Как я сам отрегулировал кулису на УАЗ Буханке с 5-ступкой и перестал ловить передачи

31 мая 2025
263
УАЗ Буханка — машина, конечно, легендарная, но с точностью включения передач у неё с завода всегда были проблемы. Особенно если 5-ступенчатая коробка и пробег уже за сотню.
У меня как раз такой вариант — передачи стали включаться с хрустом, задняя ловилась через раз, а иногда вместо третьей шла пятая. Решил не терпеть и заняться регулировкой кулисы.
Как понял, что пора
— Люфт рычага больше обычного
— Задняя включается, только если слегка оттянуть рычаг на себя
— Вторая иногда «теряется», особенно на ходу
— Передачи входят как в болото, без чёткого щелчка
Какие инструменты использовал
- Ключи на 13 и 10
- Головка с удлинителем
- Метка (я ставил маркером по заводской схеме)
- Прямая отвёртка
- WD-шка для прочистки креплений
Где и что регулировал
1. Снял кожух рычага и сам рычаг — под ним открывается регулировочный узел
2. Ослабил болт фиксации штока и болты крепления корпуса кулисы
3. Выставил нейтраль — рычаг строго по центру, по заводу должен смотреть немного влево
4. Включил третью передачу вручную на коробке (самая прямая)
5. Совместил шток и рычаг, добился прямой линии — так, чтобы не было перекосов
6. Затянул всё, проверил работу всех передач
7. Подключил рычаг, собрал всё обратно
На что обратил внимание
- Если не выставить нейтраль правильно, потом будет клинить заднюю и пятую
- Шток может быть с выработкой — если даже после регулировки ничего не меняется, надо менять втулки
- Кулиса на УАЗе регулируется грубо, но если попасть в положение — передачи начинают заходить удивительно чётко
100 000 км
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем