Как правильно отремонтировать рулевой редуктор на Газель 3302 без гидроусилителя: инструкция по замене подшипников

Вчера
153
На моей Газели 3302, без гидроусилителя руля (ГУР), с пробегом более 200 000 км начались проблемы с рулевым управлением. Я почувствовал, что руль стал "глухим" — усилие при поворотах возросло, появились характерные скрипы и шумы, особенно на малых оборотах.
После диагностики выяснил, что виноват рулевой редуктор. Сразу понял, что нужно снимать и ремонтировать, так как в сервисе попросили слишком много за этот ремонт. Решил сделать сам.
Подготовка к ремонту рулевого редуктора Газель 3302
Что понадобится:
• Набор ключей (на 10, 12, 13, 17)
• Торцевые головки
• Пресс (или молоток, если нет пресса)
• Набор подшипников (если нужно заменить)
• Герметик для сборки
• Запасные втулки и сальники
• Смазка (масло для редуктора или специализированная)
Пошаговый процесс ремонта рулевого редуктора
1. Снятие рулевого редуктора
Отключаем аккумулятор (для безопасности), снимаем колеса и рулевое колесо. Поднимаем переднюю часть автомобиля и фиксируем её на подставках.
Отсоединяем рулевой вал от редуктора (ключ на 13), а затем откручиваем редуктор от крепежных болтов на раме. Редуктор крепится на двух болтах, которые можно открутить ключом на 17.
2. Разборка редуктора
Переносим редуктор на стол или в удобное место. Откручиваем крышку редуктора (болты на 12) и снимаем её. Следите за расположением деталей — важно не перепутать, когда будете собирать.
Аккуратно вытаскиваем шестерни и вал.
Если заметили повреждения, например, износ шестерён, их нужно заменить. Подшипники редуктора тоже часто изнашиваются, их лучше обновить.
3. Замена подшипников и втулок
Осматриваем и заменяем подшипники и втулки на валу. Для этого их нужно либо выбить прессом, либо аккуратно выбить молотком. Важно не повредить корпус редуктора. Устанавливаем новые подшипники с использованием смазки.
4. Промывка и проверка состояния сальников
После замены подшипников и втулок промываем все детали редуктора. Проверяем состояние сальников. Если они изношены, меняем на новые. Сальники должны плотно сидеть и не пропускать жидкость.
5. Сборка редуктора
Когда все детали заменены и проверены, начинаем сборку в обратной последовательности. Устанавливаем вал с шестернями обратно, проверяем, чтобы всё вращалось плавно.
После сборки наносим герметик на крышку редуктора и устанавливаем её на место.
6. Установка на автомобиль
Устанавливаем редуктор обратно на место, крепим его болтами. Подключаем рулевой вал и крепим его на месте. Проверяем, чтобы вал был правильно установлен и вращался без заеданий.
Проверка работы
Перед установкой колес проворачиваем руль, проверяем, чтобы не было скрипов и люфта. Смотрим, чтобы усилие на руле стало нормальным, без переборов.
После ремонта руль стал снова легко поворачиваться, без усилий и скрипов. Важно не торопиться при разборке и сборке — точность в работе гарантирует долгую службу редуктора. У меня весь ремонт занял 3–4 часа с учётом проверки деталей и замены изношенных.
200 000 км
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем