Фильтр нулевого сопротивления: что это и зачем нужен?

11 марта 2025
1 066
Фильтр нулевого сопротивления – это тип воздушного фильтра, который обеспечивает повышенный поток воздуха к двигателю за счет более свободной структуры фильтрующего элемента.
В отличие от стандартных бумажных фильтров, которые ограничивают поток воздуха, фильтр нулевого сопротивления изготовлен из специального пористого материала (обычно хлопка или пенополиуретана) с пропиткой маслом, что позволяет ему задерживать частицы грязи, не препятствуя прохождению воздуха.
Зачем он нужен?

1. Увеличение мощности. Улучшенный поток воздуха способствует более полному сгоранию топлива, что может добавить несколько лошадиных сил к мощности двигателя.
2. Улучшение отклика педали газа. Более свободный доступ воздуха позволяет двигателю быстрее реагировать на нажатие газа.
3. Долговечность. Такие фильтры можно промывать и использовать многократно, в отличие от стандартных бумажных.
4. Звук. Установленный на впуск, фильтр нулевого сопротивления может придавать двигателю более "спортивный" звук.
Минусы:
- Может потребоваться перенастройка топливной смеси, особенно на инжекторных автомобилях, чтобы избежать переобедненной смеси.
- Повышенный износ двигателя при плохом обслуживании фильтра. Грязь может проникать в мотор, если фильтр засорен или недостаточно пропитан маслом.
- Не всегда дает прирост мощности, особенно на атмосферных двигателях с небольшим объемом.
Стоит ли ставить? Если цель – небольшая прибавка мощности и более "спортивный" звук, то можно попробовать. Но без комплексных доработок впуска и выпуска эффект будет минимальным.
1
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем