Масло Лукойл 2T в лодочный мотор SUZUKI DT30
Поделюсь опытом выбора масла в свой лодочный мотор, а также дам фидбек касаемо своего выбора.
Итак, что мы имеем: 2-тактный лодочный мотор Suzuki DT30 объемом 399 куб.см., на АИ-92 с совместным типом смазки. Если с топливом понятно, то какое масло подойдет для смешивания и в какой пропорции это делать? Касаемо пропорций, производитель рекомендует смешивать топливо с маслом в пропорции 50:1.
А вот что производитель пишет про сам выбор масла (дословно из мануала): “Используйте масло SUZUKI CCI, масло TCW3TM, сертифицированное по стандартам NMMA, или другое эквивалентное масло для двухтактных подвесных лодочных моторов.”.
Таких вариантов масла достаточно много, особенно сейчас. Например, на маркетплейсах предлагаются такие варианты, как:
- Hidea 2T
- Sumitachi 2T
- Texoil tc-w3
- NEO 2T
- Luxe 2T tc-w3
- Lukoil outboard 2T tc-w3
Все представленные варианты соответствуют стандарту NMMA, а значит, допустимы к тому, чтобы заливать их в мотор, остается выбрать не паль и приемлемый по цене вариант. Исходя из соображений выбора оригинального масла, а не подделки, я выбрал Лукойл. Также, важно и то, что я это масло использовал и раньше, для снегохода, оно меня полностью устраивает.
Забавный факт, что ранее масло называлось просто, Lukoil 2T для мотоциклов, для лодок и прочей техники с 2-тактными двигателями, а позже линейку разбили на отдельные масла для лодок и отдельные для мототехники, и то масло, что называется outboard, с изображением лодки - дороже.
Ну, уловки маркетологов на нас не работают, поэтому лью то, что сейчас называется MOTO 2T – цена за литр меньше почти на 300 рублей.
Фидбек по маслу
Пошел уже 6й год, как использую это масло в лодочном моторе и так случилось, что у меня потек сальник коленвала на моторе. Отличная возможность посмотреть на результаты того, как работает масло, передал мотор в переборку и стал ждать. Какие итоги?
А итоги простые - все хорошо.
Задиров в цилиндрах нет, кольца поршневые в порядке, большого количества нагара нет, немного на верхней части поршня только - все в пределах нормы.
Почитал отзывы в интернете и, в основном, встречаю положительные отзывы по маслу - многие используют его в разную технику на 2-тактные двигатели, никто клин не ловил, какого-то криминала не встречали.
В автомобиль я тоже лью лукойловское масло. Мне абсолютно понятен страх автомобилистов перед отечественным маслом, да как и перед всем отечественным - действительно, часто качество очень страдает.
Но, в данном случае, путем собственных экспериментов, я понял, что переплачивать за брендовое масло смысла нет - важно искать оригинальное и подходящее по спецификациям.