Мифы о широких колесах

6 апреля 2015
1
Немного о том, чем должны руководствоваться автовладельцы при выборе колес на свои транспортные средства.
Хотелось бы поговорить о том как автолюбители выбирают какие колеса ставить на свой автомобиль. Бытует вменение, что чем шире колесо, тем оно лучше держит автомобиль в повороте и тем меньше тормозной путь.
Так ли это? Стоит ли думать о смене резины с иными геометрическими показателями, если автодиллер может снять с гарантии при установке нестандартных колесных дисков? Основная мысль, которую я хотел донести, это то, что ответ на эти вопросы очень простой.
Нужно только вспомнить элементарную формулу со времен школы. А именно: сила трения равна коэффициенту трения умноженному на силу тяжести. И все! Как это не странно, но больше никаких составляющих в силе трения нет, только коэффициент трения и сила, с которой автомобиль притягивает к земле!
Коэффициент трения зависит от характеристик трущихся поверхностей, то есть поверхности дороги и протектора колеса. Этот коэффициент может варьироваться в большом диапазоне, его значение может меняться в 10 раз!
На скользком покрытии он маленький на сухом, шершавом он максимальный. Из выше сказанного можно сделать вывод о том, что ширина колеса вряд ли повлияет на тормозные характеристики.
Это можно еще объяснить тем, что с увеличением площади пятна контакта колеса, уменьшается давление его на дорогу, так как давление равно силе поделенной на площадь. Так как же можно изменить тормозной путь автомобиля, его цепкость с дорогой?
Ответ такой: правильный рисунок протектора шины, аэродинамическая прижимная сила. Многие возразят, а зачем тогда на формуле 1 делают такие широкие колеса? Ответ очень прост: для более длительного срока их использования, чтоб реже менять приходилось во время гонок.
Те же правила по выбору колес верны и для тех случаев, когда речь идет о проходимости автомобиля.
Допустим, у вас есть автомобиль с широченными колесами, даже если на колесах есть глубокий протектор, то это не значит, что этот автомобиль где-нибудь в лесу сможет забраться в горку по чернозему после дождя.
В этом случае я бы предпочтение отдал бы более узкому колесу с хорошим протектором - скорость его прокапывания почвы до твердой поверхности будет выше (за меньшее количество оборотов колеса он это будет делать), а значит и вероятность ската по жижи вниз будет ниже.
*ссылка удалена*
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее