Китайцы давят: Auto 2025 покажет, кто стал серьезным игроком
C 25 по 27 апреля Рига станет автомобильной Меккой для всех, кто живёт на бензине, заряжается от розетки и мечтает о чём-то большем, чем просто средство передвижения.
Международная выставка «Auto 2025» на Кипсале обещает стать настоящим фейерверком – рекордное количество брендов, новейшие модели, электрические дебюты и возвращение тех, кого мы почти забыли.
Но главное – тут покажут автомобиль, признанный лучшим в Европе в 2025 году, выберут лучший авто года по первому кварталу, – здорово правда?
Renault 5 E-Tech: старая душа в новом теле
Помните Renault 5? Да, ту самую «пятидверку» из 70-х. Так вот, она вернулась – только теперь в виде электрички. И не просто вернулась, а с титулом «Европейский автомобиль года 2025». Причём это уже второй год подряд, когда Renault уходит с этой наградой – в прошлом победил Scenic E-Tech.
Renault 5 E-Tech берёт не количеством экранов, а харизмой. Классический силуэт, знакомый с детства, теперь на батарейках – и с ценником менее 30 000 евро. Да, это один из самых доступных электромобилей в Европе. И да, он на выставке. Да, в России его ждать не нужно.
Fiat Panda: «малышка» повзрослела и перешла на ток
Grande Panda – не просто имя, а заявка. Fiat превратил свою культовую малышку в практичного городского бойца.
Panda теперь электрифицирована – либо как мягкий гибрид, либо как полноценный электрокар. На выставке покажут именно электрическую версию.
Сравнения с внедорожниками? Было, знаем. Но Panda 4x4 действительно удивляла проходимостью. Теперь она вернулась, чтобы снова взять своё – но без бензина.
Opel Frontera: ностальгия с зарядом в розетку
Имя Frontera возвращается после двух десятилетий тишины. Да-да, тот самый внедорожник из 90-х теперь в новой обёртке.
И не просто с бензином, а как гибрид и электрокар. Пока модель доберётся до дилеров летом, на выставке будет эксклюзивный показ.
Opel привозит и других своих «паркетников»: модернизированный Mokka и новый Grandland. Но именно Frontera вызывает особое внимание – потому что это не просто машина, а воспоминание. Хотя все помним – хорошую машину «Опелем» не назовут.
Dacia Bigster: бюджетное не значит бедное
Панорамная крыша, электропривод сидений, массивный кузов – да, это Dacia. До анонса выставки знать не знал кто это. А это оказывается румынская марка автомобилей! Модель Bigster не просто самая большая в истории марки, но и самая «богатая».
Больше излюбленного Duster'а на 23 сантиметра, ближе к Toyota RAV4, чем к бюджетному сегменту. И пусть опции вроде стеклянной крыши – это пока роскошь для Dacia, Bigster обещает: теперь в сегмент «С» бренд заходит всерьёз.
Nissan Ariya Nismo: быстрее, выше, дозарядка!
Скучали по Nismo? Nissan возвращает спортивную линейку, и на этот раз – в электроверсии. Ariya Nismo на 130 л.с. мощнее обычной версии и выдаёт 435 л.с. Разгон до «сотни» – 5 секунд.
Но сила – не только в прямой. Новая подвеска, переработанная управляемость, балансировка – всё ради драйва. Это электрокар, который не боится поворотов.
Škoda Enyaq и Elroq: новый дизайн, новая философия
Чехи тоже удивляют. Обновлённый Enyaq выглядит так, будто сменил поколение – на деле это рестайлинг, но какой! Дизайн Modern Solid – основа для всех будущих моделей Škoda.
Младший брат Enyaq – Elroq – тоже на выставке. Компактнее, дешевле и выполнен в том же стиле. Škoda удалось сохранить цену Elroq на уровне бензинового Kamiq. Интрига? Ещё какая.
Cupra Terramar и Ducati: спорт в квадрате
Cupra расширяет границы – теперь у них не только Formentor, но и внедорожник Terramar. Если не знали, Купра – VAG-вское детище, дочерний бренд от Seat.
Название – в честь гоночной трассы, суть – в динамике. Вместе с новинками на стенде – Ducati. Да, мотоциклы. Новый Multistrada V2 с 114 л.с. – для тех, кто хочет быстро и долго.
Audi меняет номера, но не драйв
A4 больше нет – теперь это A5. Электрические модели в чётных индексах, ДВС – в нечётных.
Новинка – Audi S5 с трёхлитровым турбо и 367 л.с. Плюс A6 e-tron и Q6 e-tron – электрокары нового поколения на выставке.
Китайцы идут в полный рост
BYD, Dongfeng, Great Wall, Lynk – это уже не экзотика, а серьезные игроки. BYD уже обогнал Tesla по продажам и потихоньку начинает диктовать новые правила, – правда Трамп пошлинами портит малину.
Ora 03 стала бестселлером в Латвии. На выставке – дебют Wey 03 и много интересного от Lynk, Volvo-шного «родственника».
Возвращение брендов, но не к нам
Kia снова на выставке – после 10 лет перерыва. И с чем: EV3, EV6 FL и флагман EV9.
У Hyundai – электромобиль Inster и Kona N-line. Honda, Toyota, Volkswagen, Peugeot, Citroën, Jeep, RAM, Alfa Romeo, Corvette – каждый с чем-то новым, в том числе с премьерами.
Выставка, которую придется пропустить
Auto 2025 – это не парад новинок. Это карта будущего. Электромобили больше не редкость, а стандарт. Старые имена возвращаются, новые – набирают вес.
Вопрос уже не в том, будет ли у вас электрокар, а в том, какой придется брать через лет десять.
Но мы с вами просто понаблюдаем как играют другие, а сами присоединимся потом.