Голосую за HR-V или мое отношение после 5½ лет эксплуатации

3.8
24 апреля 2010
32 449
Посмотрел отзывы и решил написать свой, с целью поддержать счастливых обладателей и помочь потенциальным владельцам не попасть мимо цели при покупке и выборе своего HR-V.

Сам езжу на Хондах уже 9 лет – сивик, прелюд, аккорд, HR-V – в разное время в различном состоянии – всегда в целом позитивно с оговоркой, что это НЕ ПРЕМИУМ автомобили и не стоит к ним применять мерки премиум класса (даже аккорд VIII – НЕ ПРЕМИУМ со своими частными сложностями на наших дорогах…).

Про HR-V: куплен новым у дилера в конце 2004 года - 1,6 л, 105 л.с., вариатор, 4WD в прощальной максимальной комплектации.

Про вариатор – выбор по сути случайный, т.к. нужна была НЕ механическая КПП.

В итоге полное удовлетворение – грубо автомат без переключений передач с плавной работой. По ощущению немного туповат – сначала давишь на газ и едешь с небольшой задержкой.

Правила сохранения вариатора живым – в течение гарантийного срока замена жидкости не реже регламентного и только фирменным хондовским маслом (жидкостью) для вариаторов, после гарантии строго раз в 20 тыс. км или 1 раз в год, если пробег меньше указанного. Также рекомендовалась замена фильтра в вариаторе раз в 80 тыс. км. Больше ничего особенного делать не надо – стоит это удовольствие 2500 масло и 500 работа – на фирменном сервисе может быть дороже. При покупке имейте в виду, что вариаторы 2004 года (как минимум, точно не знаю периода произведенных в вариаторе улучшений) наилучший вариант из того, что было – они доработаны и надежнее остальных.

Проверка вариатора перед покупкой: недавно был случай, когда почти мертвый вариатор непосредственно перед продажей залили густым маслом, что позволило скрыть его реальное состояние. Вариатор умер через неделю эксплуатации новым хозяином. Поэтому перед покупкой разумно сделать замену масла в вариаторе независимо от того, что говорит продавец – может быть даже за свой счет или как договоритесь (эта затрата окупится полностью, если вам пытаются продать машину с убитым вариатором). Отработанная жижа черная и жидкая как вода с осадком – это продукта работы вариатора, от которого он собственно и умирает. После замены старого масла на фирменное хондовское масло (жидкость) для вариаторов убитый вариатор, скорее всего, просто никуда не поедет, либо будет сильно «тормозить», «проваливаться» на разных оборотах двигателя. Ремонт вариатора стоит около 100 т. Если после замены масла (жидкости) все работает, то порядок – покупайте смело и не забывайте менять масло строго на фирменное не реже 1 раз в год, или 20 т. км и будьте счастливы.

Свежее фирменное масло в вариаторе = чистый вариатор = его долгая жизнь.

Мастер, у которого я обслуживаю свои Хонды много лет, говорит, что в HR-V ломаться не чему, только нужен регулярный уход с заменой расходников – свечи, фильтры, масло в мотор, масло в коробку, жидкость в дифференциал (тоже не реже чем через 20 тыс. км).

Так и есть – сейчас пробег чуть меньше 100 тыс.км. – затраты только на расходники - замена всех фильтров, масла в моторе 2 раза, масла в вариатор, и жидкость в дифференциале. Колодки передние за это время менялись 1 раз на 70 тыс., вторые стоят уже 30 тыс. и продолжают быть новыми (условно конечно).

На сегодня из потенциальных проблем на следующие 30 тыс. пробега – замена задних стоек стабилизатора, начинают подтекать стойки амортизаторов (подвеска жесткая и стойки больше 130 тыс. обычно не живут), и возможно успеют накрыться сайленты в задних рычагах (хотя на текущий момент вполне живые). Также во время ремонта дома на машине перевозилась плитка в изрядном количестве и другие тяжелые вещи – как результат замена двух задних ступиц (засвистел подшипник правой задней ступицы – на станции дилера заменили по гарантии оба, видимо я не первый приехал с подобной проблемой).

Про замену ГРМ пока не думал, т.к. двигатель как часы работает, хотя положено вроде на 100 тыс. менять. Буду рад услышать мнение знатоков.

Про поедание масла двигателем – у меня в HR-V модель двигателя D16W11 – за последние 8 тыс. км залил всего ½ литра. Это с учетом зимы холодной 2010 и езды без прогрева мотора – завожусь и еду. Я заметил также, что если уровень масла по щупу приближается к нижней отметке, то при относительно высокой продолжительной нагрузке на мотор масло угорает быстрее, чем когда масло по верхней кромке щупа.

Двигатель D16W11 относительно низкооборотистый для Хонды достигает максимума крутящего момента ниже 4000 оборотов (примерно 3800 оборотов). В паре с вариатором основные рабочие обороты в городе 2000-3000 (от 3000 оборотов вполне уверенный разгон). Для максимальной динамики предусмотрен режим спорт, который активизируется отдельной кнопкой на руле (в режиме спорт обороты двигателя повышены примерно на 500 оборотов относительно обычного). В режиме спорт обеспечивается более резкая реакция на педаль газа и мотор легко раскручивается до красной зоны (за 6000 оборотов), что обеспечивает бодрый разгон до максимальной скорости около 155 км/час (больше машина на вариаторе не едет – предел). Учитывая характер автомобиля, это ограничение вполне разумно (иначе можно просто улететь на неровностях, ибо автомобиль любит откровенно козлить, особенно если не нагружен).

Важно – режим спорт предполагает временное включение, например для обгона, и его не следует использовать постоянно – это приводит к повышенному износу мотора и как следствие активному поеданию масла, а позднее к ремонту поршневой группы.

В принципе мотор, поедающий более 1 литра масла на 1000 км., я бы не назвал нормальным и технари, наверное, подтвердят, что такой мотор требует ремонта в той или иной степени.

Надо учитывать также, что машины, оснащенные механической КПП имеют моторы системы VTEC (125 л.с. с электронной системой регулировки фаз газораспределения). VTEC-мотор отдает максимум мощности и крутящего момента в диапазоне около 5000 оборотов и выше, что в свою очередь стимулирует водителя «крутить» мотор, поскольку в нижних диапазонах машина совсем «не тянет». Двигатели с VTEC традиционно едят больше масла.

В моем варианте D16W11 + вариатор мотор масла практически не ест, что приятно.

Я бы порекомендовал на любую Хонду старше 6-7 лет сделать хороший антикор, чтобы не париться по вопросам сохранности кузова.

Итог: комфорта мало, козлит, шумно (сделал шумоизоляцию передних дверей – стало сильно лучше), жестко. Но уютно, сидишь как на стуле, все реально необходимое в машине есть, хороший обзор, дорожный просвет многое позволяет, полный привод здорово помогает (особенно зимой – летом менее заметно). Багажник маленький, но машину можно забить вещами под крышу, и влезает много (полезно при переездах и миграциях на дачу), расход в городе 12 л. по трассе 10 л., фары хорошо светят, стеклянный люк в крыше, никакого напряга, жена машину обожает. Жалко только, что под капотом всего 105 кобылок, а не 150 – было бы веселей .

Поэтому в дальние и не очень поездки практически всегда выбирается HR-V, несмотря на наличие в семье более современных авто.

Вот такие позитивные дела. Я вообще не догоняю, чего Хонда прекратила производство этой модели? Сузуки ведь продает свой ретро Джимни и не парится…

P.S. Все сказанное моя личная история, и мое личное мнение. Кто не согласен – прошу извинить.
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
высокий дорожный просвет, полный привод, большие зеркала, надежный, самобытный
Минусы
шумный, жесткий
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
9
Комментарии23
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
24 апреля 2010
Написано интересно и грамотно.
Нравится
Ответить
Со всем согласен полностью, особенно со способом временно оживить (для продажи) мертвый вариатор - секрет многих перекупщиков, и не только в отношении хонды!
Нравится
Ответить
24 апреля 2010
"Про замену ГРМ пока не думал, т.к. двигатель как часы работает, хотя положено вроде на 100 тыс. менять"

А как он должен начать работать, если ремень изношен? :о)) Он просто порвется и все в один прекрасный момент. И ты до последнего не увидишь никаких изменений в работе мотора.
На замене ремня ГРМ лучше не экономить, если клапана загнет при обрыве, то ремонт ГБЦ встанет в копеечку...
Нравится
Ответить
1
24 апреля 2010
РЕСПЕКТ!!!!
Нравится
Ответить
1
26 апреля 2010
Интересно было почитать. Но про VTEC все-таки немного неверно написано: он сделан ведь для того, чтобы автомобиль и снизу ехал, и мощность была была повыше. Грубо говоря, при одинаковом объеме и количестве клапанов в двигателе, мотор со VTEC-ом едет лучше везде.
Нравится
Ответить
8 апреля 2011
Не совсем. На хрюшах 1 распредвал (SOHC) и простейший ВТЭК на 2 ступени. Примерно до 4 тыс. оборотов оба двигателя работают одинаково. ВТЭК переключает фазы на другой режим только после 4 тыс, когда на обычном моторе крутящий момент начинает падать. ВТЭК продляет этот пик еще насколько-то.
Нравится
Ответить
1
30 мая 2011
Но ведь при таком подходе можно поставить более МОМЕНТНЫЙ распредвал, что даст преимущество на низких оборотах. Ну а тягу на высоких оборотах обеспечит ВТЕК. Тогда получается везде лучше. =)
Нравится
Ответить
Судя по всему такого "моментного" распредвала для хрюши нет. Более того, мотор со ВТЭКом (около 120 л.с.) ставился только на механику и автомат. Соответственно на вариаторе стоит мотор БЕЗ ВТЭКа (105 л.с.) - он получше тянет снизу, но наверху не дает такой отдачи, какую обеспечивает ВТЭК. Для поддачи дури в схеме вариатор и мотор без ВТЭКа предусмотрена кнопка СПОРТ на руле - с ней машинка резвее едет, но не рекомендуется на ней ехать постоянно - это снижает ресурс мотора.
Нравится
Ответить
6 июня 2011
Вполне возможно, что распредвалы ставятся одинаковые, но возможность такую наличие ВТЕК-а все-таки дает. К сожалению, не нашел информацию одинаковые там распредвалы или нет.
Почему езда на S(спорт) снижает ресурс мотора? В этом режиме можно спокойно ехать 2500-3000оборотов и в работе ДВС от этого ничего не изменится. А если в пол топать и крутить мотор к красной зоне- то это и на механике износ мотора будет выше.
Кстати, судя по каталогам оба двигателя ставились на механику и вариатор (не обычный автомат, если вы его имели ввиду).
Насчет того, что получе тянет внизу: сравнивал ВСХ в принципе аналогичных двигателей- 1.5VTEC(4свечи 110лс) и 1.5I-DSI(8 свечей 90лс)- получилось, что второй не выигрывает по моменту ни при каких оборотах, но при езде создается впечатление, что внизу тянет лучше. Может это заслуга несколько иной настройки вариатора, а не двигателя?
Нравится
Ответить
на моем аппарате стоит мотор 1,6 литра 105 л.с. - на нем НЕТ VTECа. Модель двигателя D16W11. Моторчик со втеком выдает более 120 л.с. На вариатор точно не ставился по причине возможного умирания этого самого вариатора. Моментные показатели у D16W11 и втекового мотора несколько отличаются, и пик мощности тоже на разных оборотах находится.
При чем здесь упоминаемый 1.5I-DSI(8 свечей 90лс) не понимаю, поскольку на втековых моторах тоже по 4 свечи и как свечи влияют на момент мне не понятно (и вообще - что за мотор такой? впервые слышу - был у меня старый сивик когда то 1,5 90 л.с. - так там тоже 4 свечи было). Режим СПОРТ не является штатным и нужен в принципе для более быстрого выхода на высокие обороты. В диапазоне 2500-3000 ехать машина НЕ будет. Мое персональное мнение, что любая хонда до 3000 оборотов НЕ едет. Из последних опытов - последний сивик и последний аккорд 2,4 л. - семейные черты, так сказать. И бытует мнение, что именно на HR-V моторчики все не очень крепкие и после 150 т.км. требуют хорошего ремонта. Хотя у меня к 100 тыс. км. масла не ел практически.
Нравится
Ответить
9 июня 2011
Тогда почему в продаже много HRV 124лс на вариаторе?
1,5VTEC и 1,5IDSI (в сравнении)- двигатели с Хонды Фит/Мобилио. А то, что до 3000оборотов Хонды не едут- это смотря с чем сравнивать. Если с дизелями, 6-8цилиндровыми и турбо движками- то да. Если же с аналогичными по мощности и объему- едут. =)
Нравится
Ответить
многие люди вообще до сих пор не знают, чем отличается автомат от вариатора, что такое вариатор вообще. Я лично уверен, что при рассмотрении машина с мотором ВТЭК 124 л.с. окажется на автомате. Если же нет, то покупать такую не советую, поскольку вариатор на HR-V слабоват и скорее всего на семилетней машине уже полумертвый или просто мертвый.
С низов немцы лучше едут, имхо.
Нравится
Ответить
про ремень скажу так, он ходит долго, но вот ролик который его натягивает к ста тысячам сильно изнашивается, так как температутура мотора высокая и смазка начинает высыхать, а потому он начинает греться, мне к примеру повезло, когда снял его он крутился со шваркивающим звуком, хотя состояние ремня вполне было нормальным без потертостей и трещин! Итог таков меняй ремень с роликом, у офицалов замена и материалы около 8000 руб
Нравится
Ответить
лично я сам менял так как есть время и интерес поковыряться с авто. да, забыл сказать отзыв хорошо написан!!!
Нравится
Ответить
Смотрел передачу "Главная дорога" эксперт сказал, что двигло на H-rv одноразовое и расчитано на 300000км,кап ремонт производителем не предусмотрен. Кто-нибудь капиталил?
Нравится
Ответить
24 мая 2010
про главную дорогу здесь почитай
http://hrv-club.ru/forums/inde…
там всё обсирают, идея передачи такая!
Нравится
Ответить
8 апреля 2011
Смотря что называть "капиталкой". На своем D5W16 (124 л.с. ВТЭК) я менял поршневые кольца и маслосъемные колпачки (сальники клапанов). Поборол угорание масла, которое катастрофически стало возрастать на 105-115 ткм пробега (прошлый хозяин, похоже, перегрел двигатель). Хондовским каталогом предусмотрены ремонтные размеры поршневых колец. Пользуйтесь ЕРС!
Нравится
Ответить
24 мая 2010
про главную дорогу здесь почитай
http://hrv-club.ru/forums/inde…
там всё обсирают, идея передачи такая!
Нравится
Ответить
Как это у тебя с вариатором все нормально если ездить не прогревая двигатель???Вранье,вариаторы что до 2004г.в. что после одинаковые (чуть с ремень усилили и все).Но ломается в коробке чаще не ремень а клапана гидроблока и трутся валы далее замена вариатора целиком.Не берите б.у. авто на вариаторе,не ведитесь на таких писак...
Нравится
Ответить
13 ноября 2010
Очень поучительный и честный отзыв, читать приятно...
Нравится
Ответить
26 марта 2011
а почему безопасность на троечку, у мя hrv, пока в аварии непопадал, но мало ли...
Нравится
Ответить
11 мая 2011
ГРМ следует менять по регламенту, а не по состоянию. Как правильно написали выше, он в один прекрасный день просто порвется и радостная товарищеская встреча поршней с клапанами обеспечена.
Нравится
Ответить
23 мая 2011
Двигатели с VTEC не все едят масло. Это не традиция, это зависит от многих факторов
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее