Кастомизация авто. Как сделать машину уникальной (и не потерять
Каждый хочет, чтобы его авто отражало индивидуальность, но как быть с гарантией? Рассказываем, как тюнинговать машину, не лишившись заводских обязательств.
Что можно менять без риска?
Большинство косметических изменений не влияют на гарантию, так как не вмешиваются в работу ключевых узлов. Смело меняйте:
Оклейку кузова пленкой (полностью меняет вид, легко снимается).
Диски и шины (соблюдайте рекомендованные параметры).
Декоративные элементы интерьера (накладки, чехлы, коврики).
Дополнительное освещение, не затрагивающее штатную проводку.
Антикоррозийную обработку или шумоизоляцию.
Внешние аксессуары (рейлинги, ветровики), которые крепятся без серьёзных доработок кузова.
Где начинается риск для гарантии?
Любое вмешательство в техническую часть авто может стать причиной для отказа в гарантийном ремонте связанных с этим узлов. Осторожно с:
Чип-тюнингом двигателя (почти всегда снимает гарантию на двигатель и трансмиссию).
Изменением подвески (может лишить гарантии на шасси, рулевое управление).
Модификацией выхлопной системы (влияет на двигатель и экологию).
Серьёзными изменениями тормозной системы.
Вмешательством в электронику (установка нештатных сигнализаций, аудиосистем, требующих глубокой интеграции).
Как сохранить гарантию?
Всегда консультируйтесь с дилером. Уточняйте, повлияют ли доработки на гарантию.
Сохраняйте все чеки и сертификаты на установленные детали.
Выбирайте проверенные сервисы для работ, затрагивающих важные узлы.
Предпочитайте обратимые изменения. Чем проще вернуть авто в заводское состояние, тем меньше рисков.
Помните, производитель не может снять авто с гарантии целиком за любой тюнинг. Он имеет право отказать в ремонте только того узла, поломка которого напрямую связана с внесёнными изменениями.