Краткое руководство по конфигуратору

31 августа 2016
6
основы заложены Мерседесом в начале 90-х прошлого века для внезапно разбогатевших, но тупых, слоев европейского населения.
Особенностью этой группы покупателей было то,что машина ими выбиралась по принципу "от дешевого к дорогому".
Себестоимость "дорогой" и "дешевой" комплектации различалась для завода не так сильно,как цена для покупателя.Зато появилась возможность стимулировать продавца.Большая часть маржи от опций доставалась ему.Завод же получил бесценную информацию о потенциальных клиентах.
Клиент достаточно легко продвигался от нижней строчки к верхней ( нельзя же показать что ты нищеброд ),и набирал в С-класс опции на сумму достаточную для покупки Е-класса с теми же опциями в базе.
Видя с кем имеет дело, завод совершенно логично последовал дальше.Появилась базовая комплектация,которую клиент точно никогда не закажет ( например отсутствует кондиционер в мерседесе,или щетка и обогрев заднего стекла в гольфе ).
Минимальная цена декларируется с потолка,главное чтобы пришел умножадный покупатель.А дальше уже дело техники.ФВ поло от 399 000 руб.
Пошел Иван Иваныч за доступным авто,примерил на себя, дозаказал до 700 тыр по принципу " не гоже купцу первой гильдии стеснение иметь",даже плечики для пиджака заказал,хотя пиджака никогда не имел.
Итак итожим :
1. копим деньги на автомобиль
2. выбираем из нескольких понравившихся.Не в автосалонах.Зачем злить людей и отрывать их от дела.Для этого существуют отзывы в СМИ,автовыставки,наконец друзья/знакомые с живыми авто.
Проехать один-три часа справа гораздо познавательнее,чем десять минут за рулем на тест-драйве.Взять желаемый авто в прокат - вообще замечательно
3.Выбрали автомобиль - выбираем автосалон.Тут сложнее.Смотрим на наличие авто у продавца.Две противоположные концепции.Концепция "салон вырос из штанов АВТОВАЗА" - все автомобили уже с допоборудованием.Отметаем на время.
Вторая концепция - есть образцы,приходи,будем конфигурировать.
4. Идем покупать,т.е. конфигурировать.Но идем именно покупать.
Заявление "выпиши мне счет,а я подумаю" может вызвать у нормального продавца недоумение.Ты сначала подумай,а потом проси счет.Настрой "меня тут наипут" лучше отбросить,т.к. многие продавцы хорошо разбираются в психологии,и точно наипут
такого клиента.Просто из принципа.
5.Начинаем конфигурировать вместе с продавцом.Начинаем не с базы,а с самой дорогой комплектации.Удаляем реально не нужное и спорное,что может повлечь доп.расходы.
Пример - литые диски,или "умная" подвеска.Сколько стоит диск или амортизатор ? Вполне может оказаться что один оригинальный диск стоит столько же,что и комплект BBS.
Музыка/навигация - по возможности лучше без.Тоже самое,с новой машины,найдется на авито,и много дешевле.
Нормальный продавец всегда готов к нормальной беседе,часто ему самому интересно разобраться во всех тонкостях конфигуратора.
6.Выслушиваем предложения продавца по имеющимся в наличии автомобилям.Из свежих примеров,каравеллу брал по совету продавца из наличия.Рядом клиент со словами " не надо мне ничего впаривать" наконфигурировал почти тоже самое,но на 400 тыр дороже.
7.Возвращаемся к "АВТОВАЗАМ",прочим просевшим товарищам и сличаем результат.Если разница очень существенна ( что бывает крайне редко ),извещаем продавца.Скорее всего никаких суперпредложений не будет,но вы останетесь добрыми знакомыми.Возможно пригодится.
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее