Как выкрутить сломанную шпильку из блока двигателя

15 августа 2025
132
Облом шпильки в блоке всегда неожиданно. У меня сорвало шпильку выпускного коллектора, причём срезало заподлицо с блоком, ничего не торчит. Сначала думал всё — только сверлить.
Но не всё так плохо, если действовать аккуратно. Я выкручивал такую шпильку своими руками, без сварки и сложного оборудования.
Сначала попробовал провернуть пассатижами — не получилось, потому что облом был внутри, даже не за что зацепиться.
Тогда действовал по такой схеме:
1. Разметка центра
Очень важно, чтобы сверлить строго по центру шпильки, иначе повредите резьбу в блоке. Взял керн и аккуратно выбил точку по центру облома. Лучше потратить время на прицел, чем потом нарезать новую резьбу.
2. Сверление
Начал с тонкого сверла — 2 мм. Просверлил на глубину около 5–7 мм. Потом прошёлся сверлом 3,2 мм и 4 мм.
Главное — не уходить в сторону. Смазывал сверло маслом, чтобы не перегревалось. Остановился, как только почувствовал, что близко к краям шпильки.
3. Выход через экстрактор
Использовал винтовой экстрактор (обратная резьба), называется ещё выкручиватель. Его вкручивают против часовой стрелки в просверленное отверстие, он закусывает внутри, и потом можно выкрутить всю шпильку. Главное — не перетянуть, он может сломаться, и тогда уже совсем беда.
4. Если экстрактор не помогает
Один раз шпилька сидела мёртво. Тогда я досверливал почти до краёв, а потом аккуратно проходился метчиком М8, остатки шпильки выдавливались и выкручивались по резьбе. Главное — всё делать плавно и без спешки.
5. Очистка и проверка резьбы
После извлечения остатка обязательно прогоняю резьбу метчиком и продуваю сжатым воздухом. Если резьба сорвана — нарезаю под ремонтную вставку типа «вертекс» или «хеликоил».
6. Профилактика на будущее
Новые шпильки перед установкой всегда мажу термостойкой медной пастой. Потом они выкручиваются без усилий, даже спустя пару лет.
Из своего опыта:
• Не пытайтесь сразу браться за сверло большого диаметра — уводит в сторону.
• Экстрактор нужен качественный, китайский одноразовый сразу гнётся.
• Если шпилька лопнула не в напряжённой зоне, шанс выкрутить её экстрактором очень высокий.
• Всегда закрывайте вокруг отверстия ветошью — чтоб стружка не попала в цилиндры или масляные каналы.
Так выкрутил уже три шпильки: две на блоке и одну на коллекторе. Всё получилось без снятия головы и без высверливания втулки.
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем