Почему седан Jetta VA3 не заменит VW Polo и Skoda Rapid

14 октября 2024
1 350
В продаже появился «китайский Volkswagen» под названием Jetta VA3. Хорошая ли вышла замена?
Jetta VA3 — это Polo седан, но крупнее и просторнее
Достаточно посмотреть на форму кузова, дверные проёмы и линию остекления, чтобы понять: перед нами машина хорошо знакомого россиянами семейства Polo/Rapid.
При длине 4501 мм седан VA3 длиннее VW Polo и Skoda Rapid на 111 и 18 миллиметров соответственно. В размере колёсной базы китаец также превосходит своих родственников
Jetta VA3 построена на платформе PQ25 — такая же использовалась для седана Volkswagen Polo пятого поколения, которую собирали на заводе в Калуге с 2010 по 2020 год.
Но размер колёсной базы почти соответствует лифтбеку Polo/Rapid условного шестого поколения, который выпускался у нас с 2020-го. Соответственно, основа пола тут тоже от более свежей модели.
И кузов хоть и удлинённый, но всё-таки четырёхдверный. Спереди на Джетте используются стойки Макферсон, а сзади — торсионная балка, тут ничего нового.
Интерьер Джетты — максимально бюджетный
Руль регулируется только по углу наклона, хотя первый Polo позволял настроить вылет на всех комплектациях, кроме самой начальной. Интерьер вообще явно выпячивает бюджетность этого автомобиля.
Тут спартанское оформление, дизайн из 2010-х, самые простые материалы отделки, пластиковый руль без кожаной оплётки и кнопок, стрелочные приборы с монохромным дисплейчиком и кондиционер с тремя классическими крутилками. Подогревов нет, потолочные ручки и крышка бардачка лишены микролифта.
Зато эргономика покажется привычной и знакомой. Правда, мультимедийная система для китайского рынка смотрится здесь инородным элементом: русификация не предусмотрена, функционал скромный, а отвечающие за регулировки громкости сенсорные кнопки с водительского места перекрывается ободом руля.
К практичности Джетты есть много вопросов
На втором ряду — ещё проще: ни подогревов, ни USB-портов, ни центрального подлокотника. Но просто сидеть — удобно. За водителем ростом 180 см можно сидеть, комфортно вытянув ноги и не подпирая макушкой потолок.
Ступни при этом полностью помещаются под кресло впереди, даже если оно опущено в крайнее нижнее положение.
Багажник — дополнительный повод поворчать. С одной стороны, он большой: 546 литров! На 86 литров больше, чем у Polo седана пятого поколения, и на 16 литров просторнее лифтбека Rapid. Но всё остальное…
Кнопки открывания снаружи нет (как и ручки на внутренней стороне крышки), массивные петли съедают полезное пространство, а висящий на верхней части отсека корпус ремня безопасности мешает разместить внутри что-то крупногабаритное.
Техника почти такая же, как на Поло и Рапиде. Но есть нюанс
Jetta VA3 на российском рынке продаётся только с одним мотором — 1,5-литровым атмосферником мощностью 112 сил, который относится к семейству ЕА211 Evo.
Объём для нас непривычен (такого агрегата на российских Фольксвагенах никогда не было), но на самом деле это тот же самый 1.6 MPI, хорошо знакомый по Октавиям, Поло, Рапидам. Вся разница между двигателями заключается лишь в иной поршневой группе, а навесное оборудование идентично.
В паре с мотором работает либо пятиступенчатая «механика» (она формально предлагается только для базовой версии, но в продаже таких машин нет), либо шестидиапазонный «автомат» Aisin.
И это не та же коробка, что была на российских Polo, например, у неё нет ручного режима. Впрочем, свою работу гидромеханика выполняет адекватно. А ещё у Джетты есть система старт-стоп, которую можно отключить.
В городском трафике до скоростей 60-80 км/ч седан ускоряется более-менее сносно, можно даже держаться в потоке, никому не мешая, но дальше агрегат откровенно скисает. Руль VA3 очень лёгкий, но к информативности претензий почти нет.
Седан легко запрыгивает в повороты, уверенно держится как на прямой, так и в виражах, а также быстро отзывается на команды водителя. Подвеска Джетты плотненькая, но всё-таки чуть мягче той, что ставилась на российские Polo.
Она отлично справляется с мелкими ямками, но выступающие заплатки, острые стыки и другие поперечные неровности отрабатывает жестковато, неприятно встряхивая пассажиров.
Джетту можно взять за 2 млн рублей
Со стоимостью Jetta VA3 творится чехарда: дилеры устанавливают свои цены, да ещё и публикуют их с учётом скидок за кредиты и трейд-ин. Разброс у продавцов получается в несколько десятков и даже сотен тысяч рублей.
Хотя существует и официальный прайс. Дистрибьютор привёз три комплектации: Lowline, Aggressive и Enjoyment. Базовый вариант стоит 1 928 000 рублей, средний — 2 013 000 рублей, а топовый оценивался в 2 022 000 рублей.
Топовый вариант имеет передние боковые подушки и шторки безопасности, задний парктроник, мультимедийную систему с Apple CarPlay и USB-портом, бортовой компьютер, комбинированную отделку сидений тканью и кожзамом, передний центральный подлокотник, круиз-контроль, 15-дюймовые колёса. В автосалонах цены на подобные машины варьируются в пределах 2,18–2,2 миллиона рублей.
Назвать VA3 полноценной заменой Volkswagen Polo или Skoda Rapid можно лишь условно — собиравшиеся в России модели были интереснее по оснащению и приятнее по отделке.
Но сегодня альтернативы младшей Джетте в сегменте бюджетных седанов фактически нет. Тем более за сумму меньше 2 миллионов.
3
Комментарии1
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
4 февраля 2025
Проехался на таком в такси, думал это моя последняя поездка, ужасный автомобиль, даже гранта приятней
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее