Любителям стендов..

17 февраля 2019
Характеристики и рабочие и запредельные режимы - снимают на моторных стендах. Далее ориентируясь на данные производителя (могут незначительно отличаться) - снимают на колесных, пара тройка измерений - и поравочный кофф в наличии, и мотор можно не снимать.
Главное отличие моторных стендов - это проверка в рабочем режиме, определение грани рабочего режима, и запредельной, но не разрушающей нагрузки - мощность и время , при котором возможно ее снятие, без разрушения агрегата.
Делал это лично, в 98г, будучи студентом, на полном аналоговом стенде на Загорском полигоне.
Стенд - копеечный.
Представляет собой помещение , с тельфером и пространственной рамой, на которой смонтирован мотор с маховиком и сцеплением, соединеный коротким валом с электродвигатеменм-генератором. Стоит штатная система выпуска и охлаждения.
Заводим электромотором, переводим в режим генератора, даем 40-50проц нагрузку- греется долго и до 60грд. при установке картонки в радиатор доходит до 80. При 90-100, дердит 80-85, естественно без картонки.
При 110 проц дает победный черный дымок на выхлопе, тепм 90-95, но держит четко более 20-30 минут.
При 125 проц нагрузки идет просадка по оборотам и температура растет, в течении 5-6 минут закипает. Черный дым с выхлопа при этом валит уже сильно. Это дизель.
Бензин не ставили, но по словам преподов, они ставили, запас по мощности - проядка 3-4 проц, не разрушающий. При 10проц, закиает почти сразу,и останавливается.
Это я к чему - кратковременно , можно снять (нагрузкой) и 8-10проц, и покажет, но работать сколько то уверенно не будет.
Я бы к этом стенду добавил короб из брызговиков и капота (имитируя мот отсек с его вентиляцией) и пром вентилятор, имитирующий набег воздуха при езде. и систему отопления в помещении, (банную печку), достигая 60 град цельсия темп окужающего воздуха. А также множество - 6-10, датчиков температуры, что бы ловить местные перегревы (что не сделали заводчане УМЗ на 410-421 моторе).
Это все экперименты без втрожения в конструкцию, просто сняние характеристик.
А вот сняв их можно идти дальше. И приведя изменение конструкции и прошивки, получив на таком стенде его рабочие режимы - можно делать аналоги, проверяя на колесном как писал выше.
А тут импирика сплошная- 200сил, - валит огонь, медальку взяли! А на третьей гонке чего то приуныл.. Но хомячки по 75р отгужают, ролики сняты, работа идет..
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее