Господа, профильный вопрос! Почему дохнет 4й термос?

27 ноября 2014
У нового 4го ОРИГИНАЛЬНОГО термостата, насколько могу судить, уже поплыли хар-ки и он, похоже, скоро сдохнет. Вопрос классический - кто виноват и что делать?
Как было.
Машин Сы6 2009 BXA 5.2 FSI.
Куплян новым, счаз что-то 73тык. (офф - подвеска в хлам;)
Где-то 1,5 года назад я обеспокоился неким износом термостата и решил его поменять. (Предлагаю это не обсуждать: ну вот такая прихоть... разница, кстати, была заметная.)
А дальше стало интересно.
Где-то месяцев через 5 наступила зима и я с удивлением обнаружил after-run при -20С на улице. (Надо заметить, что до этого я видел этот афтеран раза три при +40С на улице... типа того.) Я обеспокоился, купил новый и заменил его. Помогло однозначно.
Наступила весна. Вяло перемещаясь по пустой дороге ок 130 и температуре что-то +12С я увидел красную лампочку антифриза, ОЖ 130С и масла 120С+. Доковылял на 70.
Далее я задумался, попрыгал вокруг машины с прибором и без и пришёл к выводу, что "вроде плохо работает V50" (или 51й не помню, какой он теперь, тот что в моторе). Заменил.
Стало немного получше, но перегрев возникал. Ага, подумал Штирлиц. Заказал и поменял основную помпу в сборе с новым термостатом, ОЕ. Проблемы исчезли.
Но не на долго - к концу лета начался перегрев опять.
Ну что ж - поехал в этот раз к дилеру, за гарантией. Прошло 3 месяца. Пока 4й термостат работает, но цифры температур уже несколько изменились. Дёло идёт к его кончине.
Первые три термоса менял у Апексов, причём пару раз я этот "мегасложный" процесс даже наблюдал. Термос висит снизу мотора сбоку, и для его замены (емнип) вообще ничего откручивать не надо, но кроме самого термоса на 5-6 винтиках.
Что ещё было. Как-то догнал слегка газельку-собольку, пару лет назад. Повреждений больших не было, да, дилер махнул 2 радиатора, телек, пару фар и бампер.
Но пока я ждал дилера, я спокойно ездил месяц-потора и всё работало замечательно. Да и после кузовни (если не считать что мне какой-то муры подпустили в кондей) тоже.
Вопрос собственно тот самый - кто виноват и что делать?
(Я сщитаю, что это бракованная партия ОЕ-термостатов.)
Постскриптум.
Кстати, никаких изменений в работе мотора, типа греется быстрее (по какой-то причине), по сравнению с тем, как было 5 лет назад -- не произошло. И пока термос жив - афтеран живёт как всегда, то есть практически никогда.
Постскриптум 2.
Забавное. Все эти новые термосы немного лучше работают (пока новые), чём тот что шёл с завода в комплекте с кузовом.
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее