Когда водитель исчезает после ДТП — может, он и не водитель?

21 мая 2025
935
Виноват — заплати. Не заплатил — походи пешком? Или почему некоторым пора сменить права на проездной.
Иногда кажется, что мы уже все видели в дорожной практике: и кортежи по встречке, и парковку на газоне, и обгон по "восьмой" полосе.
Но вот новая инициатива — с налетом логики и легким шлейфом здравого смысла. В Госдуму внесли законопроект, который предлагает временно ограничивать право управления автомобилем у водителей, не выплативших компенсацию за причиненный в ДТП ущерб.
Проще говоря: устроил аварию, признан виновным, ущерб — серьезный. Пострадавший, скажем, без капота, без бампера, без машины как класса. А ты, вместо того чтобы закрыть вопрос, пропал с радаров.
Не платишь, не выходишь на связь, не решаешь — и продолжаешь ездить, наслаждаясь своей ласточкой. Какая-то дорожная безнаказанность. И вот теперь предлагают: если долг превышает 100.000 рублей — добро пожаловать в пешеходы. Временно.
Почему это вообще стало темой
Те, кто хоть раз пытался получить компенсацию после аварии с "мутным" водителем, понимают, о чем речь. Часто такие участники ДТП не имеют на себе ничего официального: ни имущества, ни дохода, ни даже авто, которое числится на бабушке или соседе. С приставами они играют в прятки, а судебные решения отправляются в папку "ну бывает".
Сейчас ФССП может ограничить право управления машиной тем, кто, например, не платит алименты. Но если ты виноват в аварии и просто не платишь компенсацию — формально, права у тебя никто отобрать не может.
Получается перекос: один не платит алименты — пешком, другой не платит за разбитую машину — за руль хоть завтра. Законопроект пытается выровнять эту несправедливость.
Но тут есть тонкий момент
Не каждый должник — отморозок, и не каждый виновник аварии уклоняется намеренно. Иногда человек сам в тяжелой ситуации, а цифры на бумаге — это его реальный предел. Поэтому и предлагается применять меру только при долгах свыше 100.000 рублей.
Чтобы действительно касалось серьезных случаев, а не истории про разбитый фонарь на парковке. Хотя, да, на новых машинах фонари стоят побольше. Но на свеженьких авто чаще всего действует КАСКО.
Второй момент — мера будет временной. То есть это не "минус права навсегда", а скорее нажим на педаль совести. Заплатил — возвращайся за руль. Не заплатил — может, хоть пешком по дороге дойдут правильные мысли.
А если смотреть глубже
За рулем часто вскрывается то, что человек не показывает в жизни. Умение брать ответственность, уважение к другим, способность признавать вину.
Когда кто-то уходит от выплат после ДТП — это не просто про деньги, это про отсутствие внутренних рамок. И если человека не останавливает мораль, может, его остановит временное отсутствие водительского удостоверения?
Конечно, каждый закон хорош в теории, но вопрос в реализации. Как быстро приставы смогут выявлять таких должников? Не станет ли это еще одной ловушкой для тех, кто и рад бы заплатить, но пока не может?
Все это требует аккуратного подхода. Но как сигнал — вполне ясно: за рулем должны быть те, кто готов отвечать за свои действия.
6
Комментарии2
9 июля 2025
На авто не фонарь , а габариты.
Нравится
Ответить
9 июля 2025
новенький, задний фонарь — это общий корпус, куда входят все световые элементы: габариты, стоп-сигналы, поворотники, задний ход. То есть "задний фонарь" — это вся сборка целиком. А габариты — это часть заднего фонаря 😉
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем