ИЖ Юпитер-2 — легенда советского мотопрома с двухцилиндровым сердцем

28 апреля 2025
5 577
Если вам довелось хоть раз увидеть ИЖ Юпитер-2 вживую, вы вряд ли его забудете. Двухцилиндровый, массивный, с характерным звуком — он и сегодня вызывает интерес на любом слёте техники.
Этот мотоцикл выпускали с 1965 по 1971 год, и за это время он успел стать не просто транспортом, а настоящим символом того времени.
Юпитер-2 был логичным продолжением первого Юпитера, но в нём многое доработали.
- Двигатель остался двухтактным и двухцилиндровым, объём — 347 кубиков. Он выдавал 19 лошадиных сил на 4900 оборотах, что по тем временам было вполне прилично. Заправлялся мотоцикл смесью бензина и масла: 20:1 на обкатке, 25:1 после — всё как положено для двухтактника.
- Карбюратор ставился К-36Ж — простой, надёжный и легко настраиваемый, даже если руки не то чтобы золотые.
- Передачи переключались в четырёхступенчатой коробке, а на заднее колесо момент передавался через цепь. Максималка — до 113 км/ч, хотя с коляской можно было рассчитывать максимум на 87. Расход при скорости 60 км/ч — около 3,1 литра на сотню.
- Бак вмещал до 18 литров, что давало приличный запас хода.
- В сухом виде мотоцикл весил 185 килограммов, а в полной боевой комплектации с коляской — все 250.
- Подвеска была классической: спереди телескопическая вилка, сзади маятник с двумя амортизаторами.
- Тормоза — барабаны спереди и сзади.
- Колёса — на 19 дюймов, с шириной покрышек 3,25.
У Юпитера-2 была модификация с коляской — ИЖ Юпитер-2К. Там добавилась своя подвеска на прицепном колесе, кузов коляски подпружинен, что давало хоть какой-то комфорт пассажиру сбоку. Конечно, динамика падала, но тогда важнее была практичность.
За шесть лет выпустили более 760 тысяч этих мотоциклов — цифра впечатляющая. Простая конструкция, ремонтопригодность, запас прочности и доступность сделали Юпитер-2 одним из самых популярных мотоциклов СССР. Он и сегодня встречается на дорогах, особенно в глубинке, а среди коллекционеров считается достойным экспонатом.
Сейчас Юпитер-2 — это уже не просто старая техника. Это вещь с характером и историей. Кто-то восстанавливает его до винта, кто-то катается на нём для души, а кто-то — просто держит в гараже как память о тех временах, когда мотоцикл был мечтой. Этот ИЖ — как хороший винил: шумный, несовершенный, но живой. И это чувствуется даже спустя десятилетия.
68
Комментарии48
2 мая 2025
На фотографии двигатель от 4 и фара от Урала
Нравится
Ответить
9
Алексей К., и колёса 18 радиуса!
Нравится
Ответить
2
2 мая 2025
У меня был в школе в 74-75 годах отцовский 4-тактный Иж-ю2. У соседа Сереги Иж-49, двухтактный. Они по разному звучали Автор, ты разбираешься в мотоциклах?
Нравится
Ответить
5
3 мая 2025
Николай, ты сам не разбираешься, какой четырёх тактный?! Такт это один ход поршня.
И количество тактов зависит от того, какие цыклы происходят за такт.
Вобщем читайте букварь.
Нравится
Ответить
19
Николай, четырехтактный Ижак???! Ты бы фото или написал бы про него. Ни разу не видел такого
Нравится
Ответить
9
6 мая 2025
Оранжевый внедорожник, да всё же пргсто --- два цилиндра по два такта , множим , делим , прибавляем ,получается четыре .
Нравится
Ответить
4
Николай, 4 тактных Иж- Ю2 .Никогда не было.
Нравится
Ответить
8
Красный седан, можно добавить, что серийных Ижей 4-х тактных не было.
Нравится
Ответить
4
Николай, 4х тактных никогда не было! Механик.
Нравится
Ответить
3
Николай, попахивает Нобелевской. Браво!
Нравится
Ответить
2
Николай, никогда не было 4х-тактных ижей
Нравится
Ответить
2
Николай, ИЖы вплоть до 5-х моделей были все двухтактными. По крайней мере те, что выпускались серийно.
Нравится
Ответить
4
Николай, Иж-49 звучит по другому потому, что движок на нем одноцилиндровый, а на юпитерах 2 цилиндра. Ну и выхлопные трубы разные.
Нравится
Ответить
3
24 мая 2025
Николай, иж не урал
Нравится
Ответить
1
Александр, а если 8 щилиндров как посчитать
Нравится
Ответить
1
Зелёный лимузин, 16 тактов получается.....
Нравится
Ответить
2
Николай, Четырёх тактных мотоциклов, кроме Урала и Днепра в Советском Союзе не было.
Нравится
Ответить
1
Николай Константинович Константинов, у меня был иж-5.обычный двухтактник.если в бензин добавляется масло это двухтактник.
Нравится
Ответить
1
6 мая 2025
этой старой технике, как вы пишете, новые иж-3,4и даже 5 в подметки не годятся, мотоцикл был не убиваемый!
Нравится
Ответить
8
Движка не двоешная. 4ка, по моему. На фото.
Нравится
Ответить
3
А мне довелось однажды прокатиться даже на первом Юпитере, который назывался ИЖ-58 с крашенными трубами. Как же он мягко работал, какой был приятный выхлоп!
Нравится
Ответить
3
Ностальгия. Мотоциклы моего детства.
Нравится
Ответить
8
Чушь,ижак-Ю2 жрал не менее 6л 76-го, а с коляской до 10л
Нравится
Ответить
4
Фиолетовое купе, тогда это роли не играло, бензин стоил копейки. У моего отца был такой, но я был ещё маленьким. А вот после него на Урале я уже поездил
Нравится
Ответить
2
Фиолетовое купе, Иж Ю2 работал на А-72. На А-76 можно было эксплуатировать, но рекомендовалось перенастройка зажигания. А большинство, при использовании А-76 не заморачивались регулировкой, а добавляли чуть больше масла в топливную смесь, чтобы понизить октановое число.
Нравится
Ответить
4
Фиолетовое купе, Двухтактник это как музыкальный инструмент тема особая. Меньше 8 на сотню не будет .В трубу много вылетает. У меня " Муравей" на скорость 50 был оптимально настроен.
Нравится
Ответить
1
29 мая 2025
Синий хэтчбек, Вы наверняка ничего не знаете был а 66 на нем ездили.
Нравится
Ответить
2
Александр Михайлов, Всё зависит от карбюратора))) И как едешь))) Чем больше оборотов - тем больше жрет)))
Нравится
Ответить
15 мая 2025
2 горшка не о чем .планета рулит.
Нравится
Ответить
1
van, Все казахи так говорят,...
Нравится
Ответить
Только и вспоминать осталось сейчас и толики того нет.
Нравится
Ответить
1
17 мая 2025
я на таком начинал свою водительскую жизнь классе в 7 какая это была радость и какое это было счастье весной открыть ворота гаража и вдохнуть воздух настоянный на бензине ))))
Нравится
Ответить
6
17 мая 2025
"как хороший винил: шумный, несовершенный, но живой".
Винил - совершенный! Никакая "цифра" не сравнится с винилом, именно по причине несовершенности "цифры", (усреднение сигнала АЦП), и как результат, (мертвечина) обеднение спектра частот.
Шумный, винил становится, когда пластинка запилена.
Нравится
Ответить
УХ И КОМЕНТЫ ВЫ БЫ ЕЩЕ ПОДРАЛИСЬ ..ХОРОШИЙ МОТИК У ОТЦА БЫЛ ТАКОЙ . ВСЕ НА НЕМ ПЛЮС ЛЮЛЬКА.. НО ВСЕ РАВНО ОДНО ЦИЛИНДРОВЫЙ ПЛАНЕТА БЫЛ БОЛЬШЕ В ПОЧЕТЕ.ЛЕГЧЕ ЗАВОДИЛСЯ.
Нравится
Ответить
3
20 мая 2025
Фиолетовый седан, у меня точно такова цвета просто планета 66г. выпуска, глушаки были крашенные, переделал из нержавейки. Коляска самодельная под вид урала.
Нравится
Ответить
Фиолетовый седан, На счет заводился ты не прав.Планета без обуви оставляла своей отдачей подошвы даже у Советской не убиваемой обуви убивались а Юпитер -2 с Восходовской поршневой заводился как дизель чуть толчек даже рукой и музыкальный звук выхлопа.Я это знаю не с чужих слов. Это был мой первый мотоцикл доставшийся от старшего брата когда мне было 15 лет.Год я без прав удирал на нем от Гайцов в легкую.ПРАВДА У НИХ ТОГДА ДРАКОНЫ УЖЕ ПОЯВИЛИСЬ УРАЛЫ БЕЗ КОЛЯСОК СТАЛО СЛОЖНЕЕ УДИРАТЬ.Это был 1974 год
Нравится
Ответить
1
НЕПЛОХО БЫ ВОЗРОДИТЬ ИЖ ГРУЗОВОЙ ДЛЯ СЕЛА САМОЕ ТО 500 КГ В КУЗОВ ТИПА МУРАВЯ.
Нравится
Ответить
1
В детстве, в начале восьмидесятых, стоял у родственников такой. Часто на нём сидели с пацанами. Он тогда уже считался старинным. Все мечтали о Яве или Чезете. На худой конец ИЖ Планета-Спорт
Нравится
Ответить
1
22 мая 2025
мотоциклы марки ИЖ ни когда небыли 4х тактными. Одна цилиндровые и 2х целиндровые 2х тактные моторы с воздушным охлаждением.!!!!
Нравится
Ответить
2
29 мая 2025
колеса не на 19 , а на 18
Нравится
Ответить
Самый лучший был не Иж Ю-5 и не Иж-Ю-4 или -2, самый лучший был Иж "Юпитер-3"!!!
Нравится
Ответить
2
Чёрный пикап, не правда лучше Юпитера 2 Юпитеров не было
Нравится
Ответить
3
Чёрный пикап, Где только на нем не ездил... Живучая техника... Можно было без аккумулятора завести...
Нравится
Ответить
6 июня 2025
а у меня до сих пор стоит м-72 1958 года
Нравится
Ответить
12 июня 2025
ДУМАЮ ЭТО ЛУЧШИЙ В СЕМЕЙСТВЕ иЖ юпитер Когда ходил в школу мужики ездили на работу На ю2 .У Ю2 был характерный ровный звук почти как Явы.Ни скаким другим Ижем не спутаешь.Одназначно лучше 3 го и тем более 4 го ижа. .Надежный выносливый
Нравится
Ответить
2
руль какой-то современный, у нас другой был(1969 года выпуска), 25 лет отслужил верой и правдой, другие Юпитера уже-говно пошли.
Нравится
Ответить
1
Вчера
Отличная машина!У меня у Отца такой был!
Нравится
Ответить
Был у моего дядьки такой мотик он на нём и на охоту гонял в тайгу и на рыбалку везде в общем классная вещь сейчас таких нету наверное.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем