Джидай

4
8 января 2011
27 784
Mitsubishi Carisma, или как ее все называют «Карька», стала моей первой иномаркой. Выбор был сделан быстро, исходя из финансов и следующих требований:

- обязательно иномарка (с отечественным автопромом я уже намучался);

- надежность модели (желательно японец);

- наличие благ автоцивилизации (таких как ГУРа, подогрева зеркал, работающего кондея и т.д.)

Итак, наш экземпляр был оборудован ГУРом, АБС, 4-мя AirBag, электроприводом и подогревом зеркал, кондиционером, всеми электростеклоподъемниками, салонным фильтром, регулировками водительского сиденья, резиновым ковриком в багажнике, задними подголовниками, выдвижными передними подстаканниками, магнитолой Pioneer MP3 с 4-мя блинами и выдвижной антенной, литыми дисками R15 K&K с дождевой летней резиной Gislaved 606 и эффектной двойной выхлопной трубой.

Ездовые качества отменные, по сравнению с тем, на чем я ездил до этого. Дорогу держит как надо, колея на кольцевой нипочем. В любой поворот можно входить на повышенной скорости под визг покрышек. Очень резвый двигатель. В салоне был слышен только злой рев выхлопной системы (вместо средней части глушителя с резонатором поставили просто трубу))) Весь остальной шум поглощала шумоизоляция.

Зимой я был очень доволен, что машина заводилась в любой мороз (после ВАЗа я избавился от нужды ежедневно скручивать аккумулятор для зарядки). Печка грела как надо, незамерзайка не замерзала (бачок под капотом расположен удачно в теплом месте моторного отсека).

После покупки сразу поменял щетки стеклоочистителей на Champion, поменял масло и масляный фильтр в двигателе.

В марте-апреле решил съездить на диагностику подвески и тормозной системы. Вот тут то и ждал неприятный сюрприз! Оказалось, что за машиной должным образом не следили предыдущие владельцы. Пришлось раскошелиться на замену колодок (перед+зад), дисков, барабанов, задних тормозных цилиндров, одного шланга и задних тормозных трубок. По подвеске поменял шаровую опору в сборе с рычагом. Дополнительно пришлось поменять еще сальник дифференциала трансмиссии.

Все это обошлось в копеечку даже на неофициальном сервисе в ЕвроАвто. Официальные запчасти на Mitsubishi просто по космическим ценам. Не знаю, почему так, но стоимость обслуживания этой марки сравнима с премиум-сегментом.

Короче, вывод, который я сделал – обязательно диагностировать автомобиль при покупке. И денег на диагностику не стоит жалеть.

Машина хоть и не угоняемая, но для спокойствия решил поменять сигнализацию на более современную. Долго читал в нете что же ставить, и остановился на Starline B6 Dialog с обратной связью. Сигналку ставил в Автопойнте на «Старой деревне». Поставили очень качественно, за все время ни разу не глюканула! Рекомендую, если что) Брелок был очень удобный и ловил на 500 м – 1 км в городе.

Не могу не упомянуть про двигатель. GDI – Gasoline Direct Injection (непосредственный впрыск бензина в горшки, без впускного коллектора через топливный насос высокого давления (ТНВД)). Этот двигатель более экономичен и приемист, чем двигатели с обычным впрыском. Но, данные двигатели капризны к качеству топлива и сложны в ремонте. Если вдаваться в подробности, то 95-/98 бензин по топливной системе проходит через насос низкого давления в бензобаке, магистральный топливопровод, фильтр грубой очистки, маленького «фильтрика-сеточки» на входе ТНВД, затем сжимается //повышается давление через семиплунжерный насос// до 5 МПа, еще раз фильтруется на выходе из ТНВД через второй «фильтрик» и впрыскивается в горшки через хитрые форсунки. По такому же принципу работают современные моторы TSI (Audi, Volkswagen и др.), но у них еще, как правило, есть компрессор или турбина.

Возвращаясь к Карьке, хочу отметить, что расход топлива на моем GDI был порядка 5-6 литров по трассе, и около 8 литров по городу летом с кондеем(!). Для объема 1,8 литра считаю, что это отличный показатель.

Честности ради, стоит рассказать и про «косяк» мотора - плавающие обороты двигателя на ХХ, которые появились через 3 месяца после покупки. Диагностика приговорила ТНВД (выдавал давление топлива 4-4,5 МПа с провалами до 1-2 МПа).

Лечение производили в Москве на станции «МЕК», т.к. спецов в Питере не оказалось совсем((( Летом на выходные съездили в Москву и нам за 1 день сделали комплексный ремонт: почистили двигатель изнутри от нагара, отремонтировали ТНВД, поменяли свечи и датчик массового расхода воздуха. Машинка ожила, и стала прекрасно себя чувствовать.

Мотор поджирал масло, но я считаю, что для пробега в 250 000 км, 500гр на 1000км – это нормально. Забил на это и просто подливал своевременно.

В заключении скажу, что Carisma за все время эксплуатации ни разу не подвела! Более того, эта машина неубиваемая! И даже если у вас что-то сломается в пути – не переживайте, вы всегда сможете добраться до авторизованного сервиса своим ходом. А хорошая эргономика, огромный багажник, неплохая комплектация (в некоторых экземплярах есть даже раздельный климат) делают эту модель Mitsubishi на вторичном рынке популярной до сих пор. + их уже не угоняют. Можно спать спокойно.

Из недостатков отмечу капризность мотора, низкий клиренс в 12 см (зимой пару раз застрял в сугробах), жестковатую приспортивленную подвеску, хреновый головной свет фар, очень высокие цены на обслуживание и запчасти на Mitsubishi (для справки: ТО-2 на Ланцер стоит 20 000 р.)
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
надежность, неугоняемость, динамичность, топливная экономичность, большой багажник
Минусы
сложность в ремонте, мало специалистов по GDI, высокие цены на запчасти, ужасный головной свет фар, низкий клиренс
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
28
Комментарии39
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
8 января 2011
Насколько мне известно, если брать Каризму - то только с 1.6 MPI, головной боли не будет. GDI оч требователен к топливу, знаю по Паджеро друга, он конкретно мучился, пока не толкнул. А так авто вполне себе ничего, как рабочая машина самое то, за 270 тыщ можно взять хороший экземпляр года 2003. Только вот синий тканевый салон - порно, лучше с черным брать, намного богаче смотрится. Автору спасибо за хороший отзыв!
Нравится
Ответить
9 января 2011
Определенно, в ценовом диапазоне 250-300 тыс р. Carisma оптимальна по соотношению цена/качество.
Нравится
Ответить
8 января 2011
"затем сжимается до 5 МПа, еще раз фильтруется на выходе из ТНВД через второй «фильтрик» и впрыскивается в горшки через хитрые форсунки"- гм..., насколько мне исвестно, жидкость чрезвычайно сложно сжать...
Нравится
Ответить
8 января 2011
Я бы сказал невозможно. "Есть только одни законы которые нельзя нарушить,это законы физики."
Нравится
Ответить
8 января 2011
Я где-то читал, что теоретически возможно, только никто, конечно же не будет этим заморачиваться для топливной аппаратуры автомобиля.
Нравится
Ответить
8 января 2011
Только в одном случае,разложить на составные части. Например воду на водород и кислород,сжать в виде отдельных газов.
Нравится
Ответить
8 января 2011
вам виднее, спорить не буду)))
Нравится
Ответить
9 января 2011
Вы удивительно остро реагируете на неточности фраз) Да, действительно с т.з. физики я тут палку перегнул со сжатием жидкости. Имелось в виду что давление поднимается до 5 МПа.
Нравится
Ответить
Автор все правильно написал. открываем учебник физики за 8 класс и читаем. кроме того читаем внимательно - жидкость под давлением. а не сжатая в десятки раз. у вас в кране вода без давления находится? если кто на шахе ездил, там даже датчик давления масла.
Нравится
Ответить
5 марта 2011
читайте внимательнее. Сжатие и давление- не одно и то же.
Нравится
Ответить
в данном контексте - одно. при любом давлении любая субстанция сожмется, но сожмется по разному. но все равно будет сжата и находиться под давлением процентные составляющие сжатия к объему будут естественно разные но сжатие будет даже у ртути, иначе ваши бы градусники не работали. ещё раз - читаем физику.
Нравится
Ответить
10 марта 2011
В физике написано, что жидкость несжимаема)))
Нравится
Ответить
тогда нафига в той же машине расширительный бак? вы в курсе что тот же водород бывает не только в жидком(сжиженном) но и в металлическом агрегатном состоянии? что в свою очередь подразумевает большее содержание молекул на единицу объема - а в прочем зачем мне вам что-то доказывать.
Нравится
Ответить
Предлагаю прекратить споры. Пусть каждый останется на своем мнении. Мне тоже казалось, что жидкость сжимаема. Но в принципе это и не важно...
Нравится
Ответить
Комментарий удален
9 января 2011
Дык молодой был, неопытный) Но ни разу не пожалел, что взял.
Нравится
Ответить
охереть - поллитра масла на 1000 км - нормально???? Это за 10000 км - 5 литров масла заливается!!! можно и масло не менять - оно постоянно обновляется))) моя сотка с пробегом 220 тысяч не жрет за 10000 км и ста грамм. а у автора - уже двиг капиталить пора
Нравится
Ответить
9 января 2011
Я так понял, речь идет об Audi 100? Хм... 220 тыс - что-то маловато для авто середины - начала 90-х. Может двигатель уже был откапитален предыдущимивладельцами? =)
Нравится
Ответить
нет, машина много лет в россии у одного хозяина, который очень мало и бережно ездил и куплена она у знакомого немца
Нравится
Ответить
12 января 2011
это большое исключение, а не правило. Обычно, 15-20-ти летние машины все укатанные. Не удивлюсь, если найдется и Мерседес 80-х годов с пробегом под 150 000 км. Мое мнение - на машине надо ездить, а не пыль с нее сдувать. Купил - так будь любезен, колеси.
Нравится
Ответить
8 января 2011
Была Каризма 1.6MPI за неполные 2года наездил 75т.км - никаких проблем, только текущие ТО... Отличный авто!
Нравится
Ответить
Комментарий удален
9 января 2011
Продал осенью 2010)
Нравится
Ответить
8 января 2011
хорошее авто, только старое уже очень
Нравится
Ответить
Комментарий удален
9 января 2011
Это точно. Автопром Китая и Японии на противоположных полюсах развития.
Нравится
Ответить
8 января 2011
С маслом может быть всё проще. Сними шланг вентиляции(сапун),если он засран маслом то возможно просто забиты масленые каналы. Промой движок несколько раз,возможно расход уменьшится. Возможно надо поменять маслоотражательные колпачки.
Нравится
Ответить
9 января 2011
Скороее всего колпачки были причиной жора масла. Продал осенью 2010, предупредив об этом "косяке".
Нравится
Ответить
12 января 2011
У Кари не может быть высоких цен.Просто видать тебя разводили постоянно,потому что видели,что ты не хера не разбераешься.Оригинал с лёгкостью заменяется другими фирмами,и многое по ходовке можно сделать самому,ну даже если в гараж отогнать,один хер копейки.Парни правильно говорят,надо колпачки глянуть было,,,может колечки залегли,,,а может ты масло лил BP за 800 руб,оно просто так выгорает.Если ей 230 давать,то она тоже может масла сожрать до литра за раз.У меня их было 5 разных.А сейчас жене подарил такую же красную.Поехал на шашлык и в глухой деревне увидел у деда одного в сарае стояла,я не мог её не купить.У неё пробег 4700(родной).Поменял все расходники и жена катается счастлива...И ещё одна во дворе стоит,у той пробег 17000(серебристая),кстати продаю(335000руб),знаю,что дорого,но почти новая машина.Есть ещё каризма 99 года,пробег 190000,серебристая,седан,с новой мордой,Был удар в задницу,жопу под замену,самагоняет нормально,жопу поменять надо,два бампера,и две двери рихтонуть.Цена 85000. 8-925-097-70-37,
Нравится
Ответить
13 января 2011
Цены на оригинальные з\ч завышенные. Поэтому я и ставил неоригинал. Без палева - московская рекламка пошла))) Не верьте, друзья, рекламщикам!
Нравится
Ответить
12 января 2011
КУЗОВ ОБНОВЛЁННЫЙ!
Нравится
Ответить
13 января 2011
Где ты рекламу увидел московскую????????Попутал что-то???Если не в теме,то помалкивай!
Нравится
Ответить
8-925-097-70-37. А теперь доказывай, что не московский номер))
Нравится
Ответить
6 апреля 2011
вот сижу читаю, у всех просто паника какая-то насчет GDI... мое мнение таково: 1.экономия 1.8 автомат GDI по сравнению с автоматами MPI - 2 литра АИ95 на 100 км. (цена бензина на сегодняшний день 26.5р) - т.е. от ТО до ТО 5300 р. - если раз в 30 тыс вместе с заменой свечей делать промывку топливной системы - то никаких проблем со скачущими оборотами и т.п. не будет,да еще в кармане останутся сэкономленные средства. 2. ко всему к этому добавим тот факт, что у GDI ресурс больше, авто с ними приемистей +не могу пока выяснить вопрос с коробкой - по словам одного сервисмена на GDI в отличие от собратьев коробка НЕ реношная, а такая же как на галантах.
Нравится
Ответить
31 августа 2011
"если раз в 30 тыс вместе с заменой свечей делать промывку топливной системы..." добавлю: 1) а также менять "фильтрики" на входе и выходе ТНВД (!) 2) и покупать не убитые авто, как сделал я, а в отличном состоянии =) Кстати, после этого пересел на Hyundai Elantra J4. Сейчас очень доволен. Машина - супер!
Нравится
Ответить
18 апреля 2011
Проездил 1год на Каризме 1,8GDI (проехал 45т.км) - ниразу не подвела!!! Автор статьи пишет о дорогих з/п. Скажу честно - менял передние стойки в сборе (пружины и аморты) - брал оригиналы у официалов в Радуге - оказались самые дешёвые!!! даже в екзисте были дороже на 2,5т.р. за шт. Не отрицаю, есть и дорогие з/п у официалов. Всё познаётся в сравнении. Надо искать.
Нравится
Ответить
31 августа 2011
Ну не соглашусь я с вами никак насчет запчастей) Всю подвеску мне пришлось перебирать, поменял всего кучу... дорого и все тут :) ни разу не подвела - это да :)
Нравится
Ответить
27 января 2018
Вот прям все хвалят . А почему то фик продаш
Нравится
Ответить
21 декабря 2018
Каким образом бачок омывателя оказался под капотом??? Езжу на 2 каризме и на сколько я знаю у них у всех бачок находится справа в бампере. Да и у многих остальных мицубах он там стоит.
Нравится
Ответить