Какое должно быть давление в шинах мотоцикла
Когда первый раз пересел на мотоцикл после машины , о давлении в шинах думал в последнюю очередь. Но как только начал замечать, что мото как-то тяжеловато входит в поворот, а сзади будто подламывается — пошёл качать. И вот тут-то я начал понимать, насколько даже 0.2 атмосферы могут повлиять на управление.
По мануалу давление у моей модели должно быть
• Передняя шина — 2.25 бар (около 33 psi)
• Задняя шина — 2.5 бар (примерно 36 psi)
Но это для соло-езды. С пассажиром или грузом зад нужно качать до 2.9.
Начал проверять регулярно и понял, что
1. Если перед недокачан — рулёжка вялая, мотоцикл как будто ленится поворачивать
2. Если перекачать — чувствуешь каждую кочку, особенно на наших дорогах
3. Недокаченный зад — может «гулять» при ускорении и в повороте, особенно с грузом
4. Проверяю всегда на холодных шинах, то есть до начала поездки. Потому что после движения давление повышается, особенно летом.
Вот практическая таблица, к которой теперь часто обращаюсь (для дорожных мотоциклов среднего класса):
— Перед: 2.2–2.3 бар
— Зад: 2.4–2.6 бар
— С пассажиром: +0.2–0.3 к заднему
— В дождь: лучше чуть снизить давление (на 0.1–0.2), сцепление будет лучше
— В жару: не перекачивать, внутри всё равно нагреется и давление вырастет
Кстати, на трек-днях у ребят с литрами часто давление перед стартом — 1.8–2.0 спереди и до 2.2 сзади. Это под мягкий спорткомпаунд и агрессивную езду.
Давление — не по ощущениям, а по нормальному манометру. На заправках часто врут, проверял своим карманным механическим — погрешность до 0.3. Купил хороший цифровой манометр и теперь каждый выезд начинается с контроля.
С тех пор, как начал следить за давлением, мотоцикл рулится предсказуемо, сцепление стабильное, и даже резина изнашивается равномерно. Маленькая цифра на приборе, а разница на дороге — огромная.