Китайские страдания
Ещё со времён автобуса JAC я сделал вывод, что китайский автопром... что то, что называется китайским автопромом... короче, лучше с этим вот вообще не связываться.
Но... не хотелось а пришлось, по целому ряду причин. Временно.
Низкопольный автобус King Long как и всё китайское был срисован — в данном случае с немецкого автобуса MAN Lion's Regio, на котором я работаю постоянно. И как всегда срисован кривыми китайскими ручками и на косой китайский глазок. Кроме шильдика — шильдик срисован с КИА
Нет, внешне автобус выглядит вполне нормально, типичный такой азиат. Салон опять же более-менее, кожа-рожа все дела с двумя телевизорами и фирменным китайским пластмассовым амбрэ, а так же с гламурной синей ночной подсветочкой в стиле лучших моргов Европы.
Правда и по салону не обошлось без косяков: один из телевизоров неудачно расположен и пассажиры вставая бьются об него головами — но перестановкой сидений эта проблема легко решается.
Так же смеха добавляют крышки багажников. Они как и в немецком оригинале распахиваются вверх. Но если на МАН-е между крышкой багажника и бортом есть уплотнитель, то в китайской копии имеет место быть щель в три пальца толщиной, из-за чего в дождь вода с поднятых крышек багажников ручьями льётся прямо в багажники и, естественно, на уложенные там вещи пассажиров.
Двигатель шумноват. Мягко говоря шумноват. Он рычит. Довольно громко. Но тем не менее — тянет. Коробка ручная шестиступенчатая — но говорят есть комплектации и с автоматом.
Так же забавно выглядят «костыли» в виде двух вентиляторов у лобового стекла(для борьбы с запотеванием) и третьего дополнительного дворника. Но опять же: из-за того, что до этого дворника не долетает жидкость омывателя он очень хорошо затирает лобовое — как раз в районе левого зеркала.
Зеркала, кстати, очень маленькие.
Но салон-багажники это ладно... меня же этот автобус интересует именно с точки зрения водителя.
И вот тут начинается самый жуткий жуть.
Сиденье имеет слишком мало регулировок, наклон спинки и вперёд-назад — это точно разработано в двадцать первом веке? Руль регулируется вперёд-назад и вверх-вниз и фиксируется с помощью двух винтов.
Но!
Почему в этом китайском пинг-понге все педали на разном уровне? И почему они так близко? Это рассчитано на коротконогих водителей, которые на педали давят вертикально? Или на кого? Если отодвинуть кресло подальше — то до руля не дотянешься, сколько ты его к себе ни придвигай. А если поставить сиденье чтобы дотягиваться нормально до руля — то чтобы нормально нажимать на педали ноги нужно изгибать какой-то жуткой буквой «зю»(правая нога у меня два дня болела из-за неудобного расположения. Потом привык и нога стала просто ныть) Да и усилие на педалях... что газ что тормоз — давить надо со всей дури.
Сиденье вдобавок ко всему продавлено в пояснице. Машине чуть более ста тысяч км пробега. Или сиденье было таким изначально? Никакой регулировки по пояснице не предусмотрено — спасибо маленькая подушечка подложенная под спину выручила, а то не только ноги но и поясница б болела. И да, никакого подогрева сиденья не предусмотрено. Ночью температура на улице не опускалась ниже ноля, но всё равно садиться на холодную «кожу молодого дерматина» не особо приятно.
Руль разве что нормальный — в меру упругий, в меру лёгкий. Но при этом радиус разворота по сравнению опять же с МАН-ом больше, при том, что оригинал на метр длиннее.
Вообще такое ощущение, что либо инженеры разрабатывали место водителя под какого-то мутанта либо их накануне разработке лишили премии и потому эти инженеры со злости сделали не так абсолютно всё. Про предельно неудобные педали я уже говорил, но даже и рычаг ручника... почему в МАН-е чтобы снять с ручника нужно просто опустить левую руку с руля вниз и ручка окажется у тебя в руке, а в этом кинг-конге ту же самую руку нужно в поисках ручника отводить назад, куда-то за спину, упираясь локтем в боковое стекло?
То же самое и с рычагом КПП. Его подиум зачем-то отодвинут на двадцать сантиметров от сиденья(там как раз пластиковая канистра умещается между ними, но зачем она там?) и из-за этого включать пятую и шестую скорости нужно забрасывая руку куда-то к передней двери(шутка, но всё равно приходится тянуться далековато). Кроме того, передачи включаются с усилием а сам рычаг болтается как пестик в ступе. И потому лучший способ включить вторую(с неё можно трогаться) — это включить прямо от себя третью, а потом от неё воткнуть вторую.
Естественный износ? Но простите, сто тысяч км пробега. На МАН-е уже в шесть раз больше — и такой порнографии (в худшем смысле этого слова) не наблюдается.
А россыпь кнопок на торпеде? Нет, в этом есть определённый плюс, когда то, что тебе надо включаешь ты сам а не хитрожопая электроника, однако речь о другом: почему кнопки отопителей салона смогли свести в один ряд — а кнопки подсветок салона(основной свет, ночной, подсветка пола, включение ламп для чтения) — разбросали в хаотичном порядке? Да ещё вдобавок все символы на них одинаковые: эта кнопка включает лампочку! Спасибо большое, а какую из них? Ах да, методом тыка и зазубривать...
Ещё одна маленькая китайская подколка: есть USB-порт. В него можно воткнуть провод и заряжать телефон. Вот только никакой ниши хоть сколько-нибудь подходящей для того чтобы этот телефон положить не то, что рядом с портом, но и во всей кабине просто нет! Покупайте кронштейн на присоске?
Да, в МАН-е встроенных USB гнёзд вообще нет. Но там выведен трехгнездовой прикуриватель, в который засунут двухпортовый ю-эс-бишный адаптер. И кроме того, самых разных ниш на любой размер и вкус в МАН-е полно. А в «Кинге» слева от сиденья плоская ниша под папку с бумагами... и всё. Да, небольшой шкафчик над боковым стеклом, да, маленький лоточек справа на торпеде возле передней двери — но в МАН-е такой лоток тоже есть и он вместительнее. И всегда можно найти куда сунуть телефон, куда блокнот, куда путёвки и куда авторучку. И ещё места останутся.
Или вот вешалка. Она слева от сиденья. На неё можно повесить короткую куртку(наверное). Но на неё нельзя повесить пальто(да, я старомоден) потому что между сиденьем и левой стенкой места нет.
И шторки на МАН-е с электроприводом, не надо ничего никуда руками дёргать.
Да, я согласен, что новый «Кинг» стоит дешевле слегка б/у МАНа но неужели шторки с электроприводом настолько удорожают конструкцию?! Ладно, придираюсь по мелочам...
И почему боковая форточка уже болтается в пазах и почему из щелей сифонит ветер? Хорошо сейчас более-менее тепло, а в мороз?
И так во всём. На автобусе есть круиз-контроль — но во-первых чтобы его включить нужно нажать две кнопки(на МАН-е одно нажатие клавиши на подрулевом рычажке) а во-вторых даже если эти кнопки нажать то круиз-контроль всё равно не работает. И не знаю: уже не работает или так и было изначально? Есть ретардер и он работает — но его лучше вообще не выключать, потому что без него тормоза работают еле-еле.
Из позитива же только экран на торпеде в котором можно видеть лестницу у задней двери и, при включении задней передачи, то, что за кормой. И светодиодная лампочка на гибком кронштейне — для заполнения документов самое то: наклоняешь куда надо и заполняешь, к примеру, тот же путевой лист. Так же позабавили две индикаторные лампочки: на одной написано «engine fail» а на другой «engine kill» - мол, пристрелите уже его, чтоб отмучился.
Но из-за этих двух мелочей терпеть все остальные китайские пытки с выгибанием ног и прогибом спины...
Всё познаётся в сравнении. Я проездил на этом китайском чуде неделю и вроде даже уже привык. Потом вернулся на свой МАN и...
Как сделать человеку хорошо? Сделай ему плохо, а потом верни как было.
Посади человека, привыкшего к нормальной европейской технике на «китайца» с кривыми педалями, а потом верни обратно. Это было счастье просто! Когда снова всё, что нужно находится на своём месте, никуда не надо тянуться, когда всё включается и нажимается именно так, как и должно нажиматься и включаться. Когда при трогании с места автобус не трясёт мелкой дрожью, когда при нажатии на газ не слышно рёва мотора, когда спина и сиденье слиты словно в одно целое, когда в зеркалах всё видно, когда можно нормально повесить на вешалку пальто... господи, этим аппаратом управлять просто как легковушкой — и это при его-то габаритах! Не надо бороться с китайскими педалями и рычагами — просто управляешь как тебе надо.
…
Когда эти автобусы только-только к нам поступили, то коллеги беседовали с представителем завода-изготовителя. И этот представитель на все претензии отвечал: а что бы вы хотели за такие деньги? Мы можем продать более навороченную версию машины — с независимой подвеской, с полноценным круиз-контролем, с коробкой-автоматом и «паромником», но это будет стоить больших денег, а ваше начальство предпочитает сэкономить.
Что тут сказать... навороты это конечно хорошо, но этот пинг-понг и в нашей нищей комплектации стоит как две однокомнатные квартиры на окраине Питера. Но вот не верю я, что за большие деньги в этом автобусе будут по-человечески расположены педали. Хотя, если рассуждать с точки зрения экономики то да, купить подешёвке китайский автобус, посадить на него дешёвого чучмека их какойтостана, которому всё равно где там какие педали расположены(есть и ладно) чтоб работал за копейки...
Но будь моя воля — я бы вообще ввёл эмбарго на китайские транспортные средства.
Плюсы
цена
Минусы
органы управления, шумность, запахи
проблемы с электрикой
длиннобазная нива 2131 2006г. началось все с того, что вчера утром после запуска скакали обороты мотора на холостых, до 2000. потом вроде успокоилось, вроде поехали. потом загорелся чек. потом он пога...
возник вопрос об окраске авто
дано: есть автомобиль определенного цвета. цвет указан в птс и свидетельстве о регистрации. автомобиль идет на службу в такси, где его обклеивают пленкой в фирменные цвета таксопарка - причем цвета эт...
Немец поволжья
На данном экземпляре я работаю и работаю не долго. Но кое-какие выводы уже можно сделать
Всё познаётся в сравнении. Потому данный отзыв будет своего рода сравнительным тестом, и сравнивать Мерседес-Cl...
#Отзыв
Верхом на носороге
Вот скажите, вы никогда не пробовали кататься верхом на карликовом носороге?
Я вот тоже не пробовал - но я теперь знаю что это такое.
Благодаря "Ниве"
Чёрт подери, это первый автотаз, который...
#Отзыв
Рулер оф зе Юнивёрс
Hyinday Universe luxuri - автобус из Кореи. 43 места, багажники снизу, отопление, кондиционер - в наличии.
я на него пересел после китаского "Яка"(JAC) - и пересаживанием не разочарован.
Что мен...
#Отзыв
Здоровенный JAC
Вот он. Вот он автобус моей мечты - здоровенный Йак! 45 мест+водительское.
Проездил я на них чуть более полугода. "На них" - потому что в парке нашем их было много.
Впрочем, большинство народу н...
#Отзыв