Как скачать и использовать ForScan: полная инструкция для Ford
Купил я себе Ford, а, как известно, у этих машин своя “особая” электроника. Столкнулся с тем, что на панели начали выскакивать ошибки: то подушки безопасности, то датчик давления в шинах, то вообще что-то непонятное.
Загонять к официалам — дорого, к “дяде Васе” на углу — страшновато, ведь они эти Форды и в глаза не видели. Начал искать варианты и наткнулся на программу Forscan.
Оказывается, Forscan — это что-то типа дилерского сканера, только для домашнего использования. С её помощью можно считывать ошибки, делать диагностику и даже включать скрытые функции, которые по умолчанию в машине не активированы.
Например, я добавил себе цифровой спидометр и функцию автоматического складывания зеркал. Да и ошибки теперь могу сам читать и сбрасывать, а не кататься в сервис по каждому чиху.
Где скачать и как устанавливал
Нашел официальный сайт Forscan — https://forscan.org/. Скачал программу под Windows, благо есть и под Android с iOS, но мне удобнее с ноутбука работать. Поставил себе на ноут, думал, что будут сложности, но всё оказалось довольно просто. Важно только, чтобы зажигание было включено, а двигатель не заведён.
Подключение тоже оказалось несложным: купил самый обычный Bluetooth-адаптер ELM327 за тысячу рублей. Главное, чтобы он поддерживал переключение на шину MS-CAN, иначе половину блоков не увидишь. Подключил его к OBD-разъёму, сопряг с ноутбуком — и Forscan сразу увидел мою машину.
Лицензии и деньги
Программа в базовой версии бесплатная, но если нужно программировать ключи или лезть в настройки блоков, потребуется лицензия.
Тут у меня было три варианта:
- Бесплатная пробная лицензия на 2 месяца. Я начал с неё. Просто зарегистрировался на сайте и получил код на почту.
- Покупка лицензии.Когда понял, что Forscan — это то, что нужно, купил годовую за 10$. Пожизненная стоит около 50$, но пока решил не торопиться.
- Лицензия на телефон. Она покупается через Google Play или App Store, но мне удобнее на ноутбуке работать.
С чем пришлось повозиться
1. Не видит некоторые модули.
Я сначала испугался, но оказалось, что дело в адаптере. Мой не поддерживал MS-CAN. Решение простое — купил другой адаптер с переключателем HS/MS CAN. Он оказался чуть дороже, но зато теперь вижу все модули в машине.
2. Ошибки подключения.
Поначалу Forscan не мог подключиться к адаптеру. Полез в настройки и вручную выбрал COM-порт и скорость соединения. После этого всё заработало.
3. Ошибка активации лицензии.
Оказалось, я неправильно скопировал код. Ввел вручную — всё ок.
Подводные камни и мой опыт
Forscan — это не просто программа для чтения ошибок, она реально может лезть в настройки блоков управления. Я поначалу экспериментировал с параметрами, менял настройки климата и света. Но потом понял, что это может повлиять на работу машины, поэтому стал аккуратнее.
Перед любыми изменениями теперь обязательно делаю бэкап настроек через функцию “Save all”. Это позволяет сохранить оригинальные параметры. Пару раз я уже возвращал всё обратно, когда с настройками перестарался.
Теперь у меня нет страха, если на панели загорается какая-то ошибка. Просто подключаю Forscan, считываю код, гуглю его расшифровку и сам решаю, критично это или нет.
Сэкономил кучу денег на диагностике, да и вообще чувствую себя увереннее, потому что лучше понимаю свою машину.
Forscan реально выручает. Теперь думаю, может, купить пожизненную лицензию, чтобы вообще забыть о проблемах с диагностикой.