Фильтр для антифриза: зачем он нужен и как его установить

31 мая 2025
39
Когда я впервые услышал о фильтрах для антифриза, отнёсся к этому скептически. Но после очередной промывки системы, из которой вылилась ржавая жижа, понял, что что-то с этим нужно делать.
Решил попробовать поставить фильтр, чтобы не лазить каждый раз в радиатор и не бояться перегрева. Тем более, система у меня уже подуставшая. Делюсь, как поставил фильтр, какие детали использовал и что из этого вышло.
Зачем вообще нужен фильтр для антифриза
В старых системах охлаждения со временем скапливается всё: ржавчина от блока, остатки герметиков, окалина и накипь. Всё это летит по кругу и забивает радиатор, термостат и даже помпу. Результат — перегрев, нестабильная температура и повышенный износ деталей.
Что фильтр убирает:
- Ржавчину и окалину;
- Остатки герметиков и грязь;
- Частицы износа от крыльчатки помпы и других компонентов.
Поставив фильтр, можно реально продлить жизнь радиатору и всему, что связано с охлаждением. Температура держится стабильнее, и мотор работает спокойнее.
Какой фильтр я поставил и почему
Я выбрал магистральный Ecosoft FPV12ECOEXP. Да, он для водопровода, но читал что так уже делали и до меня. Взял фильтр для горячей воды — такие лучше держат температуру. С резьбой заморочился: посадил всё на герметик, чтобы не травило.
Что ещё понадобилось:
- Переходник с 1/2 на шланг 8 мм, 2 штуки;
- Антифриз — купил сразу два литра на долив;
- Силиконовый шланг, но в итоге поменял только с одной стороны;
- Хомуты Norma — обычные не рискнул ставить.
Кронштейн сварганил из двух металлических пластин, поставил фильтр вместо старого бачка антифриза. Получилось крепко и доступно для замены. Шланги хорошо обжались, нигде не текло.
Сам процесс
1. Двигатель остыл, давление сбросил через бачок.
2. Фильтр установил в магистраль между блоком цилиндров и дроссельной заслонкой.
3. Отрезал шланг, воткнул фильтр, закрепил хомутами. Направление потока учёл — на корпусе стрелка есть.
4. Прогрел мотор, посмотрел — нигде не травит, держится как надо.
5. Проехал первые километры — фильтр уже тёмный. Это с учётом промывки системы до установки!
6. Поставил новый картридж, теперь на 1 микрон, чтобы ловил вообще всё мелкое. В идеале, конечно, ещё фильтр механической очистки перед печкой, но пока и так результат хороший.
Что стоит помнить
• Фильтр надо проверять каждые 500–1000 км. Если грязный — менять элемент.
• Менять фильтр лучше при замене антифриза.
• Сильно грязную систему лучше сначала промыть.
Фильтрация реально снижает износ помпы, гильз и термостата. Это реальный эффект, о котором даже Cummins пишет в техдокументации.
С момента установки прошло больше 15 тысяч. Антифриз чистый, температура стабильная, радиатор и помпа целы. Простая доработка, но реально помогает не лезть лишний раз в мотор.
Не думал, что фильтр для антифриза даст такой эффект, но теперь советую его всем, кто не хочет неожиданного перегрева и проблем в дороге.
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем