Как развести и настроить задние тормозные колодки на «Газели»
Когда педаль тормоза становится слишком мягкой, а машина тормозит хуже, чем хотелось бы, возможно, пришло время проверить и отрегулировать задние тормозные колодки.
Делюсь своим опытом регулировки на Газели, чтобы вам было проще разобраться в процессе. Это руководство подойдет для моделей Газель 3302, Газель Бизнес и Газель Некст с барабанными тормозами.
Что понадобится:
- Домкрат и противооткатные упоры
- Баллонный ключ
- Отвертка
- Плоская отвертка или монтировка
- Ключ на 10 и 13
- Смазка медная или графитовая
Шаг 1: Подготовка
Лично я столкнулся с проблемой, когда после замены задних колодок на моей Газели торможение стало хуже, чем было. Оказалось, что колодки просто не разводились равномерно, и барабан из-за этого перегревался. Поэтому важно не просто поменять колодки, но и правильно их развести.
1. Устанавливаем машину на ровную поверхность, ставим противооткатные упоры под передние колеса.
2. Поддомкрачиваем заднюю часть авто и снимаем колесо.
3. Очищаем барабан от грязи и пыли, чтобы не было проблем со снятием.
Шаг 2: Снятие барабана
1. Ослабляем ручник – он может мешать снятию барабана.
2. Если барабан не снимается, слегка постукиваем молотком по его окружности.
3. При необходимости вкручиваем в отверстия на барабане болты (обычно М8) и равномерно затягиваем, чтобы сорвать барабан.
У меня был случай, когда барабан прикипел настолько, что даже после вывертывания болтов он не отходил. В таком случае помогает аккуратный прогрев газовой горелкой и простукивание.
Шаг 3: Проверка состояния колодок
1. Осматриваем износ накладок – если они меньше 2 мм, лучше сразу заменить.
2. Проверяем пружины и регулировочный механизм – если что-то сломано, меняем.
Однажды я установил новые колодки, но не проверил возвратные пружины – и в итоге колодки начали залипать. Поэтому обязательно проверяйте все элементы механизма.
Шаг 4: Разведение колодок (как развести задние тормозные колодки на Газели)
1. Находим регулировочный эксцентрик (обычно расположен внизу механизма).
2. С помощью отвертки или ключа на 10 поворачиваем эксцентрик так, чтобы колодки начали расходиться.
3. Прокручиваем барабан – он должен вращаться с легким зацепом.
4. Устанавливаем барабан на место и проверяем свободный ход колеса – оно не должно вращаться свободно, но и не должно блокироваться.
Если нужно развести колодки на Газели 3302, Газели Бизнес или Газели Некст с барабанными тормозами, процедура остается той же. Главное – правильно выставить зазор между колодками и барабаном.
Я всегда проверяю вращение барабана несколько раз, потому что бывало, что на одном колесе колодки разводил идеально, а на втором оставался люфт, из-за чего машина немного уводила в сторону при торможении.
Шаг 5: Регулировка ручника и подведение задних колодок на Газели
1. Подтягиваем трос ручника так, чтобы он фиксировал машину на 3-4 щелчка.
2. Проверяем, не зажаты ли колеса, если да – ослабляем натяжение.
3. Если нужно подвести колодки на Газели Бизнес или другой модели, снова проверяем эксцентрики и доводим их до необходимого положения.
Один раз после регулировки ручника я обнаружил, что одно колесо подклинивает, а второе еле держит. Пришлось заново выставлять зазор. Поэтому не спешите и проверяйте оба колеса после регулировки.
Шаг 6: Финальная проверка
1. Устанавливаем колесо и опускаем машину.
2. Несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы колодки встали на место.
3. Проверяем работу тормозов на малой скорости.
После регулировки тормоза стали работать лучше, педаль стала более информативной, а ручник – четко фиксировать машину. Если после всех процедур торможение остается слабым, возможно, стоит прокачать тормозную систему.
Один раз я сделал всё по инструкции, но тормоза всё равно были ватные. Оказалось, что в системе осталась старая жидкость, которая уже теряла свои свойства. После её замены торможение стало намного лучше.
Надеюсь, эта инструкция поможет вам с обслуживанием вашей Газели!