МАКС, ИМХО

4.2
23 октября 2011
15 825
Купил я сей аппарат б\у чуть более года назад. Пробег на одометре числился 18 тыс. (проверка подтвердила), да и по всем субъективным параметрам (салон, кожа на руле, рычаге передач, выработка тормозных дисков) так оно и было. На момент отчета около 50.

Комплектацию выбирал специально на механике и с полным фаршем, нет только кожаного салона и обогрева лобовухи, хотя даже при минус 30 не испытал дискомфорта (на климате есть спец кнопка для быстрого ее обогрева).

Из плюсов можно отметить:

- вместительность на уровне (что только уже не поперетаскал, и не перевез в нем) главное - уметь грузить;

- комфорт в дальних поездках;

- мощности в 145 лошадок пока хватает везде.

- хорошая вещь - опционная магнитола сони и 8 динамиков (особенно из-за шумоизоляции, музыку погромче и вперед)

- полезная опция круиз-контроль на хороших новых трассах - выставил около 107 км/ч, и дяди в тучных серых мундирах тебя не трогают ;), и ноги отдыхают.

- климат описывать не стоит, разницу температур м/у водителем и пассажиром держит в 4 градуса (вроде, не замерял), а тем кто мне рассказывал, что кондиционер в форде "хуже не бывает" скажу одно - не надо говорить о том, чего не знаете!!!!

- еще из веселых мелочей датчик света (при поправках в правила уже почти не актуален), дождя (веселит алгоритм его работы, особенно если правая щетка подизносилась :::)))), зеркало заднего вида с автозатемнением (реально помогает на трассе ночью), шторки на задних дверях (тонировка не нужна), но самое жестокое - это внутрисалонное зеркало для наблюдения за пассажирами (лично я в любом нормальном положении сиденья вижу только ноги пассажиров).

- зимой не подвел ни разу, заводился всегда с первого раза.

Для меня в авто единственный минус - маленький клиренс (при поездке на дачу чуть не оторвал все что только можно, да и зимой по сугробам не поползаешь ... хотя именно ползаешь... на брюхе).

Так как автомобиль брал уже не новым, то с подходом дилеров к гарантийному ремонту не знаком, хотя знаю не по наслышке, как у нас любезны и обходительны (на личном опыте - дилеры ВАЗа, на опыте друзей - ОПЕЛЯ и ФОРДА).

За пробег чуть более 30 тыс. ничего сверхъестественного не произошло. После покупки поставил металлическую защиту картера фирмы "Шериф" с отверстием под фильтр (не пожалел не при смене масла, не при езде по нашим дорогам) и постарался оставить максимум пластиковых пыльников. Сразу не поставил передние брызговики о чем пожалел (отпескоструилась краска на кромке внизу крыльев) этим летом исправил эту досадную ошибку.

Некоторые вещи делаю сам, но не из-за хронического недостатка средств, а просто нравится. Но, допустим поменять воздушный фильтр двигателя и колодки не проблема, а салонный фильтр - очень большая!!!! (просто накипело). Последний раз я вспомнил всех родственников инженеров, которые упрятали его именно туда!!!!!! (за панель в ногах водителя!!!!!!!!). Есть два способа его замены: первый - ВЫДРАТЬ старый фильтр и смяв гармошкой новый ВПИХНУТЬ его в эту щель (по мне - это самый простой, но нужен пылесос, чтобы собрать всю гадость после него); и второй - правильный!!! (испробовал на себе по совету механиков), но по мне он для ещё бОльших мазохистов - надо снять педаль газа, отвести педаль тормоза и уже потом вынуть старый фильтр, поставить новый на его место и все снятое тоже!!! Правда все эти трудности решаются в сервисе за деньги.

Основные расходники стоят нормально: колодки от 1,5 до 2,5; фильтры по 300 - 500 руб, масло 1300. Стоимость некоторых оригинальных запчастей оставляет желать лучшего, многие вещи только в сборе (привод передних колес - 14тыс.+3 тыс работа, хотя у неофицала можно поменять только гранату за 4тыс с работой). Перебор задней многорычажной подвески обойдется в 30-40 тыс., но если ставить неоригинал, то сумма уже снижается до 13-15 тыс с новыми рычагами, если заняться перепрессовкой сайлентов, то еще дешевле.

В итоге могу посоветовать данный автомобиль тем, кто желает вместительный минивэн за умеренные деньги (не бойтесь б/у, только не скупитесь на диагностику) для поездок на работу, с семьей на дачу с хорошей дорогой. А любителям рыбалки (к которым сам отношусь) - берите его и старую добрую НИВУ (чисто помесить г...).

Удачи с покупкой и ни гвоздя ни жезла!!!

Решил немного дописать проездив на машине очередной год.

Авто продолжает устраивать в повседневных поездках, но подкинул маленькую проблемку - сломался (у всех бывает).

Начал гудеть ступичный на пробеге 55тыс., купил новый положил в багажник... думал, что дотерплю до отпуска. В принципе так и получилось, но на 63тыс. (подвеску осматривали на 62 тыс., сказали, что все ОК) начали стучать стойки переднего стаба, а когда полез посмотреть, то обнаружил, что почти вытек передний правый аморт (был неприятно удивлен качеству оригинальных комплектующих и предстоящему глобальненькому ремонту почти всего передка).

В итоге ремонт обошелся около 15 тыс. (5 тыс. - два аморта Каяба, 1100 - опорные подшипники чтобы 2 раза не снимать, 1900 - стойки стаба, 3200 - ступичный, остальное - работа). Когда сняли потекший, то шток почти упал под собственной тяжестью, второй был жив, но двигался уже с небольшими рывками, что предвещает его скорую кончину; опорные подшипники рассыпались в руках и были с приличной выработкой; о ступичном можно вообще не упоминать - в помойке его похоронили первым.

После замены машина преобразилась в лучшую сторону - оно и понятно, все новое. Вопрос к производителям: почему выйдя на форум фокусоводов нашел там очень много сообщений о кончине амортизаторов с 30 по 60 тысячи пробегов, мало у кого доживают даже до 100; а ступичные начинают гудеть на некоторых экземплярах уже на 5 тысячах???
Спустя ещё 15000 пробега
Вот подошел к концу еще один год жизни авто. После замены амортов продолжаю радоваться поведению машины на дороге. Пройдено очередное ТО, кроме расходников ни чего не менялось. Это радует.

Однако подкинули сюрприз зимние колеса: за две зимы литье начало корродировать и подспускать (привет мэрам Москвы с их био-реагентами)!!!! Сегодня шел по улице и наблюдал аналогичную картину на многих авто на литье (краска слазит, диски желтые). Но это не его недостаток, а отмывание денег московских властей.

Также перестал радовать 95 бензин (ТНК - заводится со второго раза, Газпром - с третьего, Лукойл - плавают обороты), перешел на 92 - вроде нет таких проявлений. Пока все. Всем удачи на дорогах!!!
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Много
Минусы
клиренс (для любителей природы), шумка, стоимость оригинальных запчастей, перестает радовать надежность
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
33
Комментарии14
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
24 октября 2011
Автор Ваша комплектация называется - палка, тряпка, а не фарш. Моторчик слабоват и зеркало не для наблюдения за пассажирами, а за детьми следовательно направлено ниже. А так нормальный середнячок.
Нравится
Ответить
24 октября 2011
Если оно предназначено для присмотра за детьми, то это должны быть НАНО-дети, сидящие на ковриках для пассажиров!!! А своего ребенка в детском кресле я не ВИЖУ!!!
Нравится
Ответить
24 октября 2011
Почему палка и тряпка?
Нравится
Ответить
28 октября 2011
потому что палка и тряпка, а больше нет не хера.
Нравится
Ответить
28 октября 2011
Ну если входящие в комплектацию авто климат-контроль, полный электропакет, электрорегулировка сиденья водителя, круиз-контроль, датчики света и дождя, литье на 16", пакет "семья", опционная магнитола с мп3 и входами под внешние носители являются вашим выражением "нет ни хера", то я с Вами полностью согласен. :) Но двигатель в 2 литра является топовым в их линейке, а автоматы в любых их проявлениях я не перевариваю!!!
Нравится
Ответить
24 октября 2011
Владел аналогичным авто (только с мотором 1.8) 2 года. Особых хлопот не доставлял. Действительно, вполне нормальный середнячок. По недостаткам: низкий клиренс. На втором году на задних арках со стороны дверей облезла краска до голого металла от песка. Производитель поленился наклеить защитную пленку в этих местах, как иногда бывает на других авто.
Нравится
Ответить
24 октября 2011
"внутрисалонное зеркало для наблюдения за пассажирами (лично я в любом нормальном положении сиденья вижу только ноги пассажиров)" Хорошая функция для наблюдения за ножками пассажирок))
Нравится
Ответить
31 октября 2011
согласен :)
Нравится
Ответить
24 октября 2011
По моторчику не согласен! 145 лошадок пока хватает, но менее 3-х тыс. оборотов для динамичной езды не стоит опускать. Правда уже заглядываюсь на S-MAX с 2,5 турбо, но в нашем государстве и овес дорожает и налоги ни кто не отменят!
Нравится
Ответить
29 октября 2011
Коллеги,в данный момоент выбираю такой авто. Только вот одно беспокоит - я живу загородом, в деревне. Имею 200м последней мили до асфальта.Эти 200м. не чистятся никем и никогда, только весна убирает снег :) Что посоветуете - купить С-МАХ и аккуратно завезжать и выезжать,или подумать о чём-то более высоком?
Нравится
Ответить
31 октября 2011
У меня аналогичная ситуация с заездом к теще. Берите хорошую резину на зиму можно 205\60 R16, или 205\65 r15 это немного увеличит клиренс. Например нордман4 бывшая нокиан хакка4 или кордиант полар2. Я из-за безденежья купил вредештайн айстрэк, теперь мучаюсь, единственные плюсы управляемость на чистом асфальте и не такая шумная. И возите всегда с собой лопату (у меня саперная) откапывал прошлой зимой и себя и некоторые паркетники на автоматах :::))))
Нравится
Ответить
15 ноября 2011
Шумка неуд по сравнению с машинами классом выше, а по сравнению с корейцами (Сиды, И30) и некоторыми япами (ланцер10, королла до рестайлинга) в принципе нормуль.
Нравится
Ответить
Да не надо педаль снимать, просто надрезаешь фильтр сверху и снизу на сегменты по 3-4 см и спокойно вставляешь изгибая
Нравится
Ответить
17 декабря 2012
Так я так и делал. Просто решил испробовать новый разрекламированный способ, о чем и пожалел :(
Нравится
Ответить