Отличный семейный вагон Fiat Ulysse

4.4
6 января 2011
31 432
Выбор на данный автомобиль упал не случайно. Уже более 10 лет эксплуатирую итальянские машины (Фиаты, Альфы, Лянчи). Так как семья разрослась до трех детей, то влезать в AR156 Sportwagon стало практически невозможно, а жаль:-( Единственная большая машина, которая продается под маркой итальянского концерна - это совместный проект PSA и Fiat по созданию европейского полноразмерного минивэна. Данный альянс выпустил уже второй автомобиль, который вышел на рынок с 2002 года. Данная машина стала для меня приятной неожиданностью. С одной стороны это совсем не Fiat, так как выпускается это авто на заводах Peugeot (уж не знаю плохо это или хорошо:-). С другой стороны, с точки зрения дизайна и эргономики пространства это настоящий итальянец. Изнутри машина значительно больше, чем снаружи. Огромное количество ниш, ящичков, бордачков и прочих приятных мелочей. Прекрасные возможности к транформации. Три здоровых мужика могут сидеть на втором ряду и совершенно не мешать друг другу, а если поставить кресло на третий ряд, то эти же мужики могут сидеть друг за другом, так же не мешая спутникам. Продольные регулировки кресел просто потрясают. Но самое удобное в данной машине - это сдвижные двери. За два года эксплуатации мы с женой настолько к этому привыкли, что после покупки другого минивэна с обычными дверьми, мучаемся ностальгией. Мне досталась машина с максимальной комплектацией, с большим экраном, навигацией, телефоном и пр, штучками. Самым полезным оказался этот самый экран и возможность подключения внешнего сигнала. Поэтому я поставил DVD плеер, и дети в длинных поездках смотрели сказки или мультики. Также большим достоинством машины является ровный пол, который не мешает перемещаться внутри салона, не выходя на улицу. Про грузоподъемность можно написать отдельный пост, скажу лишь, что если снять задние сиденья, то образуется 3 куб.м. Поверьте это очень МНОГО! Перезд на дачу стал осуществляться за 1 раз, при условии, что берем детские коляски, кроватки, велосипеды и пр. и пр.

О ходовых качествах после езды на Альфе говорить не очень удобно, ибо едет значительно хуже. Так это и не спортивный седан:-) Если серьезно, то я не ожидал такой хорошей управляемости от семейного автобуса. Подвеска очень комфортная, но при этом управляемость на порядок лучше чем у американцев. Особняком стоит только Ford с Galaxy и S-max, но они не очень подходили под мои задачи. Так как для меня было важно иметь возможность поставить на средний ряд три детских кресла, а на третьем ряду должен был комфортно размещаться взрослый. У машины отличные тормоза, очень информативные и прогнозируемые. Хорошо работает ABS и ESP. В зимних условиях даже на нешипованой резине машина вела себя очень достойно (правда резина была Hakkapeliitta RSi) :-) Клиренс высокий, поэтому можно и сугробы поштурмовать и на озеро проехать. Прошлой зимой я узнал, что под днищем стоит дополнительный отопитель, который подключается при морозах ниже -15, так что машина, не смотря на дизель, очень теплая и комфортная.

С точки зрения надежности: если машину не ломать, то она не ломается. Однако наши сервисы могут запороть даже очень надежную конструкцию. В современных дизельных двигателях используются различные системы для очистки от сажи. Данную проблему разные производители решают по своему. PSA в своих дизелях (в отличие от итальянцев) используют специальную присадку, которая по мере необходимости добавляется в топливо и очищает сажевый фильтр (типа катализатора в бензиновых моторах). К сожалению эту особенность наши сервисмены не знали, поэтому после 130 тыс, машина стала тупить и выдавать какую-то ошибку. После перезапуска все проходило, но неприятный осадочек оставался. По этой причине или нет на 145 тыс, умерла турбина. Благо что дело было в одной из туристических поездок в Хорватии, а рядом оказался нормальный сервис. Поменяли турбину, а заодно выяснили, что сажевый фильтр тихо скончался. Пришлось и его выбросить:-( После этого выхлоп стал сильно вонять, но что попишешь. Кстати, вкусил западного автосервиса, оказывается это блюдо весьма приятно и недорого. За замену турбины и двух оригинальных банок глушителя с меня взяли 40 тыс, рублей. В нашей стране только сама турбина обошлась бы больше 45. Может у нас люди богаче?

Машина очень надежна по подвеске. Езда на ней очень комфортная, при этом за 50 тыс, я делал ее всего 1 раз. Не очень помню что там было, но видимо, рычаги, рулевые наконечники, стойки стабилизаторов. На все про все отдал тысяч 20 или 25. Один раз менял ремень ГРМ с роликами. Обошлось это удовольствие тысяч в 15.

Что в ней не понравилось. Как работает пара мотор-автомат. Я в принципе не очень люблю автоматы, а здесь он всего-лишь 4-х скоростной. Видимо разработчики решили сэкономить. Возможно не очень здорово сочетается именно этот мотор с этой коробкой. Все же для почти двухтонной машины 107 л.с. маловато, хотя крутящий момент 270 Нм вполне приличный и ускоряется она для своего веса не плохо. Плюс, что есть ручной режим переключения передач, который для меня понятнее. Но это мое мнение, жена как раз была в восторге от того как машина едет. Ну этот как говориться, каждому свое.

Еще один минут заводка на морозе. У меня теплый гараж, поэтому меня это не особо трогало. но как-то раз ездили к друзьям за город. Там мороз был около 25. Покрутил минут 5 пока не сел аккумулятор, потом покрутил еще 5 минут, прикурив от другой машины. В итоге завелась, но обидно, что прикуривать пришлось от дизельного (!) Лендровера хозяина дома, который на этом морозе завелся довольно легко. Возможно этого можно было бы избежать, если поменять свечи накаливания, что я сделать так и не удосужился:-)

Еще один плюс экономный расход. Бака на 80 литров хватает на 800-1000 км. Кстати в Европе расход падает на 15-20%. Наше топливо пока оставляет желать лучшего.

Откатал на машине довольно много и пришло время с ней расстаться. А тут еще хороший вариант подвернулся Renault Espace 2005 года, но с пробегом 50 тыс. км. Короче решил поменять. Новая машинка очень даже хороша, тем более, что двигатель на ней V6 3,5 л ставит ее по ездучести на первое место. Однако когда мне снова придется выбирать между Улиссом и Эспасом, то при прочих равных я возьму Фиат или такую же Лянчу. Тем более что там с 2008 года на них ставят очень классный дизель 2.2 литра и 170 л.с.

В общем машинку очень рекомендую. Тем более что за счет свое малой распространенности она практически неугоняемая.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Эргономика и функциональность, Надежность, Экономичность, Сдвижные задние двери, Комфортность подвески
Минусы
Работа автомата, Дизель плохо заводится на морозе
Владею 1-2 года
23
Комментарии16
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
6 января 2011
Редкий зверь.
Нравится
Ответить
6 января 2011
10-13 литров по вашему мало для дизеля!?!
"Специальную присадку" (я так понял- это раствор мочевины) заливать (по крайней мере знать об этом)-обязанность хозяина авто, а не сервисменов.
Нравится
Ответить
1
Мой расход был 8-10 л на сотню, для дизеля и для такого автомобиля это расход вполне нормальный. А относительно присадки, согласен с Вами полностью, что сам виноват. Как говорится учите мат.часть, но всегда хочется, чтобы в сервисе делали не только, то что им говорит владелец машины, но и смотрели вправо и влево. Как говорит один мой знакомый "я не механик, я пилот":-)
Нравится
Ответить
1
7 января 2011
В солидных дилерскиих фирмах на приёмке так и делают.
К примеру, там где работал я автослесарем, нам запрещали говорить клиенту о обнаруженных неисправностях и косяках. Чтобы не подумали, что разводим на бабло.
Нравится
Ответить
Понял, спасибо. Чесно говоря, никак не думал, что это может быть установкой владельцев сервиса. Но в моем конкретном случае я уверен, что это было связано с недостатком опыта обслуживания такого мотора. Но сейчас это уже не важно. Скорее так лирическое отступление:-)
Нравится
Ответить
8 января 2011
Это было установкой мастера. У нас был сервис по типу "клиент всегда прав" (в пределах разумного)- поэтому он долго не продержался)))
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Ну с этим можно поспорить. Машина достаточно удачная и по конструкции и по дизайну, что менять там что-то нет необходимости (но это мое мнение). Правда как я писал, автомат там действительно старенький. Зато за все время моего общения с ним не было никаких проблем. Что же касается морального устаревания, то моя любимая машина 156 Альфа, которую сделали в 96 году. Она выпускалась практически без изменений 10 лет, но я считаю, что и сейчас она произведение искусства, особенно 156GTA:-)
Нравится
Ответить
6 января 2011
Любитель итальянцев.
Нравится
Ответить
7 января 2011
Это же CITROEN С8!
Нравится
Ответить
7 декабря 2012
А ещё это Peugeot 807 и Lancia Phedra и что? Вначале автор упомянул о глобальной платформе PSA, читайте внимательно....
Нравится
Ответить
7 января 2011
В 2004г хотел приобрести на смену Шарану. Автомобиль не плох,ну честно (без обид) до Фолькса не дотягивает, в мелочах,но не дотягивает.Я хотел бензин 2-а литра,пробовал кататься,по ощущениям шустрее Шарановского дизеля 1.9 ТДИ.По вместимости согласен,удобно! По трансформации салона не очень (опять в сравнении).Ну а вцелом не плохой автомобиль за умеренные деньги.... Основной его минус! Замучаешься продавать....))))
Нравится
Ответить
С основным минусом согласен на 100%. Но так как я его недорого купил, то и не дорого продал:-) А я в свое время тоже сравнивал его с Шараном, но Фолькс мне по дизайну меньше понравился, ну и по другим мелочам:-)
Нравится
Ответить
2 апреля 2011
А у меня Улис еще старый в пред.кузове бензин на ручке. Супер надежная и экономичная машина. За 6 лет эксплуатации и приблизительно 220000 пробега - 1 раз поменял свечи и топливный нассос, и то после заправки дрянным бензином.поменял 1 рычаг, передние стойки- 1на стала чуть чуть "сопливится",задний тормозной цилиндрик, сцепление, колоки еще иногда менял, 2 раза за все время воздушный фильтр, так же 2 раза топливный, ну и регулярно масло и ВСЕ!!! И он заводился в 36 без проблем и ток далее. СУПЕР МАШИНА!!!И запчасти по цене дешевле Жигулевских.
Нравится
Ответить
3 июня 2012
Отзыв-читать противно.сюда 15 тыс.туда40 тыс.перед кем выделывается?цены мы знаем,никакой конкретики и полезности!
Нравится
Ответить
11 декабря 2016
Владею автомобилем шесть лет. Бензин на ручке. Объездил пол европы на нем. Настолько надежный, что в голову не приходит по поводу сомнений о дальних поездках. А вот по сравнению с шараном значительно лучше и комфорт и по моему вкусу дизайн ну и подвеска - тут однозначно. А/м большой, но несмотря на это "рулится" как маленький легковой. Кстати дизайн до сих пор достаточно актуальный даже по сравнению с современными моделями.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее