Джидай
Mitsubishi Carisma, или как ее все называют «Карька», стала моей первой иномаркой. Выбор был сделан быстро, исходя из финансов и следующих требований:
- обязательно иномарка (с отечественным автопромом я уже намучался);
- надежность модели (желательно японец);
- наличие благ автоцивилизации (таких как ГУРа, подогрева зеркал, работающего кондея и т.д.)
Итак, наш экземпляр был оборудован ГУРом, АБС, 4-мя AirBag, электроприводом и подогревом зеркал, кондиционером, всеми электростеклоподъемниками, салонным фильтром, регулировками водительского сиденья, резиновым ковриком в багажнике, задними подголовниками, выдвижными передними подстаканниками, магнитолой Pioneer MP3 с 4-мя блинами и выдвижной антенной, литыми дисками R15 K&K с дождевой летней резиной Gislaved 606 и эффектной двойной выхлопной трубой.
Ездовые качества отменные, по сравнению с тем, на чем я ездил до этого. Дорогу держит как надо, колея на кольцевой нипочем. В любой поворот можно входить на повышенной скорости под визг покрышек. Очень резвый двигатель. В салоне был слышен только злой рев выхлопной системы (вместо средней части глушителя с резонатором поставили просто трубу))) Весь остальной шум поглощала шумоизоляция.
Зимой я был очень доволен, что машина заводилась в любой мороз (после ВАЗа я избавился от нужды ежедневно скручивать аккумулятор для зарядки). Печка грела как надо, незамерзайка не замерзала (бачок под капотом расположен удачно в теплом месте моторного отсека).
После покупки сразу поменял щетки стеклоочистителей на Champion, поменял масло и масляный фильтр в двигателе.
В марте-апреле решил съездить на диагностику подвески и тормозной системы. Вот тут то и ждал неприятный сюрприз! Оказалось, что за машиной должным образом не следили предыдущие владельцы. Пришлось раскошелиться на замену колодок (перед+зад), дисков, барабанов, задних тормозных цилиндров, одного шланга и задних тормозных трубок. По подвеске поменял шаровую опору в сборе с рычагом. Дополнительно пришлось поменять еще сальник дифференциала трансмиссии.
Все это обошлось в копеечку даже на неофициальном сервисе в ЕвроАвто. Официальные запчасти на Mitsubishi просто по космическим ценам. Не знаю, почему так, но стоимость обслуживания этой марки сравнима с премиум-сегментом.
Короче, вывод, который я сделал – обязательно диагностировать автомобиль при покупке. И денег на диагностику не стоит жалеть.
Машина хоть и не угоняемая, но для спокойствия решил поменять сигнализацию на более современную. Долго читал в нете что же ставить, и остановился на Starline B6 Dialog с обратной связью. Сигналку ставил в Автопойнте на «Старой деревне». Поставили очень качественно, за все время ни разу не глюканула! Рекомендую, если что) Брелок был очень удобный и ловил на 500 м – 1 км в городе.
Не могу не упомянуть про двигатель. GDI – Gasoline Direct Injection (непосредственный впрыск бензина в горшки, без впускного коллектора через топливный насос высокого давления (ТНВД)). Этот двигатель более экономичен и приемист, чем двигатели с обычным впрыском. Но, данные двигатели капризны к качеству топлива и сложны в ремонте. Если вдаваться в подробности, то 95-/98 бензин по топливной системе проходит через насос низкого давления в бензобаке, магистральный топливопровод, фильтр грубой очистки, маленького «фильтрика-сеточки» на входе ТНВД, затем сжимается //повышается давление через семиплунжерный насос// до 5 МПа, еще раз фильтруется на выходе из ТНВД через второй «фильтрик» и впрыскивается в горшки через хитрые форсунки. По такому же принципу работают современные моторы TSI (Audi, Volkswagen и др.), но у них еще, как правило, есть компрессор или турбина.
Возвращаясь к Карьке, хочу отметить, что расход топлива на моем GDI был порядка 5-6 литров по трассе, и около 8 литров по городу летом с кондеем(!). Для объема 1,8 литра считаю, что это отличный показатель.
Честности ради, стоит рассказать и про «косяк» мотора - плавающие обороты двигателя на ХХ, которые появились через 3 месяца после покупки. Диагностика приговорила ТНВД (выдавал давление топлива 4-4,5 МПа с провалами до 1-2 МПа).
Лечение производили в Москве на станции «МЕК», т.к. спецов в Питере не оказалось совсем((( Летом на выходные съездили в Москву и нам за 1 день сделали комплексный ремонт: почистили двигатель изнутри от нагара, отремонтировали ТНВД, поменяли свечи и датчик массового расхода воздуха. Машинка ожила, и стала прекрасно себя чувствовать.
Мотор поджирал масло, но я считаю, что для пробега в 250 000 км, 500гр на 1000км – это нормально. Забил на это и просто подливал своевременно.
В заключении скажу, что Carisma за все время эксплуатации ни разу не подвела! Более того, эта машина неубиваемая! И даже если у вас что-то сломается в пути – не переживайте, вы всегда сможете добраться до авторизованного сервиса своим ходом. А хорошая эргономика, огромный багажник, неплохая комплектация (в некоторых экземплярах есть даже раздельный климат) делают эту модель Mitsubishi на вторичном рынке популярной до сих пор. + их уже не угоняют. Можно спать спокойно.
Из недостатков отмечу капризность мотора, низкий клиренс в 12 см (зимой пару раз застрял в сугробах), жестковатую приспортивленную подвеску, хреновый головной свет фар, очень высокие цены на обслуживание и запчасти на Mitsubishi (для справки: ТО-2 на Ланцер стоит 20 000 р.)
Плюсы
надежность, неугоняемость, динамичность, топливная экономичность, большой багажник
Минусы
сложность в ремонте, мало специалистов по GDI, высокие цены на запчасти, ужасный головной свет фар, низкий клиренс
Все плюсы и минусы моделиНадежный и неприхотливый
Летом удачно продал свою Audi TT и настало время выбирать новую машину. Хотелось высокий кроссовер или внедорожник и желательно премиум-класса, потом, что пересаживаться на обычные машины после велико...
#Отзыв
Вечный студент
Renault Clio Campus мы брали в прокат на о. Крит (Греция) в компании General Motor Co (офис в поселке Amnissos или Karteros, как его еще называют) у улыбчивого и веселого менеджера-итальянца Фабио с к...
#Отзыв
"Астрое" лезвие
Тест-драйв был пройден в автоцентре «Лаура» (дружественная нам сеть) на Выборгском шоссе в январские праздничные дни. Преследуемые цели:
- не забыть навыки управления автомобилем (не сидел за руле...
#Отзыв
Небюджетный эконом-класс
Тайный покупатель
Тест-драйв проходили в только что открытом автоцентре АвтоШтадт (ул. Рыбинская д.1). Наша знакомая, работающая там в отделе маркетинга попросила нас быть тайными покупателями и оц...
#Отзыв
Когда не хватает денег на Renault Latitude...
Renault Fluence мы брали на тест-драйв в октябре 2010 в автосалоне АвтоПродикс на Седова, д.11.
Работа отдела продаж нам не понравилась, т.к. менеджер нам организовал тест-драйв как-то нехотя, как...
#Отзыв
Честный, простой и надежный
Huyndai Elantra J4 мы брали на тест-драйв в автосалоне Восток-Авто на Блюхера.
Это было еще в сентябре 2010. Менеджер был приветлив, настроение у нас было отличное, заполнили пару бумажек, отсканир...
#Отзыв
Греческий "Микроб"
Машинка, которую мы взяли в наш медовый месяц на о. Родос. Машина была свежая, с небольшим пробегом. Отъездили на ней 3 дня, исколесив весь остров вдоль и поперек.
Теперь об автомобиле. Сразу скажу...
#Отзыв