Land Cruiser 300

Вчера
69
Всё, что вам нужно узнать о моделях Land Cruiser 300, представленных на российском рынке
Российские автосалоны начали предлагать доступные варианты Toyota Land Cruiser Prado. Уже известны расценки.

Land Cruiser 300 попал в Россию ещё до событий 2022 года, однако приобрести его было непросто из-за лимитированных поставок. Сейчас недостатка автомобилей в продаже нет, хотя многие покупатели останутся разочарованными, и вот почему.
Модель дебютировала летом 2021-го и вскоре оказалась доступна российским покупателям в четырёх вариантах исполнения, включая специальные серии 70th Anniversary и GR Sport. Этот обновлённый внедорожник пришёл на смену популярной «двести двадцатой» спустя 14 лет.

Производитель решил разделить покупателей на группы через внешний вид автомобиля, зависящий от уровня комплектации. Несмотря на внешнюю консервативность, Land Cruiser сохранил классический полный привод и возможность переключаться на пониженную передачу, оставаясь настоящим покорителем бездорожья.
Однако запуск новой модели сопровождался неприятностью: спрос существенно превышал предложение, создавая многомесячные ожидания и дефицит авто у официальных дилеров. Те автомобили, что всё-таки поступали в продажу, продавались с навязанными дополнительными услугами и стоили около 10 миллионов рублей.
Сегодня впечатления от покупки Land Cruiser 300 гораздо скромнее, зато цена поднялась ещё выше. Автомобиль поставляется официальными дилерами путём параллельного импорта, благодаря чему приобрести его стало проще.
Экстерьер новинки напоминает своего предшественника, сохранив характерные черты начала нулевых: широкие поверхности, строгие линии и лаконичные формы. Между тем модификация GR Sport заметно выделяется крупными буквами марки Toyota на радиаторе, чёрными элементами декора колёсных арок, корпуса зеркал и дверей, а также особыми дисками.
Высота дорожного просвета одинакова для любой версии и составляет стандартные 23 см.
Практичный дизайн обеспечивает надёжность на пересечённой местности и простор салона. Объём багажника достигает внушительных размеров — больше 2 тыс. литров при разложенном втором ряду сидений.
Интерьер новой «трёхсотки» получил свежий облик по сравнению с предыдущей моделью, став немного удобнее и аккуратнее, хотя каких-либо революционных изменений тут тоже не наблюдается. Качество материалов отделки оставляет желать лучшего, оно обычное, ничем не выдающееся.
Водителю удобно наблюдать дорогу благодаря расположенным перед глазами выступающим линиям капота, но жалобы владельцев касаются неудобства коротких подушек сидений. Впрочем, управление рулевой колонкой осуществляется электроникой во всех версиях, кроме самой простой.
Машина оснащена необходимыми функциями, такими как автоподъём окон на каждой двери, однако второй ряд не регулируется по длине. Многие автомобили оснащены специальными подножками для удобства входа и выхода пассажиров
Технические характеристики и конструкция
За основу конструкции Land Cruiser 300 взята новая облегчённая рамная платформа, собранная лазерной сваркой и обеспечивающая прочность на 20 % лучше, чем у предыдущего поколения.
Каркас выполнен из высококачественной стали, наружные панели изготовлены из алюминия, что помогло снизить массу автомобиля почти на 200 кг относительно старой модели. Тем не менее вес остался прежним из-за дополнительного современного оборудования.
Автомобиль утратил гидропневматическую подвеску, позволяющую изменять дорожный просвет на 4 см, однако дорогие версии получили адаптивную систему регулировки жёсткости амортизаторов. Проходимость остаётся достаточно высокой: углы подъёма составляют 32 градуса, спуска — 25 градусов.

Различные комплектации предлагают разные типы полного привода. Например, в топовых версиях установлен мощный полный привод с механической раздаточной коробкой, функцией понижения передачи и возможностью блокировки дифференциалов обеих осей отдельно друг от друга.
Дополнительно предусмотрен электронный стабилизатор поперечной устойчивости E-KDSS. Базовый городской вариант оборудован упрощённым полным приводом с центральной блокировкой и задним самоблокирующимся дифференциалом.

На выбор предлагается два двигателя: современный турбированный дизель объёмом 3,3 литра мощностью 299 лошадиных сил (700 Н·м) и бензиновый мотор объемом 3,5 литра мощностью 415 лошадиных сил (650 Н·м).
Оба мотора работают совместно с автоматической десятиступенчатой коробкой передач производства компании Aisin.
Например, версию GR Sport с бензиновым двигателем в столице продают за 15 млн рублей.
Она оснащена 18-дюймовыми колёсами, всеми возможными средствами помощи на бездорожье и богатым набором опций вроде камер кругового обзора, электрической регулировки сидений, автоматического света фар и премиум-аудиосистемы. Хотя подсветка поворотов в этой комплектации отсутствует.

Аналогичная дизельная версия с комплектацией 70th Anniversary оценена дороже — 15,5 млн рублей. Эта модель оснащена поворотной подсветкой, но колеса меньше — всего 20 дюймов.
Данная версия ориентирована скорее на городское использование, её отличительная особенность — насыщенность различными удобствами, однако она лишена системы стабилизации E-KDDS и не предназначена для серьёзных поездок вне дорог.
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем