Качественный европеец.

4.8
7 декабря 2014
7 432
Европейский автомобиль 2004 года. До сего дня - первое место в Европе по объему продаж в А - классе.

Владею с 2010 года, купил с пробегом 5 600 км, комплектация Dinamic. Проехал 30 000 км.

Вторая машина в семье. Приобреталась преимущественно для городского использования.

Изначально искал авто В-класса, но подходящей машины по соотношению ц/к/в не нашел.

Машина не популярная в нашей стране, поэтому перед покупкой внимательно изучил доступную

информацию и, имея достаточный опыт и зная свои потребности, принял решение - покупать!!!

Экстерьер:

Я всегда сомневался в наличии у себя вкуса, но, думаю, Леонардо не стыдно за своих потомков!))

Сравнивать дизайн линий, сочетания объемов и компоновку этого авто с азиатами (в основном они представлены в этом классе) по меньшей мере не корректно, да и те немногие европейцы которые тщетно пытаются составить ему конкуренцию в Европе на нашем рынке не представлены.

Комфорт и эргономика:

Машина европейская, и сделана для европейцев, к коим я смею себя причислить, не только по менталитету, но и по антропометрическим параметрам. Сиденья плотные, с выраженной боковой поддержкой длинной подушкой (европейские!). Несмотря на отсутствие регулировки сиденья по высоте, водитель с ростом 190 см легко занимает правильное положение за рулем. Комфорт задних пассажиров для меня не актуален, т.к. автомобилем пользуются 1-2 человека, но при непродолжительных поездках с 2-я пассажирами на заднем сидении стонов и причитаний по окончании поездки не наблюдалось.

Достаточно высокая, чтобы садясь в нее не приседать и опасаться за чистоту одежды - те кто пользовался вэнами наподобие Citroen Xsara Picasso или Opel Zafira оценят это по достоинству.

Кроме того, высокая вертикальная посадка обеспечивает хорошую обзорность, и ряд других преимуществ, проявляющихся при активном стиле вождения.

Органы управления - подрулевые переключатели и рычаг кпп, расположенный на консоли, весьма удобны, чтобы пользоваться ими нужно минимум движений. Бортовой компьютер дает всю необходимую информацию. Приборы хорошо читаются при любом освещении. Замечу, для авто А - класса, комбинация приборов практически максимальна. Единственный минус - отсутствие подогрева сидений, что для машин этого класса скорее правило, чем исключение. Про то, что заводится в любую погоду и быстро прогревается не пишу - это привычно и нормально).

Качество материалов отделки также на уровне, правда сравнивать качество ткани обивки сидений, пластиковых элементов интерьера, да и дизайна - практически не с чем, т.к. попытки азиатского автопрома улучшить эти показатели в А - классе сразу утяжеляют ценник и делают их продукцию не интересной для потребителя (см. начало обзора).

Вместительность багажника, а также удобство погрузки/разгрузки нареканий не вызывает, полностью соответствуя требованиям предъявляемым данному авто. Замечу лишь, что и в этом Панда превосходит одноклассников - и по геометрии проема, погрузочной высоте и проч... При сложенной спинке заднего сиденья легко укладывается плазма с метровой диагональю и еще несколько не крупных коробок (типа мультиварки или свч).

Для всего остального существует служба доставки.

Динамика и управляемость:

Восьмиклапанный двигатель объемом 1,2 л. в сочетании с грамотно подобранными числами кпп обеспечивает уверенную динамику в городском трафике, в котором больше актуален показатель разгона 0 - 60 нежели 0 - 100.

Для тех кто ежедневно ездит по Москве это не является секретом. Кстати, 60 км/ч, малыш достигает примерно за 6.5-7,8 сек. на 2-й передаче (в зависимости от нагрузки). Тормозная система, снабженная АБС, соответствует не только массо-габаритным и динамическим параметрам данного авто, но и превосходит их (применяется полностью или частично на автомобилях большего класса выпускаемых концерном)

Управляемость переднеприводная в классическом понимании этого термина. В основном обусловлена параметрами резины - в стандарте полнопрофильная на 13 радиусе. Боковые уводы на данном типе резины ооочень велики, что не располагает к энергичному прохождению поворотов, а если и приходится, требует повышенного внимания. Однако, неоспоримым преимуществом данного типа покрышек является более комфортное прохождение мелких неровностей и дефектов дорожного покрытия, а также защита элементов подвески при ударных нагрузках. Легкость и, как следствие, малые инерционные массы.

Как альтернативу, кстати изменяющую не только управляемость но и дорожный просвет, могу рекомендовать переход на 14 радиус - зимняя резина на моем авто: диски KFZ R14 (но не для ФИАТа, а переднеприводных ВАЗ - отличия: ЦО на 0,5 мм больше, серебристая окраска снаружи и цена почти в два раза ниже!), резина Мишлен 175/65/14. Это позволяет не только уверенно чувствовать себя в заваленном снегом дворе, но и, при необходимости, уверенно запрыгнуть на бордюр.

О преимуществах парковки пятидверного хэтчбека длиной 3,5 м. писать смысла нет - все очевидно.))

Эксплуатация:

Не облагается дорожным налогом (60 л.с.)

Расход (только город) по компьютеру - лето 6,8-7,2 л/100 км ( с климат контролем/ кондиционером в трафике - среднетехническая скорость 24 - 28 км/ч); - зима 7,6 - 8,4 л/100 км (среднетехническая скорость 19 - 22 км/ч), бензин Аи - 95.

За время эксплуатации пройдено три ТО, с заменой масла в двигателе (Mobil Super™ 3000 X1 5W-40) а также всех фильтрующих элементов (масло/воздух/салон) в среднем, с учетом изменения курсовых цен на материалы от 3500 до 4100 руб.

Пробег 27 000 заменены стойки стабилизаторов (1400 р. с работой); трос ручника (правый) - 920 р. с работой.

Пробег 31 000 замена сальника штока выбора передач кпп (1500 р с работой); передние тормозные диски и колодки на TRW - 3100 руб с работой. Замена дисков и колодок была вызвана длительным отстоем машины на свежем воздухе перед тем как я ее приобрел - закисли направляющие колодок в суппорте, что вызвало их перекос и, как следствие, интенсивный износ дисков.

Все вышеперечисленные детали и расходные материалы не оригинал, НО европейского происхождения!

Из оригинальных: - лобовое стекло - 7 560 р + резинка 210 р.(покупал машину с трещиной, через 4 года заменил) приехал, купил и заменил (магазин на Сергия Радонежского). Кстати об Экзисте - это же стекло они предложили за 14 700 руб, и через две недели! - выводы делайте сами ))

Заднее стекло - купил там же, 7460р оригинал (сам разбил по неосторожности).

Все работы на специализированном сервисе ФИАТ.

Крупных кузовных ремонтов не было, мелочь - в специализированном кузовном сервисе.

В заключении небольшая ремарка, по поводу часто встречающихся комментариев к отзывам:

- я не сравниваю данный автомобиль с каким либо конкретным одноклассником, и, тем более, представителями других классов - прежде чем написать что-либо, имейте это ввиду;

- внимательно прочитав отзыв, некоторые из вас с удивлением обнаружат, что не существует универсальных автомобилей - судя по комментариям, таких немало! ))))

- меня совершенно не волнует продажная цена данного авто, т.к. изначально я НЕ покупаю новые авто, переплачивая государству, дилерам, банкам и проч..., я не подвержен влиянию моды, СМИ и др…, т.к. привык думать самостоятельно )))

Мне будет приятно, если мой опыт кому то пригодится. А если возникнут вопросы по существу - вэлкам, чем смогу - помогу! )))
Для сведения!
PS. К глубокому сожалению, европейские автопроизводители считают, что Россия как рынок, является страной третьего мира, поэтому наиболее "вкусные" модификации с двигателями - 1.4 100HP и 1.3TD (зажигалки) нам не доступны.
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Отвечает всем требованиям автомобиля данного класса.
Минусы
Не обнаружил.
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
63
Комментарии9
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
7 мая 2015
Отличный отзыв и хорошая техника, давно уже присматриваюсь, жаль у нас на газу машины редкие, они в европе такие бывают- с заводским газом... А так альтернативы практически нет, согласен. Удачи автору.
Нравится
Ответить
Спасибо!
Нравится
Ответить
1
9 июня 2015
Имею в наличии "медвежонка" 2008гр, в эксплуатации с 2010г. Я второй хозяин, у меня с 2013. Брал с 36т/км пробега, сам уже прошел порядка 20000км. Проблем с эксплуатацией и ремонтом практически нет. Цена на обслуживание более чем демократичная. С серьёзным ремонтом где понадобятся оригинальные детали и которые не являются расходниками - цена начинает кусаться. Знаю по собственному опыту. Выбора в приобретении нет и приходится соглашаться с теми предложениями которые имеются. А все остальное - полностью согласен с автором. Расход топлива невелик, плюсов множество. И если не предполагать перевозку пассажиров, а только себя любимого.... ИМХО: за всё все время эксплуатации ни секунду не пожалел о приобретении, доволен как слон в душе
Нравится
Ответить
1
Нравится
Ответить
30 октября 2018
Ну и отзыв! Идите писать отзывы автор. Ваш отзыв заменил штук двадцать обзоров и другой непонятной писанины! Спасибо!
Нравится
Ответить
1
30 октября 2018
На здоровье!))
Нравится
Ответить
Мда у Фиата как был гемморой с надёжностью так и остался. на таком пробеге при городском цикле, и уже стойки стаба подошли... Разгон до 100 15 секнд... до 60 6.5 по логике вещей 100-ку он на третьей уже должен разменять на 12-й секунде...

Вот сижу выбираю машину супруге в пределах 350 000 чую всё равно придётся Брать Гётца с 1.6 на АКПП.
Нравится
Ответить
Порой удивительно, насколько информативными бывают комментарии, что неудивительно в стране, где, например, кадастром руководят тридцатилетние бухгалтеры(((
Нравится
Ответить
1
19 марта 2024
Какой прекрасный отзыв, коротко, по существу без клише и стереотипов
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее