15 августа 2023
28
История покупки моего автомобиля
Это было давно еще в СССР 1989 . Иномарки только начали появляться на рынке . Немного покатав своего партнера по Советско-американскому СП на продукции советского автопрома вынудили его прислать его нам на фирму контейнер с 4 мя автомобилями из Калифорнии бэху 318 кабриолет, 2 понтиака не помню модель и Форд Темпо.
Бэху забрал генеральный , понтиаки остались на фирме в Москве Ну а Форд Темпо достался мне , которому приходилось часто мотаться по стране и не только. Естественно никакой документации не было.
СТО , которая специализировалась на фордах американцах была в Москве. Мало кто помнит какие проблемы были тогда с бензином..Его часто не было и на заправках в Москве. Никакого. Из канистр на Окружной продавали даже 76.
Такой сегодня и в БТР не зальешь.. Пришлось попробовать. Родной для Темпо (сделан Форд Канада) был 85. Двигатель бразильский 2.3 нижне - клапанный . Вот откуда не убиваемый даже после 1000000 км двигатель ГАЗ24 .
Только Форд чугун не экономил- блок цилиндров , головка,- чугунные литые, даже крышка клапанов литая из алюминиево-магниевого сплава 5-6 мм. В Бразилии много не только диких обезьян , но и сахара и , соответственно спирта из тростника.
Забегая вперед в 2000-х такой спирт появился и у нас . Особой разницы не заметил . Но масло не темнело даже после 10 тыс км. Родное для Темпо было 5W30.
Его тогда и в Москве не было 10W4O даже американское сволочь, хавать не хотел. Зимой, пока двигатель не прогрет , появлялся стук клапанов , которого летом не было. Решили зазор подрегулировать. А зря.
Приятная неожиданность- выяснилось,- толкатели клапанов имеют гидро- компенсаторы и зазоры там не регулируются от слова совсем. Потому и масло синтетика ...В Европе, тогда 90-й, его не было-заказывал из США.
Впечатления от владения
За почти 25 лет эксплуатации и 5 оборотов 100тыс миль спидометра механического головку двигателя не откручивали , повода не было. Купил книгу Shiltons Ford . теперь знаю что внутри и какие параметры двигателя.
Компрессия в норме не дымит , масло не жрет. Проверку на прочность прошел .Было лобовое с Опелем -старше Форда лет на 5-6. Водитель утюг растерялся и прямо передо мной решил повернуть...
У меня разлетелся поворотник, погнулось крыло, слегка треснула фара (поликарбонат) и лопнула панель -стеклопластиковая на которой держалась оптика. Бампер стеклопластик на гидравлических амортизаторах, не пострадал , только краску поцарапал.
У Опеля капот под 45 градусов , естественно радиатор , рычаг колеса и много по мелочи,- рихтовкой не исправишь. После аварии я своим ходом поехал в гараж- опель уехал на эвакуаторе.
Уважаю армян , их рихтовщик без машины отрихтовал крыло Форда -крепится 10 винтами и подобрал краску 1;1.
Из капитальных "неисправностей" -запомнилась одна -двигатель начал перегреваться -стрелка заходила за красную черту. Тогда на ней возил бригаду строителей 150 км в один конец ...каждый день почти пол-года. Попытки промыть продуть радиатор не имели успеха.
На СТО сказали менять радиатор, а это 1-2 месяца ..Умельцы посоветовали поставить эл. помпу от двигателя ГАЗ...Начали откручивать радиатор и уху ели. Радиаторов оказалось два. А между ними все было забито паутиной и пылью.
"Передний" радиатор кондиционера никто за 10 лет не снимал и не подозревал о его существовании. После чистки пылесосом , двигатель не грелся в любую жару..А вообще двигатели у форда высоко-температурные , очевидно в Канаде , Форды Темпо использовались там как полицейские и печка там совсем не лишняя.
В процессе "ремонта" родной термостат с температурой 105-125 заменили на 85-95 . Вполне достаточно. Можно заливать обычный тосол..
Теперь — идеально: доработки и тюнинг
Хотя у америкосов лампы фар на 10 ватт больше , замена на светодиодные не помешает , только с американским цоколем не видел. Полезно поставить помпу с электро приводом и регулировкой , термовыключатель для вентилятора .
Данная модернизация увеличит ресурс двигателя. Хотел бы услышать о существовании современных машин имеющих кузов из оцинкованной стали с металлом , который можно просверлить сверлом с твердо сплавными сверлами , кованными не убиваемыми рычагами,
1
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее