Хайма 3: тридцать тысяч за кормой
В каком-то смысле, не так просто найти равнодушных к автомобилям из Поднебесной среди тех, кому вообще интереса тема автомобилей. И не потому, что китайцы вызывают восхищение или презрение – они (пока ещё) очень удачно выбрали свою нишу. Словесные эмоции, высказываемые “истинными патриотами национального автопрома” и “нормальными мужиками, которые желают ездить на машине, а не служить ей”, при всех своих противоположностях сходятся в одной-единственной и уныло-банальной причине – ощущении конкуренции. Заметно прогрессирующей конкуренции.
Я совершенно нормально отношусь к АвтоВАЗу. Просто бизнес и ничего личного – Тольяттинский автогигант выпускает нормальные автомобили для своей ценовой категории и целевой группы потребителей. Но за те 20 лет, за которые АвтоВАЗ сделал лишь несколько трудных шагов вперёд, китайцы пробежали приличную дистанцию. Они вообще ушлые ребята – они не стесняются. И не воруют у самих себя. Сегодня автомобильная промышленность КНР может предложить отечественному потребителю то, что не может предложить ему АвтоВАЗ – самодостаточный автомобиль С-класса. Да и вообще вся отечественная автомобильная промышленность не может этого мне предложить.
Не менее нормальное отношение у меня к другим иностранным автопроизводителям. Возможностей и вариантов – выбирай не хочу! Были бы деньги… в которые всегда всё и упирается. Конечно, та стоимость, которую китайцы сегодня выставляют на новое поколение своих автомобилей, не бюджетна и за те же деньги вполне можно подобрать автомобиль более именитого производителя. Ведь бренд же, вера в него сильнее. Но покупка автомобиля гораздо сложнее покупки телефона или холодильника и в чём-то сравнима с “лёгкими деньгами кредитов” – конечная стоимость складывается из большого количества нюансов и особенностей, которые приходится учитывать тем, на кого не действует магия Бренда. Начальная (базовая) комплектация, стоимость установки “обязательных” допов, межсервисные пробеги и стоимость ТО, доступность запчастей, интерес со стороны угонщиков – это далеко даже не половина списка. Или щедро платишь и ездишь с показной беззаботностью, или тщательно выбираешь и подсчитываешь. Не убедил? Да я и не старался – собственно, не в самооправдании цель этой заметки.
Хайма 3 – это лицензионная копия Мазды 323/626 1998-2003 годов выпуска. Хотя точнее будет сказать, что лицензионной является только платформа, на которой этот автомобиль построен, а всё остальное китайцы делали сами. И привлекали более опытных зарубежных партнёров – автоматическая коробка передач (вариатор) от бельгийской компании Punch (точно такой же ставился на Mini Cooper’ы), настройки шасси выполняла уважаемая британская компания Lotus, а внешность автомобиля разрабатывали итальянские дизайнеры. Вполне современное решение – так делали (и делают) “старшие европейские братья”, по этому пути уже прошли корейские автопроизводители. И по нему же начал свой новый путь АвтоВАЗ. В России автомобиль собирался известным заводом “Дервейс” – это частное автомобильное предприятие, располагающееся в Черкесске (Кабардино-Балкария), привычный партнёр для многих китайских автопроизводителей. Например, на мощностях этого завода собираются автомобили Lifan и Geely. Рассматриваемый автомобиль – это второе поколение Хайм (первое поколение было калькой соответствующих Мазд – подробнее об этом можно прочитать в Хаймапедии) из существующих трёх. В Черкесске Хаймы выпускались с 2010 по 2012 годы, всего было выпущено 3723 машины. По информации официального представительства марки в России, обновлённую Хайму (уже третье, более современное поколение) планируется вновь начать выпускать этой осенью. Эксклюзивный, в общем, автомобиль.
Моя Хайма была приобретена в самом начале ноября 2011 года и практически сразу же отправилась в путешествие по маршруту “Москва – Вязьма – Смоленск” и обратно. Решение о достаточно продолжительной поездке (примерно 1200 километров общего пробега) на новеньком, необкатанном ещё автомобиле было спорным, но Хайма не подвела – сели и поехали, попутно привыкая и знакомясь друг с другом. Во время обкатки соблюдались предписанные инструкциями условия эксплуатации – умеренные нагрузки на двигатель, трансмиссию и подвеску автомобиля. Результат отличный – никаких замечаний вообще. С тех пор Хайма прошла 30 тысяч километров, пережила две московские химические зимы, одно засушливое лето, 4 регламентированных посещения автосервиса официального дилера на предусмотренные сервисной книжкой технические обслуживания и 1 нерегламентированное (на нормальном автосервисе) для замены тормозных колодок. Если это не “я только колодки меняю да масло”, то что уж тут сказать?
Каких-либо значимых и серьёзных поломок, тьфу-тьфу-тьфу, у моей Хаймы не было. Перегоревшие лампочки ближнего света и габаритных огней, закисшая личинка замка на задней двери (из салона багажник открывается кнопкой), дурацкие крепления пластиковых накладок на порогах дверей, отвалившийся саморез крепления левого переднего брызговика – вот и весь “скорбный список”. На лобовом стекле две отметины – одна от прилетевшего камня, а вторая, небольшая трещина в нижнем левом углу, видимо, из-за перепада температур. Обе не расползаются, обзору не мешают, ну и ладно. “Родовой” ещё косяк сборки – разные зазоры на двери багажника. Надо бы отрегулировать, конечно.
Едет автомобиль хорошо. Никогда не задумывался, вызывает ли он у меня восторг или обратные эмоции – просто едет хорошо. Российских дорог во всей их красе не боится (свежая диагностика подвески тому подтверждение), управляется без нареканий, уверенно ведёт себя как в плотном городском потоке так и на свободе загородных дорог, хотя в силу своей небольшой колёсной базы и массы на больших скоростях (свыше 140 километров в час) машина начинает немного плавать по трассе. При моих габаритах и массе сидеть за рулём вполне удобно – немного не хватило только угла подъёма рулевой колонки, из-за чего частично закрыты повторители поворотов на приборной панели. Обзорность хорошая, а с установкой на крупные лопухи боковых зеркал маленьких кругляшек зеркал мёртвых зон стала ещё лучше.
Хайма – это не идеальный автомобиль, потому что идеального автомобиля в принципе не бывает. Это не образец превосходства над тольяттинскими автомобилями, потому что он “играет” в иной ценовой категории. И не “лучше всяких ваших брендов” по той же причине. Для меня моя Хайма – честный автомобиль за адекватные деньги. Можно было лучше? Да, можно. Но можно было и хуже. Очень только жаль, что стереотипы в нас сильнее, чем разум выбора.
Плюсы
Честная цена, Хорошая комплектация, Приличная обзорность, Неплохая геометрия кузова и клиренс для парковок у бордюров, Неприхотливость, Надёжность, Динамика, Отношение окружающих к "ой, смотри, китайцы Мазду скопировали" (люди улыбаются)
Минусы
Огрехи сборки (это касается черкесской сборки), Штатная аудиосистема без поддержки MP3 (только CD), Отсутствие регулировки руля по вылету, Несколько стеснённая посадка за рулём (лично для меня, большого и упитанного мальчика, совершенно не настраивающая на "дзэн за рулём" - скорее, провоцирующая на агрессивный стиль езды, Отношение окружающих к китайскому автомобилю (кого-то это, возможно, задевает)
Все плюсы и минусы модели204000 пробег , полет нормальный
Кто их выпускает на дороги?
Сегодня, по окончании смены и в ожидании развозки, разглядывал новый Shacman X3000 с манипулятором в кузове. Всего один вопрос. Как эта машина прошла сертификацию, и кто разрешил её использовать на до...
Автомобиль лада веста
Владею машиной более 5 лет, показала себя отлично, обслуживание не дорогое, на трассе машина ведёт себя очень отлично правда лошадок бы побольше, а так все устраивает, по ходовой части проблем нет, пр...
BAIC BJ40c
Китайский патриот🫠 Рамный полноприводный внедорожник
Тут у нас фаркоп и лебедка
2020 год
2 литра, полный привод
Пробег 73 т. км Из интересного:
Подогревы передних сидений, подогрев руля
Раздатка
Двух...
#Покупка
Honda Civic 220 Turbo
Доставил турбо пушку на механике из Китая нашему клиенту Анастасии🏴 Это Honda Civic
2021 год
1.5 литра турбо, бензин
МКПП
Пробег 29 т. км Благодарю за обращение и доверие!
#Покупка
Обзор BMW 5 Series 2022: бизнес-седан на заднем приводе
BMW 5 Series 2022 года — представительский седан с акцентом на комфорт и управляемость. Задний привод и бензиновый двигатель делают эту версию подходящей для уверенного движения как в городе, так и на...
#Покупка
Brabus Crawler: 900 л.с. чистого бездорожного адреналина
Вы уже слышали о 900 лошадиных силах? А как насчет 1250 Нм крутящего момента? Инженеры Brabus полностью модернизировали 4,5-литровый V8 Biturbo, установленный в Crawler. Двигатель получил ряд эксклюзи...
Audi A6. Интервью с клиентом.
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня предлагаем вашему вниманию интервью с клиентом Максимом, которому привезли Audi A6 из Южной Кореи. Обсудили самые острые вопросы и страхи перед покупкой автомобиля...
#Покупка
Всем привет ,и хотел бы что бы люди приобретая опыт вождения и обслуживания автомобиля . Научились не только хотеть какой то тот особенный авто как смотря где то по городу или по экрану видев его заве...
#Покупка
Лучший за свою цену (параллельный импорт)
При своей цене за китайскую версию очень даже хорошая машина. Есть конечно незначительные детские болячки, но все устранимо. Из неприятного только высокий налог, и стоимость обслуживания. Что касает...
#Отзыв
Как вам такое?
Обратите внимание на фонари. 1 — Lamborghini Espada 2 — Alfa Romeo 1750
Отзыв Санта фе
Владею автомобилем больше года могу сказать, что выйдет из строя за более чем 10 лет эксплуатации:полный привод, шрусы передние, рулевая рейка, интеркулер, радиатор хлаждения, шкиф колен вала , лобово...
Chevrolet Lacceti
Владею данным авто чуть больше года. Большой салон, много места и спереди и сзади. Багажник - отдельная история. В машину влазит абсолютно всё, куда бы я не собрался ехать. Управляемость навысоте. Мне...
#Отзыв
Лада веста вариатор 1.8 122 лс. Плюсы, минусы.
В сентябре 2024 года приобрел Весту вариатор 1.8 122 л.с. купил по программе господдержки+ была скидка на вариатор. Новая машина всегда+ потому что есть гарантия. Двигатель Работает достаточно тихо,...
Лучшее за вменяемые деньги!
Один из лучших автомобилей за свою цену и качества все работает отлично полет нормальный обслуживание не бьет по карману и приятная за рулем и музыка сковка и тд много много могу писать об этой машине...
#Отзыв
хороший автомобиль по габаритам и надежности и внешности
и так владел два года ,потом пересел на фокус 3 с мотором 2.0 на паур шифте так у этой машины достойно просторный салон,рулежка ,магнитола ,надежность,расход топлива,минус низкий свес ,плюс много зам...
#Отзыв
Фокус при использование
поменял я мондео 4 на фокус 3 седан вроде по оснащению прикольно маленький юркий и быстрый. Но столкнулся в жару с проблемой ,что температура норм,но при жаре 29 он не греет мотор греет коробку и нача...
#Отзыв
Вот так неожиданно немного, но довольно «скоропостижно» сменил свой LX на по сути «другой лагерь» - GEELY MONJARO.
Немного покатаюсь и напишу первые впечатления. Если совсем про самые первые 😁 то они...
Hyundai Custo 2021: семейный минивэн с расширенным комфортом
Hyundai Custo 2021 года — современный минивэн с акцентом на удобство пассажиров. Передний привод и бензиновый двигатель делают его подходящим для повседневной эксплуатации, особенно в городских и приг...
#Покупка
Нейросеть часть 2
А это летающий Range Rover 😅. Извините за логотип, просто ИИ не может поставить на машину нормальный значок. Как вам? 🔥-прикольно 😡-ерунда