Кардинально изменилось поведение Кватры.

23 января 2013
Напомню, А4 Кватра 200HP 2.0TFSI. Стандарт резины по рекомендации производителя - 235/45 R17.
Кардинально поменялось поведение на скользкой дороге по сравнению с тем, что было ранее.
Раньше, на небольшой скорости при входе в поворот, добавляя газ получал стремление авто вылететь наружу поворота, а при сбросе газа на апексе - соответственно, выпрямление.
Сейчас при таком же газе машину разворачивает внутрь поворота, как на заднем приводе. То есть, "заправляет" в поворот. Можно дрифтовать как на заднем приводе. Раньше дрифтовать не получалось - выносило перед наружу.
Что изменилось. Единственное, что я поменял, это резину на передней оси. Раньше стоял полный комплект 205/50R17 Hakkapiliitta R на обеих осях. Я всегда считал ее одной из лучших "липучек".
Сейчас на задней оси то же самое, а вот спереди стоит нешипованный 235/45R17 Dunlop. Какой именно - пока не могу сказать.
Теперь вопросы:
1. Почему стало заносить зад? Это потому что спереди появилось лучше сцепление за счет Данлопа или наоборот, у Данлопа сцепление хуже, поэтому стало заносить зад за счет лучшего сцепления сзади за счет Хакки?
2. Или дело может быть не в самой резине, а в размерности - может более узкий профиль сзади как-то взаимодействовать с более широким передним?
3. Если моя первая версия из п.1 верна, получается, Данлоп имеет лучшее сцепление?
Ездить стало, конечно, веселее, "более заднеприводно". Но хочется понимать всю физику и природу явления. Памагитя, гуру!
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее