История ЛАДА 2116

29 ноября 2024
2 725

По просьбе Drive Alex IX
Наверняка многие слышали, что в середине 2000-х АвтоВАЗ предпринял попытку создания принципиально новой модели класса С+.
Автомобиль получивший обозначение ВАЗ-2116 Силуэт должен был вобрать в себя все самые передовые разработки, которые только способны выдать вазовские инженеры. А могли они не так уж и мало!
На Lada C предполагалось внедрить современный кузов повышенной безопасности, мощный мотор объемом 1,8 л, современные независимые подвески, а в перспективе и полноприводную трансмиссию.
В общем планы были грандиозные, но к сожалению автомобиль так и не получил серийного воплощения. О том почему это произошло, и кто в этом виноват мы расскажем в этой статье.
Lada C
Один из ранних эскизов Lada C
Еще во время активной подготовки Калины к производству, вазовцы хорошо понимали, что несмотря на многие новшества, конструктивно это все еще автомобиль из начала 80-х.
В начале 2000-х на заводе стартовал проект по созданию новой модели класса D. Однако он довольно быстро «усох» до традиционного для завода сегмента B/C, и в 2004 году тольяттинцы представили первый полноразмерный макет седана ВАЗ-2116 Силуэт.
В 2005 году после того как АвтоВАЗ был фактически национализирован (предприятие приобрел государственный концерн Рособоронэкспорт) работы по проекту С резко активизировались. Новый менеджмент был заинтересован в скорейшем выпуске машины, и выделил необходимые ресурсы.
Был разработан поэтапный план, по которому всего за 28 месяцев базовый седан ВАЗ-2116 должен был встать на конвейер. Ведущим конструктором назначили Евгения Шмелева.
ВАЗ-2116
Прототип 2004 года
Конструктивная схема автомобиля выглядела следующим образом. В основе находился новый несущий кузов специально сконструированный для соответствия 4-звездному рейтингу EuroNcap.
Подвески выбрали независимые: спереди МакФерсон с L-образными рычагами, сзади двухрычажную на подрамнике адаптированную для установки системы полного привода. Линейку силовых агрегатов включали два двигателя: 1,6 л на 102 л.с. и 1,8 л мощностью 128 л.с.
Вскоре гамму должны были дополнить моторы объемом 2 и 2,3 л. В пару к двигателям готовились перспективные 5 и 6-ступенчатые МКПП с тросовым механизмом включения. В отдаленной перспективе не исключалось появление АКПП.
Рулевой механизм реализовали с гидравлическим усилителем, тормоза всех колес дисковые, конечно же с АБС. В общем на бумаге у вазовцев получался весьма сбалансированный автомобиль С класса, не уступающий импортным аналогам.
Лада прототип ВАЗ-2116
Макет интерьера прототипа первой генерации
С внешним видом дело обстояло сложнее. Главный дизайнер Евгений Лобанов, подготовил несколько вариантов экстерьера автомобиля, но ни один из них не выделялся на фоне разномастных легковушек середины 00-х.
Спокойные, несколько тяжеловесные формы, невыразительная оптика с явными акцентами в сторону Опель Астра и Ситроен С6. В активе разве что 16-дюймовые колеса и модная в то время высокая подоконная линия.
17
Комментарии4
Приятного прочтения!
Нравится
Ответить
7
30 ноября 2024
Спасибо)))))))))))))
Нравится
Ответить
3
30 ноября 2024
Просто вы выкладывали пост вы просили написать о чём вам написать. И я написал
Нравится
Ответить
2
15 января 2025
Честное слово, салон от Матиза😂😂😂
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем