Честный трудяга

Всем привет.
Небольшой отзыв о машине, которой моя семья владеет вот уже 12 лет — Ford Fusion 2008 г.в. Летом 2008, когда эта машина приобреталась, у уже не существующего дилера, она была очень даже ничего, особенно для провинции и напрямую конкурировала с Ford Focus II, хотя в основе Fusion и лежит Fiesta, т.е. авто, как бы меньшего класса. Отличное качество сборки (Германия), сбалансированная цена и минимальный набор опций — такой она была когда то: сдержанной, разумной, практичной. А что с ней стало за 12, почти 13 лет эксплуатации и 107 000 км пробега?
На самом деле не так и много:
- в первый год владения был заменен ступичный подшипник по гарантии;
- плановые и регламентные работы (только по сокращенному сроку, например замена масла каждые 8000, а не 15);
- примерно на 5 году жизни отвалилась фальш-решетка радиатора. Это болячка модели. Очень жесткий пластик дубеет ещё сильнее зимой и крошится когда вы за решетку поднимаете капот чтобы долить незамерзайки, например. Лечится нормальным креплением болт-гайка насквозь через решетку и бережным обращением зимой;
- примерно на 9 году жизни кончился блок управления АБС (это фамильная болячка тоже, сточные воды с крыши попадают точно на блок, со временем он ржавеет и умирает). Вылечил заменой на почти новый контрактный и защитой от воды;
- на протяжении всей эксплуатации машины потели задние фонари. Заменил прокладки и добавил дополнительную вентиляцию в корпусе фары и стало лучше, хотя и не исчезло совсем. Самое неприятное в этой мелочи, если воды скапливается много, она начинает убивать плату фонаря и потенциально можно попасть на ее замену, но даже если так, то на разборке в Питере она стоит что-то около 800 рублей и меняется за час во дворе;
И на этом я закончу список, потому что были еще ремонты из неправильного владения и эксплуатации, например, когда я погнул рулевую тягу наткнувшись на пень в лесу. Это косяк не машины или инженеров, а мой. Была еще пара замен лобовых стекол: камешек на трассе и сосулька. И даже замена водительской двери из за не остановившегося на красный нехорошего человека на десятке. Но снова нельзя поставить это в вину производителю или инженерам.
Отмечу, что я всегда старался использовать только оригинальные з/ч или тех производителей, кто поставляет свои изделия на конвейер или для переупаковки марке Ford. А работы проводил на клубных сервисах. Это не сильно било по карману и позволяло быть уверенным в ремонте, однако замечу, что кузовщина и электронные блоки стоят очень дорого. Новая, оригинальная не окрашенная дверь (только жестянка) предлагалась за что-то в районе 40 000, а новый оригинальный блок управления АБС около 100 000. Поэтому приходилось пользоваться услугами разборок.
Что касается комфорта. Ну, он есть. =) В лицо не дует, на голову не капает и даже греет сидухи или охлаждает воздух в салоне кондеем. Я к тому, что в машине уютно, но совершенно не роскошно. Материалы отделки добротные, но дешевые, пластик торпедо, особенно в районе верхнего бардачка царапается очень визуально не приятно и совершенно не понятно, как именно. Очень слабые дефлекторы обудва — специальная выштамповка за которую предполагается управлять обдувом отваливается и оставляет некрасивый рубец. Я в своей машине поменял все 4 дефлектора за это время, но они обошлись мне всего по 400р за шт на разборке.
Управляется машина хорошо от 0 до 140 (выше не разгонялся), но свыше 120 уже чувствуется, что машина не делалась для этих скоростей. Обратная сторона чуть более острого управления — жесткая подвеска (даже на 15 дисках) и пока машина ездит по ровным дорогам все хорошо, но как только начинаются неровности салон наполняется шумом, а если в бардачках что-то лежит, то и оно может позвякивать тоже. С моей точки зрения, этой машине не хватает подвески помягче, но это на любителя.
Но машина очень не плохо справляется не легком бездорожье или снегу. Передний привод, относительно большой клиренс (что-то около 16см) и удачно подобранные ряды в коробке позволяют без проблем ползти внатяг на первой передаче со скоростью пешехода. У кого есть дачи, или кто просто любит туризм оценит эту сторону машины.
А еще, багажник! Учитывая, что это фактически универсал, а сидухи складываются 1/3 + 2/3 уместить можно довольно много и габаритного. С этой машиной я несколько раз переезжал, в том числе из региона в Питер, много ездил по трассе с полностью забитым салоном и багажником. И у меня не возникало ситуаций когда этого багажника мне не хватало. А еще использовал ее как палатку, при сложенных сидениях площадка получается что-то около 165 см в длину. Невысокому человеку, слегка поджав ноги спать можно.
Но нехватку чего легко заметить при большой загрузке так это двигателя. С полным салоном и багажником ускоряется машина очень неспешно и чтобы быть хоть сколько то прытким надо аккуратно рассчитывать расстояния при обгонах и крутить двигатель до 4000 об. Когда едешь один и в городском потоке — это почти не ощущается. Отмечу, что у меня 1,6 на механике, что, с моей точки зрения, является единственно верным вариантом для этого кузова. Как ездят люди на 1.4 с роботом мне вообще не понятно.
Резюмируя, это машина с прекрасным соотношением цена-качество, для тех кому нужна рабочая лошадка или у кого не много опыта в машинах, как первая и беспроблемная. Само собой разумный ценник, накладывает и свои ограничения на материалы отделки и оснащение. Очевидно, что покупая такое авто на вторичном рынке надо в первую очередь смотреть на хозяина и состояние машины.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Управляемость, Стоимость обслуживания, Проходимость, Расход топлива
Минусы
Подвеска, Шумоизоляция
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
10
Комментарии2
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Здравствуйте город Ваш?
Нравится
Ответить
Тел.номер можно?
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее