160000 км вместе

4.4
4 декабря 2015
8 574
Всем здравствуйте!

Повествование получилось объемным, но на мой взгляд интересным. Мне кажется, для тех, кто задумывается над приобретением данной модели, мой опыт эксплуатации окажется полезным.

Собственно говоря, написать отзыв меня побудила одна статья, на которую я наткнулся вглобальной сети в поисках инфы о новинках от KIA MOTORS в классе среднеразмерных SUV . . Правда, она немного устаревшая, но тем не менее. И знаете, меня это задело! Даже больше - мне стало обидно! Да, да – обидно, но не зато, что я владел Мохавом со всеми его минусами, а за то, на какие ухищрения идет компания производитель, завидев перспективного конкурента на рынке и больше всего за то, что люди (я говорю сейчас о журналистах или обозревателях), которые должны нести объективную информацию читателям, пишут откровенную ахинею в духе – народ схавает… . Может быть, многие меня обвинят, что мол: «…свое всегда ближе..» или « … хаишь машины, которые тебе не доступны…» , но нет, дело в том, что я прекрасно понимал какую машину я покупаю, для чего она мне нужна и т.д., но об этом я напишу позже, а сейчас я хотел бы чуть - чуть проехаться по статье.

Уважаемая редакция журнала Qatro.ru, пожалуйста, объясните мне, как можно сравнивать не сравнимое? LC Prado 150 – хороший проходимец в четвертом поколении и это неоспоримый факт и Kia Mohave - полноприводный, рамный круизер. Его (Mohave) одноклассники, например, Honda Pilot или Ford Explorer в четвертой генерации, или нет, давайте возьмем повыше – MB GL. Чего же вы с GL не сравнили? Ну да, ладно, возможно Вы этого не знали, но тогда, пожалуйста, ответьте мне на вопрос - как можно сравнивать машины с не зависимой подвеской и не разрезным мостом по проходимости? Это все равно, что сравнить парусную яхту и катамаран ,выясняя где же меньше укачивает? Или, может быть, Вас смутило наличие рамы на обеих машинах? Да, рама это атавизм в машиностроении, но она позволяет прилично экономить деньги при разработке автомобиля, тк можно не волноваться о том какой жесткости будет кузов, какой у него будет коэффициент поперечного кручения, пассивная безопасность и т.д. На мой взгляд, сравнение получилось бы адекватным, если бы сравнивали LC Prado 150 и LR Discovery по проходимости. Или же сравнивать LC Prado 150 и Kia Mohave с позиции круизера – вот такое сравнение адекватно. Да еще не нужно забывать и про цену! На 2012 год Mohave в третей комплектации стоил тысяч на 500 дешевле Prado примерно с таким же набором опций. И еще тьма всяких нюансов.

Короче с редакцией журнала quto.ru для меня все понятно.

Ну а теперь по машине.

Покупал после тест драйва 2012 году с пробегом 7,5 т.км в третей комплектации (самая полная). Мотор 2,9 турбодизель с восьмиступенчатой ZF коробкой. Машина честно отвозила меня и мою семью 160 т.км. Критериями выбора стали:

1. Лимит по цене 2100000 р максимум,

2. Величина транспортного налога,

3. Большой, полноприводный автомобиль с высокой посадкой, который держит легкое бездорожье, тк всей семьей увлекаемся активными видами спорта.

4. Комфорт,

5. По максимуму опций,

6. Марка не важна.

В сухом остатке получил именно то, что хотел:

1. Лимит по цене – тут даже выиграл) Машина обошлась в 1680000 р,

2. Приемлемый дорожный налог,

3. Большой, полноприводный, с высокой посадкой. На стоковой резине держит легкое бездорожье. После замены резины в принципе держал и среднее,

4. Комфорт – после Хонды Элемент Киа показался просто бизнес классом,

5. По максимуму опций – опций действительно было достаточно. Некоторыми пользовался один раз при знакомстве с автомобилем,

6. Марка KIA которая меня ни чуть не смутила. С 90го года корейцы научились делать автомобили, которые еще дадут фору конкурентам.

Ниже, постараюсь описать плюсы и минусы, и ощущения от владения этим аппаратом:

1. Кузов. Внешний вид.

Конечно это на любителя. Лично мне он нравился – достаточно строгий вид, без азиатских излишеств. Вообще машина проектировалась под американский рынок, видимо и строгость во внешнем виде берет свои начала оттуда. Кузов добротный, металл толстый. Чувствуется тяжесть дверей, капота и тд. В общем, ощущение от кузова, что он плотно сбитый. К минусам я бы отнес несколько моментов:

1. Колпачки жиклеров омывателя фар – в процессе эксплуатации машины они стирают краску на бампере, тк у них нет посадочного седла,

2. Толщина и угол поворота продольных рейлингов – подобрать поперечины, чтобы они четко фиксировались на рейлингах очень сложно,

3. Аэродинамический показатель – я точно не знаю его величину, но по наблюдениям за 160 т.км капот получил большое количество сколов. Поэтому, если покупаете машину, не экономьте на 3М броне.

2. Подвеска, привод, трансмиссия, двигатель.

1. Подвеска – по американски мягкая, но не расхлябанная. В поворотах машина имеет крены, но не критичные и вполне прогнозируемые, поэтому машина четко контролируется и в крутые повороты ее всегда можно вкрутить с помощью тяги. Лично меня такая подвеска устраивает. На дальних расстояниях устаешь меньше. За раз, без особых напряг, проезжал примерно 1000 км. К сожалению многие относят такую подвеску больше к минусу машины. В принципе, в интернете полно наборов по ап-грейду подвески в сторону повышения жесткости. А вот к конкретному минусу, я отнесу датчики задней пневмоподвески. Из-за плохой гидроизоляции соединения они вылетают примерно раз в 1,5 – 2 года. И как обычно в самый не подходящий момент…,

2. Привод – позиционируется как полный. На деле оказывается, что он полный, но не симметричный. Пропорция 30Х70, те основной привод все же задний. Это положение нужно учитывать при езде в дождливую погоду и в зимний период. Этот момент я отношу к минусам, хотя имея достаточный водительский стаж его можно и не брать в рассмотрение,

3. Трансмиссия – ZF восьмиступенчатая. Тут сказать нечего – отличная коробка, позволяет почувствовать заявленный крутящий момент, а это не много ни мало 540 Нм. При этом, потребление топлива для машины весом в 2300 у меня не поднималось выше 13.1 л\100 км, что для меня вполне приемлемо. Чаще цифра плавает в районе 12л (стиль езды - по настроению). К минусам отнесу не столько коробку, а сколько заявленный регламент ее обслуживания у ОД. Так вот – коробка не обслуживается… Блин! Да такого просто не бывает! Короче залез на корейский сайт KIA и нашел, что она все же обслуживается. Первая замена масла и фильтра, который вмонтрирован в поддон в 90т.км, далее каждые 45 т.км. Видимо пятилетняя гарантия затмевает глаза и мозг ответственных в Kia Motors Rus.. Соответственно, все это делал самостоятельно,

4. Двигатель – V6 2.9л турбодизель, 250 л.с., 540Нм крутящего момента. Насколько я понял, этот двигатель является собственной разработкой компании. Получился он достаточно удачный, они и посей день пихают его в тяжелые модели концерна. К сожалению, в большинстве случаев он представлен только на внутреннем рынке Кореи. Ни чего плохого сказать не могу. Проблем с ним вообще не было. Масло от замены до замены, к топливу не прихотлив.

3. Комфорт, управление, проходимость, электронные помощники.

1. Комфорт – В семейном парке было много всяких разных машин. Так вот комфорт в Kia Mohave не хуже чем в Honda Pilot, но хуже чем в Audi A8L или BMW 750 LI. Короче – нормальный комфортный салон с Хорошей шумкой, удобной посадкой что впереди, что позади. Кстати, боковая ступенька/подножка в этом очень помогает. На сидениях хоть и грубая, но кожа и, причем везде, а не только на посадочной поверхности. Пластик практически везде мягкий (кроме козырька над приборной панелью и бороды торпедо). Хорошие вместительные бардачок и подлокотник. Подлокотник с системой подачи холодного воздуха. Карманы в дверях достаточно глубокие, чтобы из них ничего не вываливалось. Подогрев всех сидений и возможность вентиляции водительского. Из приятных мелочей – безключевой доступ, DVD магнитола с навигацией от навител, функция горного спуска, электропривод педального узла (он позволял разместиться очень комфортно с моим ростом в 193 см. Единственная машина, в которой я не выдвигал сидение до упора назад), люк, автосвет, камера заднего вида, подогрев дворников в зоне стоянки, доводчик двери багажника ну и еще что-то по мелочам. В общем по пятибалльной шкале поставлю 5-. Почему с минусом? Да потому что на фоне этого фарша были и недочеты, такие как: жесткий пластик на котором оставались разводы от полироли (что меня больше всего выбешивало). Или старинная схема работы люка (из положения проветривания его нельзя открыть на полную, те сначала переведи в нулевое положение, потом открывай полностью). При наличии автосвета нет функции автодворники, црапучий пластик обшивки дверей и багажного отделения ну и мелочи по комплектации, которые почему-то есть в Borego (Карейско – Американский аналог Mohave) в итоге их я устанавливал самостоятельно,

2. Управление – приятно порадовало по сравнению с тем же Pilot оно все-таки ближе к управлению легковым седаном, но, к сожалению, руль пустой и легкий. Лично я привыкал к этому за 2-3 дня. Не могу сказать, что это минус. Кому-то может быть это и понравится,

3. Проходимость. Тк машина покупалась все-таки как круизер (и вполне себя оправдала) в говна я и не думал на ней залезать, но несмотря на это суглинистый проселок держит нормально. На лесных дорогах тоже нареканий нет (благо есть пониженный ряд). Зимой на полном приводе гребет как вездеход. И все-таки не будем забывать, что на бездорожье 50% успеха зависит от резины.

4. Электронные помощники – тк они все же нужны в каких-то экстремальных условиях, то на мой взгляд, работают они с опозданием. Особенно это касается системы курсовой устойчивости. Рулем я отрабатывал занос гораздо быстрее. Но расстраиваться не стоит на BMW 750LI ситуация была схожая. Или, может быть, у меня реакция быстрее).

4. Техническое обслуживание, гарантийный ремонт и произведенные замены.

1. Обслуживал машину в Фаворит Моторс. На мой взгляд цена на ТО адекватная, но на расходники в разы завышена, поэтому их я покупал самостоятельно и смело ехал с ними на ТО. С таким маневром цена ТО на круг в среднем обходилась в 18тр.+1тр мастеру приемщику, чтобы все было сделано правильно (не великие деньги, которые в дальнейшем помогали снимать много головняка). Межсервисный пробег 15т.км+1т.км запаса. На мой взгляд, пробег завышен все-таки дизель, но гарантийный период меня успокаивал. Из личных соображений на 7-8 т.км менял воздушный фильтр. Конечно заявленная гарантия пять лет или 150т.км это замануха, необходимо читать то, что написано мелким шрифтом. Например, гарантия на подвеску кончалась на 70т.км и тд., но на двигатель, трансмиссию и кузов она работает до конца,

2. По поводу гарантийного ремонта много встречал мнения, что машина сырая и ломучая. На мой взгляд, она такая же, как и другие машины. Плюс ко всему, очень много зависит от мастера приемщика – это к вышеуказанному моменту о мотивации в тысячу рублей. Ниже приведу список замен и работ произведенных по гарантии и нет:

- 13 т.км - замена гидроопоры двигателя (потела). Замена по гарантии,

- 45 т.ем – замена датчиков пневмоподвески. Замена по гарантии,

- 60 т.км - замена передних ступичных подшипников с поворотными кулаками, приводами и тд. Ни каких нареканий по работе этого узла не было. Работы проводились бесплатно по отзывной компании,

- 75 т.км замена передних нижних шаровых. Самостоятельно, тк гарантийный срок вышел,

- 90 т.км – вот тут наступила черная полоса) Сначала поменяли датчики пневмоподвески, затем топливную рампу на двигателе, тк машина перестала ехать, но после замены она все равно не поехала. В итоге приговорили мозги… И вот тут я узнал прописную истину сервисменов – пока клиент не кричит, значит все хорошо. Мурыжили меня полтора месяца! Я уж не знаю кто именно, но по итогам я сделал два звонка. Первый в Kia Motors Rus., в котором на исконно русском языке объяснил им, что я думаю про их продукцию и ОД. Второй мастеру приемщику, в котором в той же манере я напомнил ему про его мотивацию и объяснил, что ее нужно отрабатывать. И, о чудо, на следующей день я забрал исправную машину. Как мне потом объяснили, все заключалось в цене вопроса. Она составила порядка 400 тр, поскольку кроме мозгов там меняли блок имобилайзера, блок климат-контроля и еще что-то,

- 110 т.км – замена тормозных дисков. Самостоятельно,

- 130 т.км – покраска двери багажника. Из-под хромированной накладки подсветки номера вздулся пузырь. По гарантии.

В остальном жидкости и расходники. Все работы проводились согласно карте ТО.

Хочу отметить, что все гарантийные замены (кроме мозгов) делались очень оперативно, в течении 1-2 дней. При сдаче машины на 160 т.км в трейд ин, не считая сколов и царапин,с технической части она была в идеальном состоянии. Сумма оценки составила 1000000р.

Наверное, многие скажут - да капец а не машина! Но для сравнения, вкратце, опишу вам замены на Honda Pilot из семейного парка. Машина 2008 г/в пробег на момент продажи в 2013 году 57 т.км. Ездила теща. Очень аккуратно без ДТП, не помногу, но практически каждый день. Так вот, пробеги не помню, но сам факт – радиатор кондиционера, радиатор охлаждения, насос гидроусилителя, стойки по кругу, привод двери багажника, окраска двух задних дверей и двери багажника, какая-то мелочевка по электрике и куча нервотрепки. И это Honda – эталон надежности…

Эпилог.

Остался ли я доволен машиной? Да, остался. Она мене ни разу не подводила. Заводилась в любые морозы. От передвижения на ней я испытывал удовольствие – некий симбиоз седана с тепловозной тягой и джипа с умеренной проходимостью. Все предстоящие замены гарантийные или нет, выявлялись при прохождении ТО, так как и положено быть (замену мозгов и тормозных дисков в расчет не берем). Вместительная, комфортная, на 4+ надежная. Я не боялся отъезжать на ней от Москвы на 3-4 т.км. В общем, эта машина оставила о себе хорошие воспоминания. Единственный нехороший осадок остался не от машины, а от маркетологов компании Kia Motors, которые продвигают автомобили на наш рынок. Ребята скупятся на опции в авто, в итоге на рынок выходят какие-то урезанные комплектации. Я уверен, что россияне готовы платить за дополнительные опции, такие как премиальная музыка, DVD установки для второго и третьего рядов сидений, внешний облик в виде диодных задних фонарей, спойлера пятой двери и тд. Хотелось бы иметь свободу выбора при формировании комплектации, а не быть зажатым в три версии и все, и получая машину в последней комплектации не находить в ней приятных мелочей, которые есть в Корейско-Американских аналогах.

К сожалению, компания Kia Motors приняла решение не продолжать линейку среднеразмерных внедорожников и второго поколения Kia Mohave точно не будет. Сейчас машина присутствует в салонах с неким фейс лифтингом.

В общем и целом хочу сказать, что машина стоит своих денег и не стоит бояться ее покупать. Если кому-то нужен улучшайзинг в виде приятных мелочей (как был нужен мене) его всегда можно найти в интернете в оригинальном исполнении от Mobis. Устанавливаются они очень легко. После этого машина преображается и доставляет еще большее удовольствия.

Машину сдал в трейд ин в зачет LR Discovery.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
64
Комментарии12
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
5 декабря 2015
диско не будет таким беспроблемным как этот кореяка. кстати с прадо сравнение вполне корректно...
Нравится
Ответить
7 декабря 2015
на киа можно подключить постоянный полный привод при съезде с асфальта. пониженный ряд тоже есть. единственное что у прадо есть еще и блокировка. у киа ее нет.
Нравится
Ответить
8 декабря 2015
Мохав внедорожник и к кроссоверам ни каким боком не подходит.
Нравится
Ответить
1
10 декабря 2015
Вас послушать так патфайдер, трейл блейзер тоже кроссоверы, внедорожник для вас только трактор дт75 или к700 какой-нибудь.:) вот это действительно шутка будет.
Нравится
Ответить
1
10 декабря 2015
Если уж та то пошло то вашь прадик по системе полного привода сильно отстаёт от других проходимцев.
Нравится
Ответить
5 декабря 2015
чет не понял ч автор отвалил 400тыс.р? За мозги
Нравится
Ответить
10 декабря 2015
Нет конечно) Все делали по гарантии. Помимо мозгов, я же написал что еще поменяли. Плюс ко всему процентов 70 наценки от салона. Вот сумма такого порядка и вылезла...
Нравится
Ответить
17 апреля 2016
Очень объективно. Да. КMR работает отвратительно. особенно если в радиусе 1000 км только один дилер. У меня после каждого ТО отваливалась защита коробки. так хорошо прикручивали. После сильной ругани меня запомнили и проблема исчезла. Я накатал с 0 пока 119000 км и кроме правого датчика пневмы пока ничего не менял. тормозные диски на подходе. Единственное- почему нет автодворников. если это датчик дождя-так первое положение рычага. обалденная вещь. Пользуюсь практически всегда. По поводу проходимости. Да не Паджерик. но я в снегу сел только раз и то когда повис на брюхе. час работы лопатой и в путь. Понижайка фиктивная. для такого мощного движка надо другое передаточное число-чуть сильнее коснулся педали. все жужат колеса со свистом. Да. чего говорить. Машина делалась для семейного американца. полный привод - так для повышения уверенности. Но в принципе если не лезть за МТЗ-80-то нормально. справляется. А что раздражает. так это в полной комплектации с дизелем отсутствие регулировки подсветки приборов. ночью без очков глаза очень быстро устают. Уж очень яркая.
Нравится
Ответить
5 августа 2016
Да все четко КиА все делает по гарантии в семье 2 машины есть вито 2014 г/в пр 100 т/км расход на запчасти и т/о порядка 250 т/р жесть и по гарантии не все меняют , а Мохаве 2011 г/в т/о 100 т/р + весь ремонт по гарантии пробег 130 т/км .
Все это значит меняют все без вопросов.
Нравится
Ответить
20 октября 2016
супер отзыв что купил взамен
Нравится
Ответить
15 ноября 2016
Читай внимательнее и до конца! Написано же - "Машину сдал в трейд ин в зачет LR Discovery."
Нравится
Ответить
30 сентября 2024
подскажите как вам Дискавери после Мохава. Какие плюсы и минусы?как по комфорту?если не сложно, мне будет очень полезно.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее