Как я изучал покупку машины из Америки: цены, риски и обходные пути

30 июля 2025
366
Иногда по вечерам я люблю полистать американские автомобильные аукционы. Смотришь на цены какого-нибудь слегка битого Ford Mustang или Dodge Challenger на Copart или IAAI, и душа радуется — стоят копейки!
И сразу в голове возникает авантюрная мысль: а реально ли сегодня притащить такую машину в Россию? Если коротко — да, реально. Но процесс этот превратился в сложный квест.
Реальность 2025: санкции и обходные пути
Первое, что нужно понять: забудьте о прямой доставке. Из-за санкций и логистических ограничений контейнер из США в российский порт напрямую не придет, и перевести деньги за машину в Америку из РФ напрямую тоже не получится.
Весь процесс теперь идет через третьи страны. Чаще всего это ОАЭ, Грузия, Армения или Киргизия. Схема выглядит так:
– компания-посредник выкупает для вас авто,
– везет его в транзитную страну,
– там его переоформляют и только потом отправляют в Россию.
Это, конечно, делает весь процесс дольше и значительно дороже.
Из чего складывается итоговая цена?
Цена на аукционе — это лишь верхушка айсберга. Чтобы получить машину «под ключ», я накидываю на нее еще целый список расходов:
• Цена лота на аукционе.
• Аукционный сбор. Он может составлять 500-1000 долларов и больше.
• Доставка по суше в США до порта отправки.
• Морская перевозка (фрахт) до порта в транзитной стране.
• Услуги в транзитной стране: разгрузка, оформление, стоянка.
• Доставка в Россию автовозом или по ж/д.
• Растаможка. Это одна из самых больших статей расходов, зависящая от возраста авто, объема двигателя и стоимости.
• Комиссия компании-посредника, которая всем этим занимается.
• Расходы на получение СБКТС и электронного ПТС (ЭПТС) в России.
В итоге финальная стоимость часто оказывается в 2-2.5 раза выше, чем изначальная цена на аукционе.
Как выбрать надежного посредника?
Рынок наводнен предложениями, и выбрать ту самую «лучшую компанию» сложно. Вместо того чтобы советовать конкретные имена, я для себя определил несколько критериев, по которым отсеиваю сомнительных подрядчиков.
• Официальный договор. Никаких договоренностей на словах. Только подробный договор, где прописаны все этапы, суммы и обязанности сторон.
• Прозрачный расчет. Надежная фирма должна предоставить вам полную смету всех расходов еще до начала торгов.
• Юрлицо в России. Наличие российского юридического лица дает хоть какие-то гарантии и возможность решать споры в правовом поле.
• Подробные отчеты. Компания должна предоставлять полный фото- и видеоотчет о состоянии машины на всех этапах: на площадке в США, в порту, при перегрузке.
• Независимые отзывы. Не на сайте самой компании, а на форумах и в автомобильных сообществах.
В общем, пригнать машину из США сегодня — это сложная и дорогая авантюра не для слабонервных. Эпоха, когда это было супервыгодно, к сожалению, прошла. Теперь это удел настоящих энтузиастов, готовых к долгому ожиданию и дополнительным тратам.
3
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем