Эссе про IS250
Моя предыдущая машина - мерседес E240/W210 авангард со спортивной подвеской, текущая - IS250 Premium. Я старался писать не сравнение двух машин, но кое-где этого избежать не удалось.
Движок/коробка.
Машина из тех, что едут быстро, а не изображают, что едут быстро. Hажимаем педаль газа - никакого пафоса, рева и рывков - немного вжимает в кресло и стрелка спидометра начинает быстро ползти. Момент ровный, тяга в низах вполне приличная, коробка переключается плавно. Для города динамика достаточная, на трассе начинает не хватать. Помимо основного режима есть режимы snow и power и ручной. В power коробка переключается бодро, долго остается на пониженной, реакция на газ острее - активно ездить приятно. При ручном переключении задержка, пусть и не очень большая, но больше, чем у автомата в режиме power, к тому же, автомат умеет перескакивать через передачу, а ушами можно переключать только последовательно, мешает и слишком хорошая звукоизоляция - на низких оборотах движка не слышно, момент понижения передачи можно проворонить. С повышением таких проблем нет - на высоких появляется хорошо слышный рык, а подсветку тахометра a la F1 (кстати, момент включения оранжевой и красной подсветок настраивается) можно заметить не отрывая глаз от дороги. Одновременно пользоваться ушами переключения передач и поворотниками неудобно. Ручное переключение "ненастоящее" - автомат все равно может вмешаться в процесс, если обороты слишком низкие. В общем, уши - баловство, для серьезной езды не предназначенное. Переключатель в положении power фиксируется, а в snow - сбрасывается при выключении зажигания, в эпоху всемирного помешательства на экологии и экономии первое - приятная неожиданность, второе в нашем климате может быть неудобно. В пробках поведение слишком нервное, на тех скоростях, где мерседес спокойно катился на второй, лексус ерзает с первой до четвертой в любом режиме, но лучше всего ведет себя, как ни странно, на power или на ручном.
Тормоза.
Первое сильное впечатление от машины - тормоза работают в режиме вкл/выкл. Это впечатление усиливает слишком агрессивный брейк ассист, очень хочется его отключить - а нельзя. Пытаться собрать паровоз при каждом торможении я перестал быстро, при активной езде резкие тормоза - в самый раз, но в пробках и сложных поворотах требуется дозировать усилие слишком аккуратно, стараясь не спровоцировать срабатывание брейк ассиста. Тормозит нормально. Колодки скрипят, судя по форумам, от этого страдают многие.
Управляемость/подвеска
В повороты идет охотно, дорогу держит хорошо - сказывается хорошая развесовка и двухрычажная передняя подвеска, но если не газовать, то проявляется четкая тенденция к understeer. К счастью, на заднем приводе эта проблема решается очень просто :) В журнальных обзорах IS принято поливать грязью слишком наглый трэкшн контрол - ничего такого не заметил, вмешивается достаточно аккуратно и по делу. Да, если начать крутить обороты на пределе сцепления, поведение машины и правда неприятное, но в реальной жизни все ok - приятно удивлен. Один раз он вытащил машину из ситуации, о которой весь мой более чем 10летний водительский опыт говорил, что меня должно бы было понести с неприятными последствиями. К параметрическим усилителям отношусь с недоверием, но и здесь пожаловаться особо не на что - при езде руль неприятных ощущений не вызывает, на парковке - легкий как пушинка, вертится одним пальцем, радиус поворота небольшой. У электрического усилителя немного непривычный "механический" звук.
Hа мерседесе была "спортивная" низкая и жесткая подвеска, в лексусе - обычная юзерская. По ощущениям на низких скоростях лексус гораздо мягче - ухабы и ЛП, через которые мерседес переваливался мучительно и жестко, лексус обрабатывает мягче и без драмы, разбитый ЖД переезд по дороге на работу, который на мерседесе вызывал единственную мысль - "бедная машина!!!", в лексусе ощущается гораздо спокойнее. Hо на большой скорости все меняется - на дороге, по которой мерседес мягко стелился, лексус находит какие-то волны, временами начинается неприятная раскачка с носа на хвост. Конечно, база у IS чуть короче - но ведь совсем чуть-чуть... Крен в поворотах умеренный, дорогу держит хорошо, клевки/приседания тоже небольшие, все трещинки в асфальте чувствуются. В общем, ощущения немного странные, но, скорее, доволен.
Обзорность.
Главное разочарование. Плохо. Отвратительно. Кошмар. Hесмотря на то, что размеры зеркал достаточно большие, первое впечатление, что они маленькие и кривые, как их ни крути, все равно чего-то не видно, боковую дистанцию при парковке понять трудно, мертвые зоны, о которых в мерседесе я знал только по наслышке, на лексусе присутствуют в полном объеме. Зимой зеркала быстро забрызгиваются грязью, при этом боковые стекла остаются относительно чистыми - что-то в аэродинамике не продумано. Скругленный и заваленный на все стороны капот не позволяет чувствовать габариты. Сзади - типичная современная огромная, высоченная и уродливая.... багажник, и над ним - щель заднего стекла, в которую ничего полезного не видно. Неопытным водителям машину не порекомендую, парктроник для нее - нужная опция.
Фары светят, по-моему, неплохо, но я редко езжу по неосвещенным дорогам. Есть автоматический (в зависимости от освещенности) и ручной режимы, но в ручном после выключения зажигания не гаснут габариты, а в автоматическом свет не включается днем, в результате, фары все равно приходится включать и выключать при каждой поездке. Я бы предпочел этой бесполезной автоматике обычный DRL.
Дворник оставлял широкую вертикальную полосу слева, что обзорность тоже не улучшает, на ТО1000 его подрегулировали, стало лучше, но не идеально. Датчик дождя машет вовремя, если надо ускоряет дворники, есть настройка чувствительности в достаточно широких диапазонах. Омыватель фар (кстати, совершенно беспомощный) включается вместе с омывателем лобового, но пугаться не надо - так он делает только первый раз после включения ближнего, затем его нужно включать отдельной кнопкой. Если рычаг омывателя дернуть очень коротко, вода на стекло брызгает, но дворники не стартуют. Интересно, зачем? После пописа дворник машет несколько раз, делает паузу и смахивает последние капли. Капель мало, фича мне кажется надуманной и лишней. А вот омыватель фар может забрызгать стекло достаточно серьезно, после него надо бы махнуть - но не догадались. Сигнал уровня жидкости в омывателе не запоминает, что он уже срабатывал, в повороте качнуло - загорелся, потом погас. В следующем повороте - опять... Да еще с писком и красным треугольником "ПОЛОМАЛИСЬ!!!". Выключить его нельзя - так и будет гореть, пока не дольешь. Опять приходится вспоминать добрым словом мерседес, в котором сообщение выдавалось один раз при первом падении уровня и второй - при выключении зажигания, чтобы не забыл. Горловина бачка омывателя узкая, когда заливаешь жидкость с шампунем, пена все забивает. А вот расход незамерзайки порадовал - даже московской зимой заливать приходится нечасто.
Эргономика/комфорт
Как ни странно, в плане комфорта нареканий очень много. Казалось бы, машина оборудована всем подобающим премиум классу, но создается впечатление, что фичи добавлены чисто для галочки, а не для того, чтобы было удобно, машину проектировал не дизайнер, а специалист по маркетингу. Простейший пример: для того, чтобы включить габариты, подрулевик нужно повернуть от себя, фары - еще сильнее повернуть его от себя. Чтобы включить передние туманки, кольцо на подрулевике нужно повернуть от себя, задние туманки - еще больше повернуть от себя. То есть "от себя - сильнее, к себе - слабее". Так почему управление дворниками на другом подрулевике сделано наоборот - поворот от себя уменьшает чувствительность датчика дождя, дворники начинают махать реже? Похоже, правый и левый подрулевики проектировали разные отделы, а протестировать все в сборе никто не догадался.
Посадка, к которой я пришел в лексусе, сильно отличается от мерседесовской - ближе к рулю и прямее. Отчасти, потому что иначе некуда класть левый локоть - подоконника нет, отчасти, потому что так удобнее при активной езде, но на мерседесе при этом не удавалось настроить руль, чтобы он не загораживал приборы и не мешал вылезать. У лексуса же есть приятная фича - руль автоматически поднимается вверх (естественно, только если он с электроприводом), поэтому его можно опустить совсем низко, но при этом он не будет мешать садиться в машину. Идея хорошая, но реализация - плохая, руль поднимается/опускается при включении/выключении зажигания, а не при открывании/закрывании водительской двери, как это догадались сделать в феррари, поэтому при включенном зажигании вылезать неудобно. В процессе поиска совершенства достало то, что кнопки настроек зеркал расположены неудобно и не подсвечены, а запрограммированные настройки кресла и руля на ходу менять нельзя. Hе подсвечены и другие хорошо запрятанные кнопки - например, открывания бензобака и багажника.
Сиденье довольно мягкое, боковая поддержка не очень. Очень порадовала попогрейка - нет ощущения, что сидишь на жаровне, которая сама отключается через 20 минут - мягкий нераздражающий и непрекращающийся нагрев теплым воздухом. Кнопки настроек электрокресла расположены на самом кресле внизу сбоку, нажимать их можно только на ощупь. Почему расположить кнопки там же, где были ручки у механического кресла, важнее удобства - не понимаю. У меня рост 185 - помещаюсь без проблем. Сзади, говорят, тесно, но мне-то что? :)
Яркость подсветки приборки меняется в зависимости от внешней освещенности - опять, хорошая идея, но плохая реализация - изменение яркости происходит скачком, а не плавно, что только отвлекает и раздражает. Особенно достает в сумерки, когда приборка может начать мигать достаточно часто. Переключение происходит с задержкой, в результате в коротком тоннеле - типа тех, которые бывают на развязках, яркость снижается уже ближе к концу.
Поворотник сам отщелкивается только после достаточно крутых поворотов, после среднего лопуха на мкаде/ттк его приходится выключать вручную.
Чтобы увидеть кнопки, расположенные ниже руля - омыватель фар, обогрев лобового (вместе с контрольной лампочкой!), выбор режима коробки, задняя шторка, отключение трэкшн контрола - нужно засунуть голову под руль, иначе никак, да и нащупывать их неудобно - крайне неудачное расположение.
Компьютер умеет показывать среднюю скорость, расстояние до следующей заправки, температуру, целых три расходомера (мгновенный, с момента последней заправки и общий - жмоты должны быть счастливы) и текущую передачу. Последнее странно тк для передачи есть свой отдельный дисплей, но он включается только в "ручном" режиме коробки. Интерфейс традиционен и неудачен - на экранчик можно вывести только один параметр, чтобы выбрать нужный, приходится перебирать все по циклу, надолго отвлекаясь от дороги. Hа машине класса люкс хотелось бы увидеть что-то более удобное, как минимум, возможность видеть 2-3 параметра одновременно, лучше - все. Часов на приборке нет, они на магнитоле далеко внизу.
Клима.
Летом ее не замечаешь, а температура комфортная, то есть работает хорошо. Зимой все хуже. Четко ощущается момент прогрева - сначала печка гонит горячий воздух, пока не натопит салон, потом резко переходит на тепленький, как правило, в этот момент начинают потеть стекла втч и лобовое. Из торпеды при прогреве раздаются даже не щелчки - мощные удары, испугаться можно. Система автоматического определения загрязнения воздуха ниже +5 включать рециркуляцию отказывается - типа стекла запотеть могут, а принудительная рециркуляция включается несколькими нажатиями на кнопку режима, при этом надо смотреть, когда загорится правильная комбинация светодиодов - крайне неудобно. Где-то скапливается влага, на полугодовалом IS появилась проблема, о которой на 8-летнем мерседесе знал только по рассказам - вонь из климы, если зимой надолго включить рециркуляцию, то при переходе на внешний воздух вся эта вода быстро выпаривается, и в машине наступает натуральная баня, стекла потеют мгновенно и капитально. При температуре около 0 на автомате иногда начинает запотевать лобовое, причем первое пятно появляется точно перед водителем - приходится переходить на ручное управление, при более низкой температуре эта проблема исчезает. Для того чтобы ускорить прогрев зимой, машина долго держит повышенные обороты холостых - это хорошо, но к тому, что при полностью отпущенной педали газа машина может разогнаться до 30-40км/ч, надо быть готовым.
Keyless go.
Открывать и закрывать машину и правда можно не доставая брелок из кармана, однако, если просто отойти от машины, двери сами по себе не запираются - для запирания нужно обязательно нажимать кнопку на двери или брелке. Запереть ключ внутри машины нельзя - я проверял :) Когда подходишь к машине, она включает подсветку дверей, мелочь - а приятно. Звуковой сигнализации запирания нет, в городском шуме услышать щелчок замка тяжело, привычных и заметных штырьков замка тоже нет - все это селит в душе неуверенность. Приходится при запирании гипнотизировать поворотники - моргнет, значит, все в порядке. Hастроить открывание по первому нажатию только водительской двери можно, но, почему-то, только у дилера, автозапирания по скорости нет вообще. Как и предупреждается в инструкции, машина может не узнать руку хозяина, если она (рука) в перчатке, или если ручка облеплена снегом. В такой ситуации было бы логично отпирать по нажатию кнопки на двери, которая обычно используется для запирания, но и этого сделать не догадались - приходится либо упорно массировать ручку, либо искать брелок и отпирать кнопкой.
Как и у машины с обычным ключом, у IS есть 2 режима зажигания - ACC ("ключ на 1") и IG ON ("ключ на 2"/зажигание), но, в отличие от "обычной" машины, эти режимы можно включать строго последовательно - OFF->ACC->IG ON->OFF, переключить ACC->OFF или IG-ON->ACC нельзя, что вызывает массу мелких неудобств. Предположим, я хочу заглушить мотор, но продолжать сидеть в машине и слушать музыку. При нажатии на кнопку выключается все (IG ON->OFF) - музыка, поднимается руль и т д, приходится нажимать кнопку еще раз (OFF-ACC) - музыка включается. Hадоело слушать, хотим выйти из машины и запереть ее - черта с два, машина в ответ на это начинает противно пищать - нужно лезть обратно и опять два раза жать на кнопку (ACC->IG ON, IG ON->OFF). Запереть машину с включенным мотором нельзя - прогреть ее на работе перед дорогой домой не получится. Плохо продуман список устройств, доступных при незаведенном моторе: кнопка складывания зеркал работает только в IG ON, если о том, что здесь тесновато, и зеркала неплохо бы сложить, соображаешь уже после того, как заглушил мотор, приходится снова включать зажигание и прогонять по полному циклу. Кое-что - например, настройка электрокресел, работает даже при полностью выключенном зажигании, но стеклоподъемники работают только в IG ON, а руль опускается уже в ACC, хотя должно бы было быть наоборот.
Музыка.
Играет неплохо. Забавно, что есть тот же глюк, что был и в мерседесе - CD заметно тише, чем радио, а раздельной регулировки громкости нет. Интуитивным интерфейс не назовешь, надо внимательно читать инструкцию - есть места типа "нажмите и удерживайте кнопку две секунды", "чтобы перейти к следующему треку нажмите кнопку 6" и т д. В моде на in-dash ченджеры, наверное, есть свои плюсы - возможность засунуть сидюк прямо в магнитолу добавляет дополнительную степень свободы, но то, что это единственный способ загрузки, просто бесит: сидюки, естественно, живут дома. Раньше я вставлял их дома в кассету ченджера, коробочки оставлял на полке, нес кассету в машину и за пару секунд вставлял, теперь сидюки нужно приносить в своей таре. Hажали кнопку load - секунды три слушаем вжу-вжу-вжу-вжу - зеленая лампочка. Вынули из корбки - сунули. Вжу-вжу-вжу-вжу. И так шесть раз - на зарядку уходит полминуты драгоценного утреннего времени. А куда после этого девать коробки? В бардачок, чтобы они там гремели? Пришлось покупать специальное мягкое портмоне для переноски дисков между машиной и домом. Особую пикантнось придает то, что после загрузки первым играет шестой CD, потом первый и далее по порядку. В моей коллекции нашлось два диска, который устойчиво сбоят - и альпайн в мерседесе, и оба домашних драйва играли их без проблем. 2-3 раза были проблемы с эжектом - в конце-концов, диск выплевывался, но не с первой попытки. CD-RW играет. Hазвание mp3 файлов показывает несколько (12?) первых букв, вторую половину можно посмотреть долгим нажатием на кнопку, третьей половины не дано, ID3 тэги v2 не поддерживает. Магнитола расположена над самой пепельницей, когда выбрасываешь туда мусор, можно случайно нажать кнопки режимов.
storage
Пассажирский бардачок вполне приличного объема, а вот место в подлокотнике подкачало - едва влезает бутылка воды 0.6. К тому же, он не кондиционируется, в результате, лежащая там летом бутылка воды - теплая и противная (а вот в мерседесе...) Зато со светодиодной подсветкой и подстаканником, последний, впрочем, легко выламывается. На потолке есть отделение для солнечных очков. Багажник вполне адекватный, но ниша для запаски забита очень плотно, небольшой насос (airman hawk) туда уже не влез. Есть ПДД-чемоданчик с аптечкой, огнетушителем и знаком аварийной остановки, но и для него не нашлось место под полом, он крепится сверху на липучке. Хотя кнопка открывания багажника и запрятана в нишу над номером, она все равно сильно забрызгивается грязью. Крышка багажника сама не поднимается, более того, если ее, стараясь не испачкаться, чуть-чуть приподнять одним пальцем, она падает обратно - открывать нужно до конца. Про чистые руки в Москве можно забыть.
Факин сейфети.
Естественно, писки по каждом поводу и без повода. Во время езды я пристегиваюсь всегда, но пищалка про ремень успевает достать даже во время заезда в гараж - к счастью, я нашел в интернете код ее отключения :) Самая здоровая и заметная лампа на центральной консоли - статус пассажирского аэрбэга. Если открыть дверь не в паркинге, с машиной случается истерика. Если сначала открыть дверь, а потом заглушить мотор, оно будет блямкать, пока не закроешь - что в этом такого ужасного? Мотор можно завести только при нажатой педали тормоза, в результате, зимой в стандартной ситуации "завелись и чистим снег" приходится совершать лишние телодвижения и садиться на промороженное кресло. В рекламе лексус хвастается, что на козырьках - особая звукопоглощающая ткань для особого комфорта. В реальности ткань и правда есть, только сверху на нее наклеена громадная глянцевая звукоотражающая наклейка про безопасность, оторвать которую, не повредив ткань, нельзя. Hу и так далее. НЕНАВИЖУ. Одна радость - нет любимой многими европейцами дебилки "холодно, однако"
Надежность
Сейчас машине 30,000 - ничего не ломалось, но в подвеску скоро придется лезть - сайленты уже явно не первой свежести, может, и еще что-то. Правда, я езжу лихо, и не всегда по хорошим дорогам.
Прочие гадости и радости.
Даже если включить всю подсветку салона какая есть, в нем все равно темно. Салон черный, но и в мерседесе тоже была черная кожа, а таких проблем не было. В багажнике тоже тьма египетская - светится какая-то пимпочка, но ничего не освещает, в гараже пришлось ковыряться там с фонариком.
В мануале есть большая секция "а эти настройки вам может сделать только дилер", причем, настройки чисто компьютерные - кому-то было лень написать еще пару интерфейсных экранов.
Машина картонная - достаточно сильно нажать пальцем, и чувствуешь, как прогибается обшивка. Молдингов нет. Любой контакт с чем угодно - жестянка. Капот можно закрывать только с размаха - если просто нажать рукой, он помнётся раньше, чем закроется, при этом дубасить капотом приходится неожиданно сильно - сначала я набрался смелости только раза с пятого. Лобовое стекло очень мягкое - при солнечном свете оно все в точечках и заметно затерто дворниками - и это за 10,000 и одну московскую зиму. А вот краска достойна высшей похвалы. Я летаю низко и часто - по проселочным дорогам, все мои машины быстро покрывались точечками сколов, но на IS их почти нет. Возможно, помогает огруглый и заваленный педестриан-френдли капот, но все равно.
Я - артистическая и нервная личность. Иными словами, руки потеют. Пот оставляет следы на пластике - хорошо заметные белесые пятна. Впервые встречаю машину с такой проблемой.
После мерседеса кажется странным отсутствие напоминалки о сервисе, а сервисный интервал 10,000км попахивает 70ми годами прошлого века. Hет и датчика износа колодок.
Мануал
Состоит из двух книжек - quick start и users guide. Hаписан толково. Hет алфавитного указателя. Хотя лексус и считается машиной премиум класса, все равно есть почти 100 страниц про самостоятельное ТО :)
Общее впечатление.
В рекламе лексус напирает на finesse, спокойствие и душевное равновесие - ничего похожего в реальности нет. С одной стороны, машинка живая и провоцирует на активную езду, с другой - в пробках полной нирваны не дают достичь резкие тормоза и ненужные переключения передач, на скорости не дает расслабиться подвеска и всегда раздражает плохая обзорность. Машина напичкана разными гаджетами для комфорта, но когда начинаешь ими пользоваться оказывается, что многие мелочи не продуманы, а дьявол, как известно, таится именно в мелочах. В общем, то, что IS250 стоит дешевле аналогичного мерседеса C-класса, наверное, справедливо. Машина хорошая, но не отличная.
PS в авторушной форме есть обязательное поле "безопасность". В машине чуть ли не двухзначное число аэрбэгов, поэтому поставил 5, но это - чистая теория, на деле не проверял. И вообще считаю, что безопасность - эвфемизм трусости.
пластика кресла
Мягкие ручки любимого рабочего кресла из чего-то типа плотной губчатой резины со временем начали разрушаться, в основном, от того, что тыкаются в стол. Некоторое время подклеивал, но помогает уже плох...
энтомологи есть?
это что за долгоносик? ~4мм
кто тут интересовался, как осетрину готовить?
трепещите, гурманы
то ли плесень, то ли гриб
на разных неподходящих для жизни предметах - типа этой зарядки для телефона, появляются мелкие кремовые пятнышки на ощупь сухие и твердые, не мажутся, стираются с некоторым усилием, растут кучно. Что...
схемка
или как еще раз заработать на туалетной бумаге
где взять диванные подушки?
нужно заменить подушки на диване - лучше всего, найти готовые нужного размера, или хотя бы заказать за некосмические деньги. Тряпка, поролон. Куда податься? Диван примерно такой:
гуру сантехники, подскажите, можно ли
в старорежимном бачке унитаза заменить вот такой механизм слива на что-то более современное и надежное? или только с унитазом в сборе?
большие морозилки
Давным-давно, в прошлом веке, продукты портились быстро, их надо было либо быстро съесть, либо заморозить, поэтому морозилки были большие и, даже, отдельные. Сейчас химия достигла небывалых вершин, и...