозиться паяльником и сколхозить новые держалки из подручных средств. Центральный стопак единственная нормально сделанная штука в задней оптике — если не сломаете при замене замка то переживет всю машину и будет гореть как надгробный маяк на пепелище оксида паджеры.
В остальном кузов крепкий если машину не били, не прыгали на ней и не роняли ее никуда. Небольшое дополнение отзыва от 19ого года — удалось посмотреть на машину, которую таки уронили — слегка приложили в канаву и забили на покрас. Забавное зрелище — пороги испарились за одну зиму целиком, при условии что этой зимой в питере с солью заметно лучше все — точнее снег тупо не чистили и соль особо не прилипала. Потертые крыло и дверь стали пускать сквозняки в салон. Я конечно понимаю что машина не девочка уже давно но такого даже газель себе не позволяет :-)
Из несистемных косяков - трапеция дворников умирает у всех, новый оригинал 12 рублей, есть варианты колхоза если не доводить до полного разрушения
По ходовке не было проблем вообще, ступичные две штуки отмерли с интервалом в неделю, стоили не особо дешево
Дымок. Дымок был при покупке изначально. Про беды тнвд я знал, прикинув что сторговал я вполне достаточно для либо замены тнвд либо замены турбины и бодрения головки, дымок стоп-фактором не был - его было мало и он был на холодную, определить масло или соляра я тогда не мог ибо не умел (с) - моя первая солярка все дела
С морозами дымление прогрессировало - при старте холодного мотора он вначале дымил сизым как усталая газелька а под конец при -25 уже как полноценный камаз ))) Свечки были поменяны, мотор работал ровно, после минут 5-15 прогрева дымить мотор переставал полностью и спокойно бегал со всех своих 220 кобылок ибо первый владелец чипанул его в конторе, которой я склонен доверять.
Итак мотор - мотор хороший в плане езды - мощности относительно хватает (особенно с оригинальными не тормозящими тормозами то ))) ), в мороз заводится нормально, прогревается при езде довольно быстро (в салоне теплеет через минут 10 после начала движения в -15..-20, помогают электро тэны перед дефлекторами если они есть в комплектации авто, на ресте включаются автоматически, на доресте есть кнопка) летом не греется, кондей не замечает, забитую по полной машину тащит уверенно
По содержанию мотор так себе - да это две трети мотора с грузовых фьюзо, но по сути это развитие старого м40 с паджеры два, только ему добавили второй распредвал и убрали второй ряд цепи - в итоге вдвое более тонкая цепь бОльшей длинны обслуживает вдвое (ну не совсем но рядом) большую нагрузку - отсюда много замен моторов по гарантии в бытность авто новыми и нередкие подгорания попок у владельцев на форумах в бытность авто старыми. Разумно менять цепь раз в сто тыщей, край хотя бы на двухста уж поменяйте если повезет доездить. Ни в коем разе не берите китай - они предлагают полный комплект для замены за скромные деньги но такого сыромятного фуфла еще поискать надо, оригинал стоит денег но не смертельных.
Еще один косякус мотора - полная хорошая капиталка стоит космос. Мотор реально оценен производителем как ракетный движитель - рублей 400 встанет сделать его хорошо, а плохо и делать смысла нет, при этом контрактные малопробежные это надо быть сильно удачливым человеком с отменной кармой либо иметь друга на дв а еще лучше в япе (а еще лучше в газпроме и ездить на новом паджере )) )
Но мне вообщем повезло, именно мотор у меня так и не сломался - наверно не успел ))
Ну а теперь ложка дегтя
ТНВД
про него написаны трактаты, война и мир по сравнению с которыми это записки школьника на парте
тнвд в целом не самый плохой на планете - у него есть неприятный врожденный фефект, который приводит к спонтанному облому штока опережения угла впрыска, что в любой момент может заставить вас прочувствовать боль но скорее всего даст доползти до сервиса, продается отдельно, стоит гуманно, меняется не сложно, возите с собой запасной. есть вариант колхоза с усилением конструкции самого штока, но бытует мнение что ломается он все-же в результате износа тнвд и "челябински-заваренно-усиленный" может сделать только хуже
но это всего лишь прелюдия, ягодки они в другом - рано или поздно, а точнее к 200 тыщам пробега, оригинальный тнвд изнашивается в труху (забавно но именно на фьюзо нет такой беды, но тнвд от него не подходит т.к. напомню у нас только 2/3 от его мотора т.е. 4 горшка а не 6) и требует замены - на акпп чуть раньше на мкпп чуть позже (симптом "заглохнуть на хх" проявляется позже т.к. меньше нагрузка на хх). В бытность авто новым это не было большой бедой - новый тнвд стоил 100 рублей и менялся без особых проблем, но увы, компания которая его производила нонче принадлежит бошу, который посчитал что со старичками пора завязывать и теперь на складах лежат только залежалые остатки для особых ценителей по цене ... 400-450+ тысяч рублей.
Я не опечатался
К машине за в среднем 600-700 рублей предлагают насос за 450 - прочувствуйте всю пролетарскую ненависть этой фразы )))
В итоге есть несколько человек (по факту всего два - один в москве и один где-то за уралом) которые имеют скил, стенд и понимание как оживить эту деталь, но уже в 2015ом году запасы запчастей у них подходили к нулю.
Еще есть некий завод где-то в чугуеве, который освоил напыление керамики на собственно ротор - основной изношенный элемент
И есть еще китайцы, которые начинают потихоньку осваивать рынок, но качество печаль
В итоге вариантов два - около 100 рублей за восстановленный в чугуеве и около 130 за восстановленный типа в европе, где на самом деле - кто же его знает.
При этом гарантия всего 60 ткм, и только при условии замены фильтров в этом же сервисе каждые 10ткм, на практике честно говорят что проходит от 100 до 150 ткм в лучшем случае
И да, насос часто умирает не сам по себе а из-за облезания цинкового напыления в баке - бак железный, гниет как полено, вместе с ним гниют трубки и заливная горловина - менять надо сразу всё вместе, бак рублей 30-35 оригинал (китай полное фуфло, варить из нержавки стоит столько же но риск что разойдется по швам), горловина 10-15, трубки мне лично поменяли на дюриты, сколько стоят в оригинале не знаю + снять-поставить насос еще 10
И да, при этом логично махнуть форсунки - бош выпускает под старой торговой маркой, в сборе стоят одинаково с распылителями (т.е. около 3-4 рублей) что намекает что качество уже не торт
На выходе 200 рублей - вроде терпимо для капитального ремонта топливной ... но вот беда - насос то перебран хз кем хз как и сколько реально отбегает неизвестно, но точно известно что больше 150 - врядли.
Исправить эту ситуацию можно только не покупая машину с этим мотором.
Фсио
Всякие сепараторы, регулярные осмотры бака/горловины и отменная солярка из личных запасов директора лукойла не спасут а только отсрочат проблему
С условным ресурсом в 100 мотор просто себя не окупает - экономит он рубля полтора с километра (литра 3-4 по сравнению с бензинками разница по расходу) т.е. 150 тысяч в деньгах но прилипнуть можно и раньше, правда и динамика у него получше бензинок
Если уж решились (реально не стоит) то обязательно проверьте положение датчика педали газа (если задрать его положение то помогает устранить симптомы на несколько дней-недель-месяцев) и состояние бака-заливной
Лично махнул топливную, откатал 60 тыщей и продал (с отметкой в птс это было сложно т.к. отметку об отсутствии двойника то не ставят - сложно доказать покупателю что машина юридически чиста), самое интересное - у покупателя через пару часов после покупки отрыгнула акпп. безсимптомно на ровном месте. я перекрестился и забыл это чудо самураев как не страшный но довольно интересный сон, в котором мерзенький леприкон "ресурс насоса" вечно тыкает вас пером под ребро ехидно хихикая.
Лично мой вердикт - тройка прикольная машина но дизель в ней убогий, если брать то только обычный многоточечный впрыск бензинку, которая жрет ведрами и не едет но хотя-б после вменяемой по цене капиталки можно быть уверенным что она еще 250+ пробегает
п.с. турбинка стоит около 30 неоригинал, при замене логично махнуть кулер ибо родной уже скорее всего дышит на ладан (превед соль и камни) и забит так, что каждый день ему никак
Плюсы
Дешевый при покупке, рулится как плохая но легковушка, отличная проходимость, огромный багажник, большой салон
Минусы
ТНВД, хлипкая цепь, кузов если загнил то распадается в пыль на глазах, кассетная магнитола в топовой комплектации в 2005 году, Карл!
Все плюсы и минусы моделиЭто не машина, это мечта
Я хотел бы поделиться своим положительным опытом эксплуатации Audi A4 B8 2011 года с двигателем 1.8 TFSI и вариаторной коробкой передач. Этот автомобиль стал для меня настоящим открытием, и я рад, что...
#Отзыв
Mercedes-Benz AMG Project ONE 2025 года.
Доступен В салоне спартанская обстановка. Однако здесь имеется кондиционер и электрические стеклоподъёмники, а также два современных 10-дюймовых монитора. Также внутри машины можно обнаружить два гоно...
Обзор на Mercedes-Benz S-Класс 400 d Long, 2023
🇨🇳Audi Q3 S-Line из Китая
-2021 год
-43.000км
-2.0 бензин
-220л/с
-4wd Приехал для Александра из г. Краснодар
#Покупка
🇨🇳Jeep Cherokee из Китая
-2020 год
-48.000км
-2.0 бензин
-265л/с
-4wd Приехал для Журалаха из г. Махачкала
#Покупка
BMW X5 40i M-package 3.0 бензин
👍Отличное состояние – как будто только что с конвейера, готов к новым приключениям.
⚡ 3.0 бензиновый двигатель – мощь, которая заставляет влюбиться в каждую поездку.
🏁 M-пакет – спорт, стиль и т...
Лучшее авто для молодого парня в городе
Отличный автомобиль, стильный, управляемый, динамичный, надежный. Лучшая машина для человека до 35 без детей, который ездит в основном по городу и трассам. Обслуживание стоит вменяемых денег, надежнос...
#Отзыв
Mercedes-Benz GLA BRABUS
самый редкий Mercedes нет ни SLR а Mercedes-Benz GLA BRABUS D3 я его искал где купить но не нашёл у кого есть Brabus GLA пишите в комментариях
#Тюнинг
Очередное вручение!🔥
Geely Coolray L💥
Geely Monjaro💥
#Покупка
Прыгает вольтаж на дмрв 2114
На хх у меня расход 0,9-1.3 но как я понял что он должен быть ниже
подключил сканер к машине и решил посмотреть дмрв и картина следующиая на зажигании вольтаж прыгал от 1.020 до 1.045
и я не знаю норм...
Захлебывание двигателя
Помогите люди добрые! Автомобиль Лада приора, Е-газ.
При резком нажатии на педаль газа, движок как будто захлебывается или это провалы. Не знаю как правильно объяснить и как это правильно назвать. П...
#Прошу совета
АВТО ПО НАЛИЧИЮ ИЛИ ПРИВОЗ? ЧТО ВЫБРАТЬ🤔
Многие уверены, что приобрести машину по наличию проще и быстрее. Но те, кто уже привозил авто из-за границы, знают, что это совсем другая история. Почему всё больше людей выбирают привоз? ✅ Затраты...
Tesla
Мечтал с 2012 года с первой презентации Илона.
Карты легли так, что визуализация превращается в реальные предметы.
Машину забрал у друга. Новая машина и новое приключение :) Теславирус добрался-таки и...
#Отзыв
Поменял свой Туксон 2008 2.0г. на Каптюр 2.0 2018 г. Поездил зиму. Если их сравнивать, то ПЛЮСЫ: моложе на 10лет, пробег в 2 раза меньше, автомат, свет штатный, богатая комплектация ну да и всё))) мин...
#Покупка
Суппорт приора 2
Чем отличается передний суппорт приоры с АБС от суппорта ваз 2112? На вид одинаковые поставил с двенашки суппорт щас какой то металлический стук появился на кочках?
#Прошу совета
Замена тормозных дисков, колодок и рычага шаровой
В середине этой зимы, после новогодних праздников, я заметила, что уж очень сильно скрипят и свистят тормоза собственно при торможении. Хоть и начали они подсвистывать ещё месяц тому назад, но особого...
#Ремонт
китаец JAC J7 предлагает интересное сочетание дизайна и функциональности
И все-таки прикольный автомобиль этот J7. Конечно, такими вещами, как цифровая приборная панель уже трудно кого — то удивить, но тут она смотрится очень уместно и органично. Графика тоже интересная, н...
#Отзыв
Доброго вечера
Начинаю отпускать сцепление и немного даю газ , начинается вибрация по кузову , что может быть ?
#Прошу совета
Обзор Honda CR-V 2024
Honda CR-V 2024 года — обновлённый кроссовер с современными системами помощи водителю и уверенным полным приводом. - Год выпуска: 2024
- Пробег: 10 000 км
- Двигатель: 1.5 л, 193 л.с., бензиновый
- Тр...
У LADA GRANTA новый цвет!
АВТОВАЗ произвел и отгрузил нам, дилерам, первую партию автомобилей LADA Granta в новом ярко-красном цвете «Фламенко». Таким образом, цветовая гамма бестселлера LADA расширилась до 7 эмалей. Сюда вход...