На рассмотрение Госдумы внесён законопроект, предусматривающий расширение механизма компенсационных выплат в том случае, если виновником аварии стал автомобилист без полиса ОСАГО. Сейчас они выплачиваются только при причинении вреда здоровью, но депутаты предлагают распространить компенсации и на «железо».
Сегодня для того, чтобы возместить ущерб автомобилю, полученный в ДТП с незастрахованным виновником, пострадавший вынужден обращаться в суд и взыскивать деньги в гражданском порядке. Авторы инициативы предлагают использовать для таких выплат тот же компенсационный фонд, из которого финансируются потери здоровья или жизни. А взимать средства с виновника будут уже страховщики.
РСА и ЦБ против: по их мнению, финансовая нагрузка на страховщиков вырастет, и он будут вынуждены компенсировать затраты за счёт добросовестных автомобилистов, цена полиса для которых вырастет минимум на 10%. При этом деньги у страховщиков есть — по предварительным данным, в 2024 году страховые компании получили от оформлявших полисы ОСАГО 333,1 миллиарда рублей, а компенсаций выплатили на 198,5 миллиарда.
Высокая стоимость должна быть у начинающих водителей, а если в первые годы произошло дтп по его вине, стоимость полиса должна увеличиться кратно. Тогда появится стимул, не только пройти обучение в автошколе ( часто так себе) , но и пройти курсы контраварийной езды, в том числе в плохих метеоусловиях, или полностью отказаться от управления транспортными средствами. Иначе скоро мы будем жить в государстве инвалидов.
Авто.ру — один из самых посещаемых автомобильных сайтов в российском интернете
Мы предлагаем большой выбор легковых автомобилей, грузового и коммерческого транспорта, мототехники, спецтехники и многих других видов транспортных средств