Где находится реле дворников и стеклоочистителя на Газели 3302, Соболь и других моделях: подробное руководство

10 июля 2025
444
Однажды столкнулся с проблемой, когда дворники на моей Газели начали работать с перебоями. Иногда они вообще не запускались, а когда начинали, то не выключались.
После нескольких минут раздумий и осмотра автомобиля я понял, что скорее всего, дело в реле дворников. Пошел по пути самодиагностики и замены — делюсь с вами своим опытом.
1. Подготовка к работе
- Я всегда перед любой работой отключаю аккумулятор. Вроде бы стандартная мера предосторожности, но она помогает избежать неприятных моментов, таких как короткие замыкания или случайный запуск элементов электрики.
2. Местоположение реле дворников
- Первым делом я решил, что реле будет находиться в моторном отсеке. Однако, вскрыв капот и проверив, не увидел ничего подозрительного. Тогда я вспомнил, что на Газель старого образца реле дворников обычно прячется под панелью приборов в салоне. Это оказалось верным.
3. Как снять крышку под приборной панелью
- Когда я понял, что реле точно под панелью, началась работа по её снятию. Сперва отключил аккумулятор, чтобы не рисковать. Затем, с помощью простой отвертки и пластиковых инструментов, аккуратно снял декоративные элементы, которые скрывали доступ к панели. Признаюсь, мне пришлось немного поковыряться, но крышка под приборной панелью снялась без проблем.
4. Замена реле дворников
- Как только я добрался до блока предохранителей, реле оказалось сразу перед глазами. Отсоединить старое реле оказалось проще, чем я ожидал — оно просто вынимается, как старая лампочка. Установил новое реле и сразу подключил аккумулятор. Проверка показала, что дворники заработали как новые — плавно, без сбоев и задержек.
5. Проблема с реле
- Сначала после замены реле всё вроде бы заработало: дворники включались, реагировали на переключатель. Но буквально через пару дней начались те же сбои — то не включаются, то не выключаются. Я подумал, что, возможно, причина в подрулевом переключателе или в проводке. Проверил питание, массу, разъёмы — всё в норме. Тогда для проверки поставил ещё одно новое реле — и с ним всё заработало чётко, без сбоев. Оказалось, что первое "новое" реле было некачественным — брак прямо из коробки. После этого убедился: если симптомы повторяются даже после замены — стоит исключать саму запчасть, а не гоняться за «призрачной» проводкой.
В общем, замена реле дворников — это не такая уж сложная задача, если знать, куда смотреть и как действовать. Главное — не торопиться и аккуратно разбирать все элементы. В следующий раз, если возникнет такая же проблема, я точно буду готов!
1
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем