Китайские страдания

1.2
26 апреля 2020
26 388
Ещё со времён автобуса JAC я сделал вывод, что китайский автопром... что то, что называется китайским автопромом... короче, лучше с этим вот вообще не связываться.
Но... не хотелось а пришлось, по целому ряду причин. Временно.
Низкопольный автобус King Long как и всё китайское был срисован — в данном случае с немецкого автобуса MAN Lion's Regio, на котором я работаю постоянно. И как всегда срисован кривыми китайскими ручками и на косой китайский глазок. Кроме шильдика — шильдик срисован с КИА
Нет, внешне автобус выглядит вполне нормально, типичный такой азиат. Салон опять же более-менее, кожа-рожа все дела с двумя телевизорами и фирменным китайским пластмассовым амбрэ, а так же с гламурной синей ночной подсветочкой в стиле лучших моргов Европы.
Правда и по салону не обошлось без косяков: один из телевизоров неудачно расположен и пассажиры вставая бьются об него головами — но перестановкой сидений эта проблема легко решается.
Так же смеха добавляют крышки багажников. Они как и в немецком оригинале распахиваются вверх. Но если на МАН-е между крышкой багажника и бортом есть уплотнитель, то в китайской копии имеет место быть щель в три пальца толщиной, из-за чего в дождь вода с поднятых крышек багажников ручьями льётся прямо в багажники и, естественно, на уложенные там вещи пассажиров.
Двигатель шумноват. Мягко говоря шумноват. Он рычит. Довольно громко. Но тем не менее — тянет. Коробка ручная шестиступенчатая — но говорят есть комплектации и с автоматом.
Так же забавно выглядят «костыли» в виде двух вентиляторов у лобового стекла(для борьбы с запотеванием) и третьего дополнительного дворника. Но опять же: из-за того, что до этого дворника не долетает жидкость омывателя он очень хорошо затирает лобовое — как раз в районе левого зеркала.
Зеркала, кстати, очень маленькие.
Но салон-багажники это ладно... меня же этот автобус интересует именно с точки зрения водителя.
И вот тут начинается самый жуткий жуть.
Сиденье имеет слишком мало регулировок, наклон спинки и вперёд-назад — это точно разработано в двадцать первом веке? Руль регулируется вперёд-назад и вверх-вниз и фиксируется с помощью двух винтов.
Но!
Почему в этом китайском пинг-понге все педали на разном уровне? И почему они так близко? Это рассчитано на коротконогих водителей, которые на педали давят вертикально? Или на кого? Если отодвинуть кресло подальше — то до руля не дотянешься, сколько ты его к себе ни придвигай. А если поставить сиденье чтобы дотягиваться нормально до руля — то чтобы нормально нажимать на педали ноги нужно изгибать какой-то жуткой буквой «зю»(правая нога у меня два дня болела из-за неудобного расположения. Потом привык и нога стала просто ныть) Да и усилие на педалях... что газ что тормоз — давить надо со всей дури.
Сиденье вдобавок ко всему продавлено в пояснице. Машине чуть более ста тысяч км пробега. Или сиденье было таким изначально? Никакой регулировки по пояснице не предусмотрено — спасибо маленькая подушечка подложенная под спину выручила, а то не только ноги но и поясница б болела. И да, никакого подогрева сиденья не предусмотрено. Ночью температура на улице не опускалась ниже ноля, но всё равно садиться на холодную «кожу молодого дерматина» не особо приятно.
Руль разве что нормальный — в меру упругий, в меру лёгкий. Но при этом радиус разворота по сравнению опять же с МАН-ом больше, при том, что оригинал на метр длиннее.
Вообще такое ощущение, что либо инженеры разрабатывали место водителя под какого-то мутанта либо их накануне разработке лишили премии и потому эти инженеры со злости сделали не так абсолютно всё. Про предельно неудобные педали я уже говорил, но даже и рычаг ручника... почему в МАН-е чтобы снять с ручника нужно просто опустить левую руку с руля вниз и ручка окажется у тебя в руке, а в этом кинг-конге ту же самую руку нужно в поисках ручника отводить назад, куда-то за спину, упираясь локтем в боковое стекло?
То же самое и с рычагом КПП. Его подиум зачем-то отодвинут на двадцать сантиметров от сиденья(там как раз пластиковая канистра умещается между ними, но зачем она там?) и из-за этого включать пятую и шестую скорости нужно забрасывая руку куда-то к передней двери(шутка, но всё равно приходится тянуться далековато). Кроме того, передачи включаются с усилием а сам рычаг болтается как пестик в ступе. И потому лучший способ включить вторую(с неё можно трогаться) — это включить прямо от себя третью, а потом от неё воткнуть вторую.
Естественный износ? Но простите, сто тысяч км пробега. На МАН-е уже в шесть раз больше — и такой порнографии (в худшем смысле этого слова) не наблюдается.
А россыпь кнопок на торпеде? Нет, в этом есть определённый плюс, когда то, что тебе надо включаешь ты сам а не хитрожопая электроника, однако речь о другом: почему кнопки отопителей салона смогли свести в один ряд — а кнопки подсветок салона(основной свет, ночной, подсветка пола, включение ламп для чтения) — разбросали в хаотичном порядке? Да ещё вдобавок все символы на них одинаковые: эта кнопка включает лампочку! Спасибо большое, а какую из них? Ах да, методом тыка и зазубривать...
Ещё одна маленькая китайская подколка: есть USB-порт. В него можно воткнуть провод и заряжать телефон. Вот только никакой ниши хоть сколько-нибудь подходящей для того чтобы этот телефон положить не то, что рядом с портом, но и во всей кабине просто нет! Покупайте кронштейн на присоске?
Да, в МАН-е встроенных USB гнёзд вообще нет. Но там выведен трехгнездовой прикуриватель, в который засунут двухпортовый ю-эс-бишный адаптер. И кроме того, самых разных ниш на любой размер и вкус в МАН-е полно. А в «Кинге» слева от сиденья плоская ниша под папку с бумагами... и всё. Да, небольшой шкафчик над боковым стеклом, да, маленький лоточек справа на торпеде возле передней двери — но в МАН-е такой лоток тоже есть и он вместительнее. И всегда можно найти куда сунуть телефон, куда блокнот, куда путёвки и куда авторучку. И ещё места останутся.
Или вот вешалка. Она слева от сиденья. На неё можно повесить короткую куртку(наверное). Но на неё нельзя повесить пальто(да, я старомоден) потому что между сиденьем и левой стенкой места нет.
И шторки на МАН-е с электроприводом, не надо ничего никуда руками дёргать.
Да, я согласен, что новый «Кинг» стоит дешевле слегка б/у МАНа но неужели шторки с электроприводом настолько удорожают конструкцию?! Ладно, придираюсь по мелочам...
И почему боковая форточка уже болтается в пазах и почему из щелей сифонит ветер? Хорошо сейчас более-менее тепло, а в мороз?
И так во всём. На автобусе есть круиз-контроль — но во-первых чтобы его включить нужно нажать две кнопки(на МАН-е одно нажатие клавиши на подрулевом рычажке) а во-вторых даже если эти кнопки нажать то круиз-контроль всё равно не работает. И не знаю: уже не работает или так и было изначально? Есть ретардер и он работает — но его лучше вообще не выключать, потому что без него тормоза работают еле-еле.
Из позитива же только экран на торпеде в котором можно видеть лестницу у задней двери и, при включении задней передачи, то, что за кормой. И светодиодная лампочка на гибком кронштейне — для заполнения документов самое то: наклоняешь куда надо и заполняешь, к примеру, тот же путевой лист. Так же позабавили две индикаторные лампочки: на одной написано «engine fail» а на другой «engine kill» - мол, пристрелите уже его, чтоб отмучился.
Но из-за этих двух мелочей терпеть все остальные китайские пытки с выгибанием ног и прогибом спины...
Всё познаётся в сравнении. Я проездил на этом китайском чуде неделю и вроде даже уже привык. Потом вернулся на свой МАN и...
Как сделать человеку хорошо? Сделай ему плохо, а потом верни как было.
Посади человека, привыкшего к нормальной европейской технике на «китайца» с кривыми педалями, а потом верни обратно. Это было счастье просто! Когда снова всё, что нужно находится на своём месте, никуда не надо тянуться, когда всё включается и нажимается именно так, как и должно нажиматься и включаться. Когда при трогании с места автобус не трясёт мелкой дрожью, когда при нажатии на газ не слышно рёва мотора, когда спина и сиденье слиты словно в одно целое, когда в зеркалах всё видно, когда можно нормально повесить на вешалку пальто... господи, этим аппаратом управлять просто как легковушкой — и это при его-то габаритах! Не надо бороться с китайскими педалями и рычагами — просто управляешь как тебе надо.

Когда эти автобусы только-только к нам поступили, то коллеги беседовали с представителем завода-изготовителя. И этот представитель на все претензии отвечал: а что бы вы хотели за такие деньги? Мы можем продать более навороченную версию машины — с независимой подвеской, с полноценным круиз-контролем, с коробкой-автоматом и «паромником», но это будет стоить больших денег, а ваше начальство предпочитает сэкономить.
Что тут сказать... навороты это конечно хорошо, но этот пинг-понг и в нашей нищей комплектации стоит как две однокомнатные квартиры на окраине Питера. Но вот не верю я, что за большие деньги в этом автобусе будут по-человечески расположены педали. Хотя, если рассуждать с точки зрения экономики то да, купить подешёвке китайский автобус, посадить на него дешёвого чучмека их какойтостана, которому всё равно где там какие педали расположены(есть и ладно) чтоб работал за копейки...
Но будь моя воля — я бы вообще ввёл эмбарго на китайские транспортные средства.

1,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
цена
Минусы
органы управления, шумность, запахи
Владею менее 6 месяцев
92
Комментарии17
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Его собрат Youtong, вроде норм сделан. А этот Higer новым, у официального дилера был куплен?
Нравится
Ответить
да, год назад новых купили
Нравится
Ответить
с лиза ?))
Нравится
Ответить
китайский автопром вообще надо запретить ввозить на территорию России
Нравится
Ответить
2
вместе с российскими.
Нравится
Ответить
1
отзыв наёмного наездника, купи сначала на свои кровные, поезди год а потом отзывы пиши
Нравится
Ответить
1
год поездить... вредно для здоровья
Нравится
Ответить
2
Ну речь идёт о коммерческом транспорте, и Автор изложил свои ощущения от этой поделки.
Нравится
Ответить
а с чем сравни то?))
Нравится
Ответить
21 августа 2022
Поддерживаю полность. С 2-й трогаются груженный с работающим кондеем. Конечно трясет его, нагрузка какая. Сцепление "летит" потом оправдываются... Да я, да я. Я так привык. Лень с первой трогатся она короткая. А с первой на вторую она тяжело включается. Ее надо тянуть пока не в прыгнит. Они (наездники) ее грясь. Но хруст им тоже не нравится, давай со второй побольше газку. Типа я на европейце всегда со второй. А нам работадателям, зачем ман деньги платят теже. 2 китайца куплю и заработаю больше. А им комфорт давай, избаловались совсем. За машинами не следят, гробят их. И валят типа этож китаец... 150-200 тыщ, выхаживают, обнови и ездий дальше. Но с таким контингентом водителей за 200 тыс пробега без слез на автобус не глянешь. Им тачку строительную нельзя давать, не то что европейца за 20-30 млн. Ушатают ключи на стол и пошел работу искать. А тебе востонавливай.
Нравится
Ответить
1
Слишком много букв!высер не удался!
Нравится
Ответить
это вам не ЛИАЗ
Нравится
Ответить
Всё правильно, автор. Никаких великих денег не стоит сделать нормальную эргономику для водителя. Но эти узкоглазые, даже не удосужились скопировать это у нормальных производителей.
Нравится
Ответить
7 июля 2020
Ибо верно сказано - всё "узкоглазое" сделано для узкоглазых!!!! ;-))))
Нравится
Ответить
Нефаз ещё хуже.
Нравится
Ответить
Прекрасно Вас понимаю, коллега! Сам 2 года отработал на МАНе ТГЛ с кабиной XXL в максимальной комплектации, холодильник, СВЧ, две спалки, автомат, мультируль и т. д. и это 2009г.в. Брали б/у в Бундесверии. Сейчас уже 2-й год мучаюсь на новой Хино - 500. Это не только у китайцев, но и у японцев (Хино - грузовое подразделение Тойоты) азиатская аскетичность во всем. Хино конечно машина надёжная, уже 400т.км пробежала, и пока без поломок от слова совсем. НО! Удобств для водителя никаких, спальник оборудован так, что чувствуешь, что на асфальте голым спишь, причём на боку. Автономка изначально не предусмотрена, ставил Планар на 4Кв. И всё равно задняя стенка зимой промерзает, хоть и утеплял её, полочек и ящиков вообще ни каких, не считая двух бардачков для бумаг. Инструментальный ящик один и тот размером с небольшую дорожную сумку. Вообщем в плане удобства азиатские машины только для мазохистов!
Нравится
Ответить
Согласен с каждым словом автора. Первый раз сел на Higer. Ужос ужасный! Первое за что нужно оторвать руки лепиле-китайцу - педальный узел. Ни одна педаль не стоит нормально. "Газ" где то в глубине с права, чтобы затормозить нужно вытягивать и поднимать ногу что бы ее перенести на тормоз. Жуть. А это на минуточку безопасность, за спиной 40 человек! За 300 километров я так и научился попадать с первого раза на педаль сцепления. Впечатление, что ее специально поставили в то место, что бы никто никогда не догадался где она находится. Передачи не воткнуть. Эргономика дерьмо! Даже в сравнении с нашими машинами. У нас хоть педали на месте. Сиденье -это пыточное кресло. За 300 километров задница стала квадратной, а поясница онемела. Кнопки и обсуждать не хочу- вроде мелочь, нужно просто запомнить. Противосолнечная шторка - то еще изебство! На ходу ее не опустить, просто не дотянуться. Спросил у сына, у него китайские самосвалы - говорит- та же песня. Реально - нужно эмбарго на эти чудовища.
Нравится
Ответить