Какой товар лучше не покупать: рекомендации импортера масел
В прошлом материале мы разобрались, в чем существенная разница между фальсификатом и контрафактом. Попутно пришли к выводу, что для потребителей эта разница не так уж и важна, поскольку речь, по сути, про две «ипостаси» того, что можно назвать простым и привычным словом –подделка. Теперь же хотим поделиться рекомендациями, касающимися как раз поддельных товаров. С позиции официального поставщика моторных масел импортного бренда объясним, какие тревожные сигналы должны предостеречь автовладельца от покупки товара ненадлежащего качества.
Маскировка высокого уровня
Начнем, пожалуй, с того, что озвучим не самое популярное мнение. Состоит оно в том, что по каким бы то ни было внешним признакам поддельное автомобильное масло сегодня распознать фактически невозможно. Этикетку профессионального качества, имея неплохой современный принтер и соответствующее программное обеспечение, можно распечатать и в домашних условиях, скопировав абсолютно все элементы дизайна с оригинального образца – были бы желание и руки. Куда сложнее найти и заказать идентичную оригинальной тару, однако и это не проблема при должной изворотливости и знании рынка, что называется, изнутри. В конце концов, известна масса случаев, когда поддельные масла разливались элементарно в б/у канистры от оригинала. Так что можно сколько угодно всматриваться в поддельный товар в магазине, не обнаруживая при этом ни одного явного признака фальсификата. Они обнаружат себя лишь тогда, когда об этом сообщит двигатель машины.
Так и как же защититься?
Ниже перечислим основные «красные флажки», которые должны подсказать здравомыслящему автовладельцу, что товар – в нашем случае, автомобильное масло – попахивает подделкой и покупать его не стоит.
1. Информационный вакуум
Если вы не можете понять, у кого именно покупаете товар – это повод насторожиться. Например, вы выбрали масло на узкоспециализированном маркетплейсе, торгующем автотоварами. Ценник привлекает, а вот информации о продавце – сущий минимум. Ни юридического имени, ни ИНН, ни ссылки на сайт поставщика вы в карточке товара не находите. Что делать? Можно обратиться в техподдержку агрегатора, дать менеджеру ссылку на товар и попросить его предоставить информацию по продавцу: официальный ли это поставщик бренда и чем это можно подтвердить? Как правило, если с продавцом, как и с товаром, все в порядке, менеджеры торговых площадок не «темнят» и предоставляют по запросу пользователей если и не все причитающиеся документы, то хотя бы точное юридическое имя продавца масла. А зная имя, можно провести и собственное расследование, выйдя на контакт с продавцом лично – через сайт или соцсети.
Если же такой возможности нет, и следы продавца безнадежно теряются в информационном пространстве – это повод для недоверия. Предоставить потребителю достоверную и доступную для понимания информацию о бренде, производителе и поставщике товара по силам абсолютно каждому продавцу, будь это хоть крупное ООО, хоть скромный ИП. Не иметь в своем арсенале простейший сайт или хотя бы бизнес-страницу в соцсетях для обратной связи с потребителями – это, если хотите, моветон для уважающей себя организации. Отсутствие возможности узнать о товаре чуть больше, чем это позволяет этикетка, должно в наше время не просто настораживать, а автоматом отвращать потребителя от покупки.
2. Игнорирование вопросов
И такое, увы, в наше время не редкость. Бывает, у продавца есть сайт, и в нем даже предусмотрен раздел с контактами для обратной связи. А начинаешь писать, звонить – и без толку. То же самое в столь популярных нынче маркетплейсах. Вроде бы, в карточках товаров специально предусмотрена возможность задать вопрос продавцу, но сколько этих вопросов месяцами висят без ответов! Наше мнение такое: если у продавца нашелся ресурс, чтобы «выбросить» товар на продажу, но при этом не нашлось ресурса обеспечить техподдержку – это уже повод задуматься. Вполне возможно, у такого продавца совершенно нет стремления общаться с покупателями. Его цель – побыстрее продать партию товара, о качестве которого и сам он, скорее всего, ничего определенного сказать не может.
3. Слишком низкая цена
Если стоимость масла кажется слишком заниженной, это также повод крепко задуматься. Мы сейчас не утверждаем, что покупать нужно непременно и только дорогие смазочные материалы премиального класса. Конечно же, нет, так как и сравнительно недорогой продукт от не успевшего набрать популярность бренда может отличаться превосходным качеством! Мы имеем в виду средние цены по рынку на конкретный товар конкретного бренда. Если, к примеру, вы видите, что какой-то продавец на Озоне продает масло HYUNDAI XTeer по цене «как до СВО», то это уже повод обратиться к официальному импортеру за консультацией: что за продавец, официально ли работает? Почему его цены ниже, чем у официальных дистрибьюторов, которые берут масла напрямую со склада импортера, а значит, могут позволить себе торговать ими с минимальной «накруткой»?
Итог: проверяй, а уж потом доверяй!
Надежнее покупать масла у продавцов, которые не демпингуют на рынке и в состоянии предоставить покупателю исчерпывающую информацию, касающуюся происхождения товара. Например, продукцию HYUNDAI XTeer мы настоятельно рекомендуем покупать у официальных дистрибьюторов бренда, которые берут товар у официального уполномоченного импортера, то есть фактически напрямую у производителя, но при этом централизованно и при информационной, а также технической поддержке с поставляющей стороны. Лица, уверяющие, что покупают товар напрямую у завода-изготовителя, но при этом «стесняющиеся» показать хотя бы какой-нибудь подтверждающий данный факт документ, вряд ли заслуживают доверия. Расчет таких продавцов очевиден: соблазнительная цена и красивая обертка всегда отлично усыпляли бдительность покупателей.
Но мы-то помним: скупой и ленивый платит дважды. Мнимая маленькая экономия и поспешность в момент покупки могут привести к серьезным затратам на ремонт двигателя в будущем.