Мда, велотехника за 20 лет шагнула...
Последний раз я ездил на велосипеде лет 20 назад, помнится, у меня был такой странный крокодил с рамой от Чемпиона и колесами от Спутника. Ноги пристёгивались смешными туклипсами с кожаными ремешками.
Решил тряхнуть стариной и попробовать опять вернуться.
Пошёл в веломагазин и купил два дешевых транспортных средства — себе и жене (общественность заплюёт, но на рамах написано слово Стелс).
Найти хоть что-то с рамой 21 дюйм непросто.
Проехал первые 20 км. Выяснилось, что современные переключалки в миллион раз удобнее манеток тех времён. Плохо только, что написаны какие-то цифирьки вместо числа зубцов.
Обнаружил, что ноги желают педалировать по кругу — рефлексы от туклипсов остались. Пошел в магазин и купил ботинки с педалями-контактами.
Вот тут-то стало понятно, что техническая революция всё-таеи произошла. Как будто у машины поменяли мотор на более мощный — процентов на 30 минимум (заодно выяснил катастрофическую растренированность мышц-сгибателей).
Короче, вывод простой — современные велосипеды даже бюджетного класса лучше явно неплохих тех времен.
И несколько вопросов общественности.
На колесах стоит резина 28х1 5/8 (42 мм). Можно ли тупо поставить поуже (30-32 мм) на те же обода?
И второй ворос - дорого ли выкинуть амортизационную вилку и поставить нормальную, жёсткую (все равно амортизация выключена)? Как выбирать размер?