Mercedes-Benz CLR CLR во время гонки «24 часа Ле-Мана» 1999 год

17 марта 2025
546
Mercedes -Benz CLR был прототипом гоночного автомобиля, разработанным Mercedes-Benz в сотрудничестве с внутренним тюнинговым подразделением AMG и специалистами по автоспорту HWA GmbH .
[ 4 ] Разработанные в соответствии с правилами Le Mans Grand Touring Prototype (LMGTP), CLR были предназначены для участия в спортивных автомобильных мероприятиях в 1999 году, в частности в 24 часах Ле-Мана , которые Mercedes в последний раз выиграл в 1989 году .
Это была третья итерация спортивных автомобилей Mercedes 1990-х годов, сменившая Mercedes-Benz CLK LM , который, в свою очередь, произошел от CLK GTR .
Подобно своим предшественникам, CLR сохранил элементы серийных автомобилей Mercedes-Benz, включая двигатель V8 , основанный на Mercedes M119 , а также переднюю панель, фары и решетку радиатора, вдохновленные тогдашним новым флагманом Mercedes CL Class . [ 4 ]
Mercedes-Benz CLR
CLR во время гонки «24 часа Ле-Мана» 1999 года
Категория
Прототип Le Mans Grand Touring (LMGTP)
Конструктор
Мерседес-Бенц
Дизайнер(ы)
Герхард Унгар [ 1 ]
Предшественник
Mercedes-Benz CLK LM
Технические характеристики [ 2 ] [ 3 ]
Шасси
Монокок из углеродного волокна и сотового алюминия
Подвеска (передняя)
Подвеска с двойными поперечными рычагами и амортизаторами, активируемыми толкателями
Подвеска (задняя)
То же, что и спереди
Длина
4893 мм (192,6 дюйма)
Ширина
1999 мм (78,7 дюйма)
Высота
1012 мм (39,8 дюйма)
Колесная база
2670 мм (105 дюймов)
Двигатель
Mercedes-Benz GT108C 5721 куб. см (349,1 куб. дюймов) V8 , атмосферный , среднемоторный
Передача инфекции
Xtrac 6-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач
Масса
Около 900 кг (2000 фунтов)
Топливо
Мобил 1
Шины
Бриджстоун
История соревнований
Известные участники
AMG-Мерседес
Известные водители
Германия Бернд Шнайдер Ник Хайдфельд Марсель Тиманн Франк Лагорс Жан-Марк Гунон Кристоф Бушю Марк Уэббер Педро Лами Питер Дамбрек
Германия
Германия
Франция
Франция
Франция
Австралия
Португалия
Великобритания
Дебют
1999 24 часа Ле-Мана
Последнее событие
1999 24 часа Ле-Мана
Расы 1
Победы 0
Поляки 0
F/Круги 0
Три CLR были заявлены на гонку Ле-Ман в 1999 году после того, как команда провела около 22 000 миль (35 000 км) испытаний. [ 4 ] Автомобили страдали от аэродинамической нестабильности на длинных высокоскоростных прямых участках трассы.
Автомобиль австралийца Марка Уэббера поднялся в воздух и разбился в квалификации, что потребовало его восстановления. Уэббер и отремонтированный CLR вернулись на трассу для финальной тренировки утром в день гонки, но во время своего первого круга по трассе автомобиль снова поднялся в воздух и приземлился на крышу.
Mercedes снял поврежденный CLR, но решил продолжить гонку, несмотря на аварии. Оставшиеся автомобили были спешно изменены, и водителям были даны инструкции избегать близкого следования за другими автомобилями. [ 5 ]
Почти через четыре часа после начала гонки шотландец Питер Дамбрек боролся с лидерами гонки, когда его CLR потерпел ту же неустойчивость и оторвался от земли, на этот раз перепрыгнув через ограждения трассы, врезавшись в деревья, а затем остановившись на открытом поле после нескольких кувырков .
Этот и более ранние инциденты заставили Mercedes не только немедленно снять свой оставшийся автомобиль с мероприятия, но и отменить всю программу CLR и вывести компанию из гонок спортивных автомобилей.
[ 6 ] Аварии привели к изменениям в правилах, определяющих конструкцию гоночных автомобилей Ле-Мана [ 7 ] , а также к изменениям в самой трассе для повышения безопасности. [ 8 ]
7
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий