Как я расставил бронепровода на 406-м и перестал мучиться с троением
Когда купил себе Волгу с ЗМЗ 406, двигатель работал так, будто кто-то постоянно чихает под капотом. Дёргается, троит, тянет плохо. Подозрение сразу упало на систему зажигания. Начал с простого — заменил свечи, но толку не дало. Тогда полез смотреть, что с бронепроводами.
Первый затык
С виду всё подключено, но пригляделся — провода раскиданы как попало. Решил навести порядок. Для ЗМЗ 406 очень важно, чтобы каждый провод шёл от нужной катушки к нужной свече, и строго в своей последовательности.
Там катушки стоят на двигателе по две штуки, и каждая обслуживает по два цилиндра. Если хоть один провод воткнут не туда — будет троить.
С чего начать
Я сделал вот так:
1. Снял все провода, предварительно пометив их по цилиндрам.
2. Нашёл схему подключения — она есть в мануалах и на форумах, но по факту она простая:
катушка №1 — цилиндры 1 и 4
катушка №2 — цилиндры 2 и 3
3. Определил, где у меня катушка №1 (обычно ближе к радиатору), а где №2 — и от них уже раскидывал провода.
Расположение цилиндров
Порядок цилиндров у 406-го идёт по ряду:
1 — со стороны радиатора, дальше 2, 3 и 4 ближе к салону.
Важные моменты
— Провода нужно укладывать аккуратно, не натягивая и не перегибая
— Желательно использовать направляющие клипсы или стяжки, чтобы не болтались
— Контакты на свечах и катушках должны быть чистыми
— Длинный провод от катушки до свечи не должен пересекаться с другими, иначе наводки обеспечены
Что дало в итоге
После того как всё расставил правильно, мотор начал работать ровно, холостые не плавают, тяга появилась. И самое приятное — расход топлива упал.
Раньше бортовик показывал около 14 литров по городу, стало меньше 12. А до этого чуть не полез менять катушки, хотя виноваты были просто перепутанные провода.
Мелочи, а решают
— Провода лучше брать с нормальной изоляцией, силиконовые — они гибкие и не дубеют на морозе
— Катушки не любят влаги, поэтому хорошо, если сверху всё накрыто, особенно зимой
— Если есть под рукой мультиметр, можно прозвонить провода, чтобы убедиться, что они не пробиты
Подключение на 406-м кажется простой задачей, но сколько проблем бывает из-за того, что просто перепутали провода местами. Теперь каждый раз, как полезу под капот, первым делом смотрю, на своих ли местах стоят провода.