HONDA Accord CB7 4WS - образец надежности.
Доброго времени суток! В этом отзыве расскажу о Хонде Аккорд 4 поколения (1990 (89) – 1993 г.в.), на которой отъездил 3 года и 3 месяца – больше, чем на каком-либо другом из тех авто, что у меня были.
Итак, HONDA Accord CB7 4WS 1990 г.в. Так и не привыкнув к отечественному автомобилю (был новый ВАЗ-2113, о нем тоже есть мой отзыв на сайте), решил поискать подержанную иномарку. Дело было осенью 2012 г., в тогда еще украинском Крыму; на руках было около 6 500 долларов. Как бывало и раньше, случайно увидел на улице интересный для меня автомобиль (в плане дизайна): достаточно длинный, приземистый седан классических очертаний. Это и оказался Аккорд 4 поколения. Начались поиски: в своем городе подходящего авто не нашел, пришлось ехать в Евпаторию (около 100 км). Предлагаемая машина выглядела весьма привлекательно: темно-серый металлик, черная тонировка на стеклах (всех кроме ветрового), хромированные молдинги вокруг боковых окон, литые диски. Цена стояла 7 500 долл., но при мне продавец демонтировал дополнительное музыкальное оборудование (для меня малоактуальное), и цена вопроса сравнялась со взятой мною с собой суммой. Можно сказать, что купил Хонду я практически не глядя: после 10-минутного катания и такого же беглого осмотра на стоянке. И, знаете, не прогадал!..
О комплектации машины и ее состоянии сразу после покупки. Двигатель – бензиновая рядная четверка рабочим объемом 2,2 л с распределенным впрыском (отсюда – модельный индекс CB7, авто с 2-литровыми двигателями обозначаются CB3, а карбюраторные – CB1). Это самый мощный двигатель в серии, 150 л.с. Коробка – 5-ступенчатая механика. Полный электропакет, включая люк (сдвижной) и регулировку водительского сиденья по высоте. Салон – черный, обивка – черный же велюр с красной прострочкой. И – особый респект Хонде – фирменная система 4WS. Это рулевой привод на все колеса, причем поворот задних колес согласован с поворотом передних в зависимости от угла поворота руля: при малых углах задние колеса поворачиваются в ту же сторону, что и передние, а при крайних положениях – в противоположную. Такая кинематика обеспечивает, с одной стороны, активное подруливание на высоких скоростях (когда углы поворота колес невелики), а с другой – существенное сокращение радиуса разворота при маневрировании на малых скоростях (радиус разворота машины с базой 2,72 м – всего 4,9 м). Крышка багажника была украшена оригинальным спойлером. «В довесок» достались неплохая магнитола и газовое оборудование 4 поколения с тороидальным баллоном в нише запаски. Как выяснилось позже, данная комплектация предусматривала еще и фароомыватели, но форсунок на переднем бампере и насоса в бачке не оказалось. Зато остались кнопка на центральной консоли и реле.
Из недочетов можно было отметить неработающий спидометр, некорректную работу блока управления электростеклоподъемниками на водительской двери (стекло водителя управлялось с клавиши левого заднего подъемника, который сам, естественно, не работал), облезающий лак с капота и левого переднего крыла, неухоженный салон, отсутствие внутренней ручки открывания задней правой двери и мелкие повреждения ЛКП по всему кузову. Для 22-летней машины с пробегом в 283 000 км не так-то уж и много.
Большую часть из этого удалось устранить в процессе эксплуатации. Так, установкой заказанного через EXIST датчика спидометра вернули работоспособность самого прибора (спустя полтора года после покупки машины), чистоту салона удалось восстановить и затем поддерживать в течение всей эксплуатации. Дольше всего длилась эпопея с блоком электростеклоподъемников. Перепутанную проводку восстановил сам, при этом все стеклоподъемники заработали как надо. Но вскоре опять «заглючил» привод на водительской двери: стекло то не опускалось, то не поднималось (что хуже). В итоге блок пришлось разбирать: вскрытие показало, что выводы контактов в корпусе (металлические квадратики примерно 3х3 мм) со временем покрываются копотью (т.к. окружены пластиком), препятствующей протеканию через них тока. После зачистки контактов работа стеклоподъемника восстановилась в полном объеме. Надо отметить, что в этой машине электростеклоподъемник водительской двери работает в автоматическом (импульсном) режиме, и поэтому его контакты требуют повышенного внимания. Впоследствии их приходилось чистить примерно раз в полгода.
Через несколько месяцев после приобретения сделал классическое ТО (за исключением замены приводных ремней и прокачки гидроприводов тормозов и сцепления) и тщательно вычистил салон – вплоть до снятия сидений и их мойки в домашних условиях. Кроме того, снял и промыл изнутри все осветительные приборы (кроме фар) и оба бампера. После полировки и окончательной сборки автомобиль стал выглядеть намного свежее. Осмотр на СТО не выявил серьезных неисправностей, за исключением небольшого подтекания масла через уплотнение датчика давления.
Летом следующего после покупки года попал в аварию – вылетел на наружную сторону поворота и наткнулся на камень. Повезло – мог улететь со 100-метрового обрыва в море… Итог – 2 пробитых радиатора (двигателя и кондиционера), порванные подушки двигателя, помятый «телевизор». Позже проявилось еще одно «следствие» – гудящий внутренний ШРУС. Хотя, возможно, к этому времени узел уже просто износился. Спустя примерно 2 недели машина снова была в строю. Радиаторы, естественно, были установлены новые, подушки двигателя тоже. «Жестянку» выправили, правда после этого остался неравномерный зазор капот-решетка радиатора. Однако следствием спешки в ремонтных работах явились отказ кондиционера (забыли подсоединить трубки к радиатору) и интенсивный износ передних шин (забыли затянуть рулевые наконечники). Кондиционер, конечно, дособрали и заправили, а вот шины успели сточиться до предела в крайне короткий срок (впоследствии их пришлось переставлять назад).
Частые поездки на груженой машине на дачу по плохой дороге (грунтовка плюс камни) привели к ускоренному износу ходовой части, и примерно через год после покупки пришлось заменить стучащие стойки стабилизатора на передней подвеске. Кроме того, существенно (но не предельно) износились передние и задние сайлентблоки. Два или три раза за все время эксплуатации приходилось заваривать прогоравшую выхлопную трубу.
Как-то раз сосед обратил мое внимание на порванный пыльник левого наружного ШРУСа. «Умельцы» с сервиса, на котором мне уже ремонтировали машину (после аварии), видимо, не позавтракав с утра, уронили отсоединенный привод на пол (авто висело на подъемнике). В итоге раскололись 2 из 3 роликов трипоида, а поскольку свою вину в мастерской признать отказались, пришлось покупать привод в сборе – б/у, с разборки. Уверен, сама машина тут не при чем, поломку можно списать на нерадивость (и непорядочность) работников сервиса.
Спустя примерно полтора года после покупки авто из-под капота стали доноситься гудяще-вибрирующие звуки: отслоилась резина демпфера наружного шкива коленвала. За исключением датчика спидометра (радиаторы не в счет – авария, мелочь вроде пыльников ШРУСов и стоек стабилизатора тоже опускаем), это – единственная новая деталь, установленная на авто возрастом под четверть века и с пробегом под 300 000 км. Вот что значит настоящая японская надежность!
Периодически пропадал контакт в одной из ламп стоп-сигнала, что тут же индицировалось контрольной лампой в комбинации приборов. Дело было в негерметичности корпуса заднего фонаря: на контакты попадала влага. Приходилось регулярно их очищать. Ближний свет фар казался слабоватым, в городе с этим еще можно было мириться, но на трассе лучше по возможности ездить на дальнем. Освещение салона производится одной 10-ваттной лампочкой по центру потолка. Кому этого покажется недостаточно, может вместо штатной установить светодиодную лампу: будет намного светлее. Я так и сделал.
Через 2 года эксплуатации нарушилась работа газового оборудования: исчезла светодиодная индикация работы, на шлангах системы появились трещины. Учитывая печальную статистику взрывов и пожаров на авто, оснащенных ГБО, решил просто выработать оставшийся газ, обесточить и заглушить систему и больше к ней не возвращаться. Копеечная экономия могла обернуться нешуточными последствиями…
Мелкий ремонт – замена шланга гидропривода сцепления (от главного цилиндра к рабочему). Однажды после непродолжительной поездки педаль стала проваливаться. Осмотр выявил течь шланга по завальцовке. Так ездил (с доливами) месяца полтора, потом в кустарном сервисе подобрали «аналог» от ВАЗ-2101. Откровенный «колхоз» оказался весьма живучим: конструкция проработала более 2 лет у меня и без протечек перешла к новым хозяевам.
На протяжении всей эксплуатации ни разу не трогал тормозов: уровень жидкости был стабилен, износ дисков и колодок не превышал допустимого, скрипов и вибраций не было, АБС работала. Лишь во время прохождения техосмотра (для ОСАГО) была выявлена недостаточная эффективность работы стояночного тормоза – и то, только с одной стороны.
Дважды машина бывала в мелких ДТП – и оба раза удар приходился в левое заднее крыло. Во втором случае виновник (молодой парень на «кучерявой» «копейке») сам устранил последствия столкновения: вытянул ушедшее железо, а заодно заварил прогнившую отбортовку колесной арки – единственную добычу коррозии. Расколотый фонарь нашел на разборке. Один раз под колеса кинулась… собака. Итог – сломанная лапа и разбитый поворотник (который потом заклеил отрезком пластиковой бутылки и забыл). Болтавшийся с первых дней корпус правого зеркала отремонтировал в домашних условиях – деталь некрашеная, особых требований по красоте нет.
Все время эксплуатации автомобиль радовал отличной динамикой, умеренным расходом топлива и неплохим комфортом. Можно отметить лишь слабоватую шумоизоляцию и не слишком мягкую подвеску, которая, вдобавок, довольно громко «отрабатывает» неровности дороги. Посадку за рулем не назовешь идеальной, но в целом вполне удобно, усталость наступает спустя где-то часа 3 после начала движения. Очень хороший обзор благодаря большой площади остекления, только в левом повороте мешает передняя стойка. Бардачок мелковат, вообще, в салоне немного места для вещей – только кармашки в передних дверях. В тоже время багажник вместительный, правильной формы, но на конкретной модели, увы, нетрансформируемый. Система 4WS здорово помогает при маневрировании в стесненном пространстве – находка в городских условиях! Никаких проблем с приводом не было.
К исходу третьего года эксплуатации машина начала понемногу сдавать: усилился гул внутреннего ШРУСа, стал подтекать главный цилиндр сцепления, само сцепление иногда пробуксовывало… Т.к. достаточных средств на устранение всего этого «букета» не было, решил продать машину как есть. Покупатели нашлись на удивление быстро: весь процесс продажи занял 4 дня. Окончательная цена – 110 000 р. (место продажи – г. Симферополь).
Впоследствии я узнал, что по дороге к новому «дому» полностью вышло из строя сцепление: ведомый диск оказался изношен до предела… Но все равно – браво! Эта машина будет ездить не благодаря, а вопреки – отсутствию своевременного обслуживания, разбитым дорогам, рваному режиму движения… Надежность Хонды Аккорд 4-го поколения можно оценить лишь наивысшим баллом! Если Вам нужен элегантный, быстроходный, хорошо оснащенный и, главное, надежный автомобиль – то это один из самых интересных вариантов. Я же на своем опыте убедился в замечательной надежности легендарной японской марки… Спасибо за внимание!
Дополнение.
Фото автомобиля.
Плюсы
Надежность и неприхотливость., Элегантный дизайн экстерьера и интерьера., Высокие скоростные и динамические характеристики., Отличная управляемость., Просторный салон и вместительный багажник., Достойная комплектация.
Минусы
Шумновата и жестковата (на плохих дорогах)., Нет подушек безопасности (конкретная модель)., Слабый ближний свет.
Все плюсы и минусы моделиНадежность Москвича доказана
Первое время приходилось спорить и доказывать, что машина классная. Сейчас все уже угомонились, потому что надежность Москвич свою доказал. Покупал авто по госпрограмме в максимальной комплектации и с...
#Отзыв
Panamera GTS — симбиоз спортивной страсти и элегантной роскоши.
Его дизайн завораживает, динамика заставляет сердце биться чаще, а оттенок кузова Oak Green придаёт особую харизму и естественность, подчеркивая его линии и изысканный силуэт.
Автомобиль обладает уди...
#Покупка
Проблема с приводом багажника
В один прекрасный момент летом 2024 года, я открывал багажник чтобы взять вещи, но закрываться он не захотел. На ходовые качества не влияло, поэтому думал что позже починю. На прошлой неделе заехал в...
#Поломка
Zeekr бросает вызов BYD. Уже в этом году – суперзарядка на 1.2 М
Компания Zeekr выходит на новый уровень зарядных технологий. 23 апреля на Шанхайском автосалоне представят станцию мощностью 1.2 МВт, запуск – во втором квартале 2025-го.
За три года Zeekr разогнал з...
Последний шанс купить авто с ДВС и гибриды под заказ по низкой
С 1 мая вступают в силу новые правила расчета утилизационного сбора для автомобилей для автомобилей, растаможенных в странах ЕАЭС. Это означает, что все автомобили с ДВС и параллельные гибриды стоимос...
Магия в стиле CHERY: легкая вечерняя прохлада, стильный ARRIZO 8 и вы
Когда город наполняется огнями, каждый момент за рулем становится особенным. И ничто не дополнит эту атмосферу так, как ARRIZO 8...
У меня Т4 2014 года,подскажите если в курсе,какой мотор можно запихать в мот без доработок из свежих поколений?Сейчас у меня стоит 169
#Прошу совета
🚘Hyundai Palisade 2020 2.2 4WD – ещё один отправляется к нашим партнёрам!
Помогли приобрести отличный вариант – просторный, надёжный и комфортный Palisade!
💡Напоминаем: у нас своя экспортная ком...
#Покупка
ТОП 3 КРОССОВЕРА ДО 2 млн.₽ в 2025 году
1) Hyundai Kona N Line 1.6 Turbo – городской спорткар для драйва!
🔵Выпуск: 2021 год
🔵1.6 Turbo (198 л.с.)
🔵Передний привод
🔵72 000 км пробега
✅Мощь и динамика – разгон, который удивит!
✅Спортивны...
Электроусилитель руля Hyundai Santa Fe 2015 563002W940
Запчасть снята с: Hyundai Santa Fe 2015 Электроусилитель руля подходит:
Hyundai Santa Fe 3 поколение 2012-2019 (DM), любой двигатель (D4HB, G4KE, D4HA, G4KH) Занимаемся также ремонтом этих электроуси...
OMG 1 часть «Мерсик за 42 ляма»
Итак начало рубрики и знаете что я тут нашёл небольшой ну ладно большой Мерседес G-clas и его особенность в тем то, что он стоит 42500000. Вот полюбуйтесь.
Поменял шины на новые и масло а также тосол
#ТО
Обзор Mercedes-Benz GLC Coupe 300e 2021
Mercedes-Benz GLC Coupe 300e 2021 года — премиальный кроссовер с гибридной силовой установкой и полным приводом. - Год выпуска: 2021
- Пробег: 49 000 км
- Двигатель: 2.0 л, 211 л.с. (гибрид)
- Коробка...
#Покупка
Отличный автомобиль для семьи и путешествий
Проехали на нем весь Крым и почти весь Краснодарский край, обязательно куплю снова VW T5 или уже T6, я остался очень доволен автомобилем. Самое главное это уход за ним. Плюсы автомобиля: Отличная маши...
#Отзыв
Mazda CX-5
Благодарим за доверие🤝
Приобрели и доставили до г. Краснодар.
Добрый день На холодную дёргает машину когда еду а когда согреется перестает От чего может быть ? На приоре
#Прошу совета
RAM: REBEL VS LONGHORN - ТЕБЕ КАКОЙ?
RAM: REBEL VS LONGHORN — какой пикап тебе по душе?
Мы с Юликом тестируем два мощных RAM: Rebel и Longhorn!
Кто из них лучше?
Узнайте в нашем обзоре!
#ram #ram1500 #rebel #longhorn #dodge #automobil...
Автомобили Chery: стоит ли их брать?
В последние годы китайский автопром стремительно развивается, и марка Chery — один из ярких примеров этого прогресса. Но стоит ли покупать автомобиль Chery? Разберём плюсы и минусы бренда, чтобы помо...
Недовыжим сцепления на ваз 2107 2005 год
В чем причина и как решить. Течи нет снизу
#Поломка