Геморрой на колёсах

3.4
29 октября 2011
36 587
Купил Форд Мондео 3, двигатель 2.5 литра V6, 6МКПП, сборка Бельгия, на момент покупки авто было ровно 5 лет и 110 тысяч пробега. До него владел БМВ Е39 520, так что в основном буду сравнивать его именно с Е39. Общий стаж владения авто – чуть меньше года и порядка 30 тыс км.

Первый владелец авто – юр лицо, форд ездил как разъездная машина с личным водителем, всю свою жизнь авто обслуживался у официалов. Пришёл покупать машину, осмотрел краску на предмет перекраса, ничего не нашёл(пропустил нижнюю часть правого заднего крыла). Косметика авто оставляла желать лучшего, наёмные водители за ней естественно не следили вообще, была порвана юбка бампера, подмят правый порог, с задних арок в местах царапин начинала лезть ржа, вся машина стала матовой после моек тряпкой. Двигатель работал ровно, масло чистое, нареканий не вызвал, чек исправно загорался и гас, на приборке горела только лампочка ошибки ЕСП, думал, что сдох датчик АБС, бмв любил болеть именно этим, с похожими симптомами(как выяснилось позже - ошибся). Покачал авто, амортизаторы работают, прокатился по двору, сцепление и коробка посторонних звуков тоже не издали. Цена на машину по общему рынку была хорошая, машину купил.

Первый звук услышал сразу после выезда с территории предприятия, отчётливо зашумел ступичный подшипник, на территории негде было разогнаться, а на обычной дороге я его сразу услышал, расстроился конечно, но не сильно.

Через пару дней поехал ставить авто на учёт, тоже не обошлось без приключений, треклятый движок 2.5 литра никто не знает, включая гаишников в мрэо (тогда ещё сверяли номер двигателя). Номер искали на нём всем миром минут 20, не нашли! В книжке была умная фраза, про номер на одной из клапанных крышек (кажется бред, как оказалось потом – правда). Гаишник попался вменяемый, списал номер движка из ПТС и не стал загонять на экспертизу, низкий ему поклон за это.

Ну вот номера получены, можно ехать менять масло и ступичный подшипник. Масло поменяли, проблем в подвеске не нашли, с подшипником всё оказалось сложнее, матерясь и чертыхаясь слесаря не могли сначала вынуть рычаг, а потом запрессовать подшипник, в итоге после сборки тормозной диск начал тереть по скобе суппорта. Потратил на этот сервис несколько дней и кучу нервов, в итоге подшипник допрессовали.

Радость от обладания авто была недолгой, через пару дней загорелся чек, вспоминая добрыми словами прошлый сервис, поехал к официалам, диагностика которых выдала – нехватка топлива. Но ничего внятного предложить по решению этой проблемы они не смогли! После замены топливного фильтра начали предлагать очень дорогостоящие замены различных деталей, без гарантии, что эти замены решат проблему(цена вопроса каждой замены от 30-ти тысяч). Кстате, вернёмся к горящей лампочке ЕСП, диагностика выдала, что это не датчик АБС, это какой-то датчик поперечного ускорения, который стоит где-то под магнитолой и стоит, падла, больше 25-ти тысяч новым! На всё плюнул, не стал ничего делать, уехал.

Долго искал по разборкам этот датчик ускорения, в итоге нашёл за 900 рублей(его ошибочно приняли за датчик аирбэга), поставил его сам. Потом начались муки с поиском причины чека… к каким только умельцам не ездил, какие только диагностики не проходил, в общем танцы с бубном около машины. В итоге снимали бак, мыли сетку бензонасоса, своими руками под окном разбирал коллектор, мыл форсунки, чистил сам коллектор от нагара, мыл клапан холостого хода, треклятая лампа чека то загоралась, то гасла. Если с бмв было даже приятно возиться, форд меня этим уже начинал сильно раздражать.

К зиме чек был побеждён окончательно, настало время красить машину, машину покрасили, юбку бампера склеили, выехала красавица и тут же снова загорелся чек, машину хотелось впечатать в отбойник и сдать на разборку. Диагностика показала – лямбду передней банки, после всех трат, деньги на сервис уже душила жаба, поехал на эстакаду менять лямбду, пока залезал туда, сломал свежесклеенную юбку бампера(клиренс 12 см).

Настала зима, обул шиповку, тут же ощутил разницу в шумоизоляции с бмв! Разница просто колоссальна, в салоне слышно всё! Но это проблема не главная, главная оказалась в том, что даже при несильном зависании на брюхе, на снегу тут же подмялись оба порога!(один из которых свеже вытянутый и покрашенный). Следом юбка бампера вообще приказала долго жить, оторвал её останки от бампера, оказалось она закрывала трубку кондея.

К лету умер второй ступичный, начали бить тормозные диски, вытекли амортизаторы, подохла катушка зажигания(чем доставила тоже кучу геморроя), умер клапан холостого хода, ну и я ударил машину правым передним крылом.

После всех ремонтов решил ездить дальше, в итоге почти сразу содрал краску с новой юбки бампера, просто заезжая на небольшой подъём в городе, и на очередном старте со светофора сгорело сцепление. Вскрытие показало, что умерло всё, корзина, диск, выжимной, маховик, привода, опора двигателя, и почти вся передняя подвеска, начал помирать стартёр забитый кусками сцепления.

Заменил только корзину, диск сцепления и втягивающее на стартёре, перед сервисом была поставлена задача – максимально дёшево она должна просто уехать отсюда своим ходом. Продавал машину месяц, когда продал без потери денег – был счастлив бесконечно.

Резюмируя всё выше сказанное, НЕ верьте положительным отзывам о ФМ3, это настоящий геморрой на колёсах, постоянно в ремонте, любая запчасть на движок 2.5 ТОЛЬКО под заказ сроком на 2 недели(даже прокладки под впускной коллектор). С движком 2.5 запчасти почти все ТОЛЬКО оригинал, он дороже немецких неоригинальных на БМВ раза в 2, кроме того по каталогу, стартёр только в сборе, генератор только в сборе и тд. спасают только наши отечественные мастера, которые занимаются починкой того, что положено менять в сборе. Клиренс даже не для города, скорее для паркета в квартире, любая яма на дороге может стать последней для порога или бампера. Кузов слабый - плывёт сразу, даже после несильных ударов. На подвеску цензурных слов уже просто не хватает.

В этом отзыве я не писал про мелкие поломки и собственноручные их ремонты зимой на улице, их тоже хватало.

Ездит форд на 170-ти лошадях не хуже бмв, трассу держит неплохо, управляемость на уровне, шумоизоляция хуже немецкой на порядок, а подвеска долбит на каждой кочке. По комплектации мондео не хуже немца (был даже электроподогрев лобового, которого на БМВ нет), но уж очень дёшево всё сделано, даже молдинги на дверях это просто пластик в хроме (на бмв всё было металлическое). Машина очень нежная, эксплуатация возможна только городская и очень аккуратная, в общем на любителя.
3,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Неплохая комплектация и свежий год за свою цену., Хорошая динамика и управляемость.
Минусы
Ненадёжность всех узлов., Мизерный клиренс., Дорогущие запчасти, с отсутствием альтернативы неоригинала, которых постоянно нет в наличии., Плохая шумоизоляция., Плохая работа подвески на неровностях дороги., Слабый кузов на удар.
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
41
Комментарии23
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
30 октября 2011
афтар вам продали убитый авто после фирмы,только не говорите что вы этого не знали когда его покупали)
Нравится
Ответить
30 октября 2011
Пробег за 250 тыс км
Нравится
Ответить
Пробег, при покупке, подтверждался сервисной книжкой с отметками и отсутствием следов подпайки к приборной панели.(на мондео пробег скручивают именно так)
Нравится
Ответить
30 октября 2011
Чего уж ждать от разгонной машинки. У приятеля была такая,приятная во всех отношениях. К слову,у себя на опелёвском дизеле номер искал два дня,чуть не посидел),это надо снять колесо,и наполовину залезть в нишу. Инспектор был в забавной позе).
Нравится
Ответить
30 октября 2011
Не поседел,пардон.
Нравится
Ответить
1
30 октября 2011
маху дал с самого начала, ещё и сам добил.Дай технику дикарю.
Нравится
Ответить
1
30 октября 2011
Не буду обзывать автора плохими
словами..думаю уже сам все понял.
авто фирмы 5 Лет! и пробег 110 тыр....
чем думал-непонятно...
очевидный пробег за 200..глубоко за ..
и проблемы очевидные абсолютно для
этого пробега.все в норме.
Нравится
Ответить
30 октября 2011
Конечно не знаю как на форде, но на ниссане Икстрейл горящий чек это нормальное дело, тоже после покупки объездили тучу сервисов пытаясь решить эту проблему, день два и проблема возвращалась, в конечном итоге забили на него (на каком то сревисе сказали что это может быть из-за низкого качества бензина). На данный момент с этим горящим чеком наездили 150т.км и никаких проблем , общий пробег машины 210т.км
Нравится
Ответить
30 октября 2011
в топку такой сервис.
это сам понимаешь возможно только
в том случае если ты все
150 т.км наездил на бензине одной марки АЗС
и одного окт.числа. .
не думаю что это так.
по сабжу. это происходит в т.ч. и из за не качественного топлива. овременные двигатели обременены экологическими стандартами, что не самым лучшим образом сказывается на их внутренней чистоте (клапана, форсунки, дроссельная заслонка и т.д.) самое простое периодически "прожигать" движок, т.е. прокатиться на оборотах выше 4000 минут 10 хотя бы, при этом лучше залить заведомо хороший бензин. !!
удачи!
Нравится
Ответить
30 октября 2011
Друг ездит на такой 2001 год!!! Сборка родная,немецкая..пригнан оттуда же. Диагностика показала 200 тыс.км.. наездил ещё 100тыс. в жесточайших условиях(гонщик).. Только сейчас подвеска начинает стучать.. Один раз бензонасос менял и всё!! Машина очень вынослива!! И отделка салона хорошая,для среднего класса, кроме дверей=) А с е39 не сравнивают, разный класс!! Бэха тот ещё глючный и ломающийся гемор!!!!
Нравится
Ответить
1
8 ноября 2011
Молодца!!!
Нравится
Ответить
Е39 на порядок надёжнее и беспроблемнее, подходя утром к бмв нет предчувствия, что она может не уехать.
Нравится
Ответить
21 ноября 2011
Автор,это тебе верить не надо!У меня 10 летний форд мондео,езжу уже 1.5 года,менял только фильтра и колодки.Как тебе уже сказали,ты купил убитую в хлам машину.
Нравится
Ответить
1 декабря 2011
форд достаточно надежная машина,, свою ошибку думаю вы понимаете..
Нравится
Ответить
11 декабря 2011
В наше время почти любая фирма не держит авто более 1.5 лет( в смысле если авто не курьерская тачка ). Ваш мондео 5 летимели в хвост и в гриву. Не выгодно вкладывать для юр.лица бабло в "старье", убитое пробегами и наемными водилами. Автор - я не хотел бы вас сильно обидеть, по если вы не знали вышеперечисленного - ВЫ просто ЛОХ.
Нравится
Ответить
Нелепо сравнивать Мондео3 и 5ку Е39,максимум с чем можно сравнить так это с Пассатом Б5, я думаю вряд ли кто то станет сравнивать фокус и 1ку БМВ,а класс то у них тоже один.
Нравится
Ответить
15 июня 2021
@Александр1321 класс одинаковый, мондео и 5-ка в одном классе. .
Нравится
Ответить
10 августа 2012
У меня служебный авто проходит за месяц 60000-10000 км, соответственно за год -примерно 100-120 тысяч километров за последние 6 лет-500 с небольшим тысяч км. И если авто ещё едет-это здорово. Правда цена должна быть около 10% от цены нового авто.
У меня есть Мондео 2006 года езжу на нем с новья сейчас 130 тыс , но это в личном пользовании затрат ВСЕХ с резиной , маслом и дисками тоже примерно на 130 тыс рублей.Учитывая, что40тыс это поломки при ремонте в официальном сервисе надо признать-машина хорошая но с болячками.
Агемморой Вам надо лечить . Правильно написали -ЛОХ
Нравится
Ответить
Геморрой лечится покупкой авто других марок :)
Для меня это была далеко не первая машина и не последняя, но она была худшая!
Нравится
Ответить
езжу на мондюке 2004 г. 1.8 механика. За время эксплуатации - замена 2-х стоек и 2 шаровых опор в самом начале покупки. Эксплуатировался в Администрации президента 3 года. Была замена колец в движке. Больше вообще ничего не меняли, кроме колодок и стоек стабилизатора, но это, я считаю, расходные материалы.
До этого была мазда, так из-под нее я не вылазил по сравнению с фордом.
Считаю его одним из самых неприхотливых и надежных авто.
Нравится
Ответить
19 ноября 2013
Очень редко случается эксплуатировать б\у авто с мин затратами.
Из личного опыта эксплуатации корпоративной машины. купил в компании в которой сам работаю ФМ3 в возрасте 3,5 года и пробегом 235 000км (все по трассе). обслуживалась у официалов. Когда покупал чуда не ждал, сразу знал, что придется вложиться, шел на это сознательно, цена привлекала -25% от рыночной. К тому же гарантия юридической чистоты, целка, салон в идеале(сам в шоке), предхоза знаю лично, вся история авто знакома.
Сам к официалам не ездил, большинство работ провел своими руками: через год ремонт впускного коллектора, совпала замена термостата, через полтора замена помпы. на 2 года эксп замена сцепы (на станции) и выжимного. Сам заодно поменял ремень и оба ролика, и еще прокладку клапанной крышки. Недавно передние ступичные подшипники. Все это было снято родное, установленное еще с завода, надо признать ресурс солидный.
далее расходники: замена топм. дисков, колодки. попутно замена направляющих всех суппортов, косточки.
Ободранную краску по низу юбки вообще за проблему не считаю, это из разряда до чего бы дое...аться... ))))
Стойки до меня предхоз менял, рейку и гур.
Рычаги все родные!!!! Опоры, наконечники, и т.д. Навесное оборудование тоже.
Ну вот и все. и это за 4 года экспл. итого возраст авто 7,5 лет. общий пробег 280 000. Считаю не так уж это и много для авто такого класса и такого возраста и тем более такого пробега.
Автомобиль геморройным не считаю, затраты на содержание не высокие, главное не обслуживаться у официалов, зачастую там не шибко грамотные, хотя технически оснащены хорошо. запчасти не обязательно оригинал, можно найти компромисс, есть даже более качественный заменитель, главное знать, что покупать , в этом помогают советы бывалых с форума.
Просторный салон, как спереди так и сзади, хорошая динамика, управляемость отменная, на трассе плывет, а не едет. И если и хочется поменять авто, то на более свежую машину, но на что поменять не знаю. А тут еще квартиный вопрос на носу...
Пока и дальше буду эксплуатировать, надеюсь с прежним удовольствием )))
Нравится
Ответить
1
2 марта 2014
Добрый день!
То что автор купил убитую машину это понятно.)
Вопрос Вам уважаемые читатели данного блока) Появилась возможность взять именно 2,5 литра под рабочие моменты, объем не пугает, как говориться знаю на что иду. Машина для своих лет в отличном состоянии. Вопрос состоит в следующем: например, берем авто одной марки, с разными объемами и комплектации , и всегда из этой массы найдется проблемная, так сказать болезненная, и ведь с..ка почти у каждой марки есть такая.) Является ли именно форд мондео 2,5 литра из этой серии третьего поколения больной? Или все таки она не чем не отличается от других комплектаций, таких как: 1,8 2.0 (механика) p.s. Речь идет о сборке Бельгия, хотя два предыдущих были немцы.
Буду благодарен любому ответу по моему вопросу.
Моя предыстория:
У меня было два таких, один брал 2001 года если память не изменяет, за ним пошел и купил такой же 2004 года. Оба немцы. На первом я ездил два сезона, с ним проблем никаких не возникало, очень крутой аппарат для своих годиков был. Второй попался по вреднее, Я три раза подряд подшипники менял на нем))) но это был мой косяк- я на нем часто раскатывал по трассе 180-200 км/ч, а летели они из-за резины(закрытая грыжа, так сказали спецы) все сыпалось на одной колесе причем буквально за три дня агрессивной езды, что самое интересное, вибрацию от грыжи на маленькой и большой скорости не было))), так бы сохранил два оригинальных подшипника) Кстати по поводу набора скорости и управления, для такого объема и такого года просто отличный результат. Я вообще не понимаю как можно сравнивать баварца с европейцем таких как БМВ и Форд, это совершенно два разных автомобиля, характер и стиль вождения кардинально отличается друг от друга, разная порода не подлежит сравнению.
С Уважением, всех благ автолюбители!)
Нравится
Ответить
15 октября 2019
e39
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее