Масло в ГУРе пенится? Разбираемся вместе!
Всем привет, друзья! Хочу поделиться с вами опытом, с которым недавно столкнулся и чуть было не поседел. В общем, заметил я как-то, что руль стал туговато крутиться, особенно на холодную.
Заглянул под капот – а там в бачке ГУРа какая-то пена непонятная! Сразу в голове закрутились страшные мысли о дорогостоящем ремонте.
Первым делом, конечно, полез в интернет – читать форумы, смотреть видео. Оказалось, что проблема вспенивания масла в ГУРе довольно распространенная, и причин у нее может быть несколько.
Почему же масло пенится?
Самая банальная причина – это низкий уровень жидкости в бачке. Насос начинает захватывать воздух вместе с маслом, и в итоге получается эта самая пена. Проверить уровень проще простого – на бачке всегда есть метки MIN и MAX. Если уровень ниже минимума – доливаем!
Вторая причина – использование неподходящей жидкости. ГУР – штука капризная, ему нужно специальное масло, соответствующее требованиям производителя автомобиля. Залил что-то не то – жди беды. Лучше всего заглянуть в мануал к машине и посмотреть, какое масло рекомендовано именно для вашего ГУРа.
Третья, и, пожалуй, самая неприятная причина – попадание воздуха в систему. Это может произойти из-за неплотностей в соединениях шлангов, сальниках насоса или рулевой рейки.
В этом случае, воздух постепенно проникает в систему, смешивается с маслом и образует пену. Обнаружить утечку воздуха бывает не так-то просто, тут нужна внимательность и, возможно, помощь специалиста.
Еще одна причина – изношенность насоса ГУРа. Со временем, детали насоса изнашиваются, появляются люфты и зазоры, через которые также может проникать воздух. В этом случае, насос, скорее всего, придется менять.
Ну и, наконец, самая редкая причина – это неисправность рулевой рейки. Если рейка "потекла" или в ней появились внутренние повреждения, то это также может привести к вспениванию масла.
Как бороться с этой проблемой?
Первое, как я уже говорил, – проверяем уровень жидкости и доливаем до нормы, если необходимо.
Второе – убеждаемся, что залито правильное масло. Если есть сомнения, лучше заменить его полностью.
Замена масла в ГУРе – процедура несложная, но требует аккуратности.
Третье – осматриваем все шланги и соединения на предмет утечек. Если обнаружили поврежденный шланг или неплотное соединение – меняем или затягиваем.
Четвертое – если все вышеперечисленное не помогло, скорее всего, проблема в насосе или рулевой рейке. Тут уже без помощи специалистов не обойтись. Лучше обратиться в сервис, где проведут диагностику и точно определят причину неисправности.
Что делать, если масло уже вспенилось?
В принципе, ничего страшного не произойдет, если немного поездить с пеной в бачке ГУРа. Но лучше не затягивать с решением проблемы, так как это может привести к ухудшению работы рулевого управления и преждевременному износу деталей.
После устранения причины вспенивания, желательно заменить масло в ГУРе на новое. Это поможет удалить остатки пены и загрязнений из системы.
В общем, вот такой у меня был опыт. Надеюсь, кому-то это пригодится и поможет избежать серьезных проблем с ГУРом! Берегите свои машины и вовремя проводите техническое обслуживание! Всем удачи на дорогах!