Компрессор кондиционера: виды и характеристики
Компрессор кондиционера – сердце системы охлаждения в автомобиле. Без него кондиционер просто не сможет выполнять свою основную задачу – охлаждать воздух в салоне. Разберёмся, какие бывают компрессоры, чем они отличаются и на что обратить внимание при выборе.
Виды компрессоров
1. Поршневые – самый распространённый вариант. Работают за счёт движения поршней, создающих разницу давления и прокачивающих хладагент. Они бывают фиксированной и регулируемой производительности. Первые работают с постоянной нагрузкой, вторые могут изменять мощность в зависимости от условий.
2. Роторные (вращающиеся лопастные) – в таких компрессорах внутри корпуса крутится ротор с лопатками, создавая давление. Они компактные и менее шумные, но не так широко распространены в автомобилях.
3. Спиральные (scroll-компрессоры) – внутри находятся две спирали, одна неподвижная, вторая вращается, создавая компрессию. Этот вариант отличается высокой эффективностью и долговечностью.
Характеристики компрессоров
- Производительность – измеряется в кубических сантиметрах за оборот (см³/об). Чем выше этот параметр, тем мощнее компрессор.
- Тип привода – механический (ременной) или электрический. Второй вариант встречается в гибридных и электромобилях.
- Тип соединения с системой – разные производители используют свои стандарты посадочных мест и подключения трубок, поэтому важно подбирать совместимую модель.
Применение и выбор
Если компрессор сломался, первым делом нужно определить причину. Чаще всего это:
- износ или разрушение подшипника;
- утечка хладагента;
- попадание грязи и влаги в систему;
- проблемы с электромагнитной муфтой (у ременных моделей).
При выборе нового компрессора ориентируйтесь на:
- совместимость с вашим авто (лучше подбирать оригинальные или проверенные аналоги);
- тип и мощность (ставить компрессор большей мощности без необходимости не имеет смысла);
- производителя (качественные компрессоры выпускают Denso, Sanden, Valeo, Halla, Delphi).
Важно помнить, что замена компрессора требует заправки системы новым маслом и фреоном. Если причина поломки связана с загрязнением системы, лучше заменить и осушитель. Игнорирование этого нюанса может привести к повторному выходу из строя компрессора.
И напоследок – если кондиционер перестал холодить, не спешите грешить на компрессор. Иногда проблема кроется в недостатке фреона, забитом радиаторе или неисправном датчике давления.