Восьмая нота (FIAT CROMA NEW)

Доброго времени суток!

Являюсь обладателем столь редкой модели, решил немного о ней рассказать, у нас в семье она уже три года, поэтому отзыв маленьким не будет.

1. Лирика

В далеком марте 2009 года встал вопрос о замене хонды HR-V (1999, 1,6 вараитор 3 двери, полный привод), на что-то другое.

Конечно же, хотелось что-то более-менее внедорожное или паркетное.

Но объездив приличное количество салонов с заманчивыми ценами в рекламах «от ….» рублей, поняли, что это абсолютно голые машины, а среди паркетников и не полный привод к тому же.

Решили отбросить данный вид к рассмотрению, и перешли к рассмотрению хэтчбеков, и универсалов С и D классов (нужен был не маленький багажник, ну и хотелось уж взять машину так в полной комплектации, по возможности).

Составили основной перечень требований к будущей а.м., а именно: объем двигателя не менее 2,0 литров (после хонды 1,6 и ситроена 1,6 хотелось что бы машина везла не только себя но и нас, и был бы хоть минимальный запас по тяги), автомат (именно автомат, но ни как не вариатор), раздельный климат, ПТФ, ABS, ESP, SRS (минимум 4), полный элпакет, не маленький багажник, и а.м. должна была быть в наличии!

После данных требований ряд вариантов отпал сам собой.

Под данные требования неожиданно вписался SEAT ALTEA XL.

Отличная комплектация (2,0 литра, 150 л.с ,автомат DSG 6ст. и так далее, цена то что нужно и т.д.), и она была в наличии. Но т.к. приехали в этот салон вечером, показали нам ее практически в полный темноте, среди сугробов. Договорились, что приедем через пару дней, и они ее как раз отмоют и выгонят с задворков.

Приехали, ее отмыли, и как то она нам показалось не казистой в этом цвете при дневном освещение (стальной металлик, какой-нибудь черный или бордовый или желтый смотрелся бы гораздо лучше), не много расстроенные пошли в салон за менеджером для принятия решения, и вдруг, увидели и услышали её!

В центре салона стояла она, CROMA, (первый раз, когда приезжали, ее там не было!!).

Такой мы еще не видели нигде!

Потрясающий дизайн! Все гармонично и лаконично! Все линии закончены!

И мы ее взяли, в этот же день.

2. Вводная

Комплектация максимальная: эмоушен, 2,2 литра + заводской доп. ( а именно: спеццвет, диски 18 радиус, боковые подушки безопасности в спинках задних сидений), и внушительный список стандартного оборудования (би-ксенон с омывателем и автокорректором, кожаный салон, раздельный климат передний, при чем как по температуре так и по потоком воздуха (это большой плюс и большая редкость!), два люка (в передний части сдвижной панорамный!), полный набор подушек, включая коленную для водителя, парктроники задние, все датчики (света, дождя, давления в шинах) и это далеко не полный список).

3. Внутри

Сердцем данного а.м. как ни странно служит не итальянский, а обычный атмосферный GM мотор, объемом 2,2 литра 147л.с (цепь)!! Такие же моторы ставились на опель вектра.

Как следствие, в случае чего не нужно будет искать моториста по итальянским движкам, а найти опелевский или GMэмовский центр, как вариант (их больше же!!)

Запредельный расход масла замечен не был. От замены до замены обхожусь без долива, но к указанному ТО значение незначительно, но понижается (если взять метки между максимальным и минимальным значением уровня масло по щупу, на холодном двигатели, то примерно не больше половины этого расстояния).

Автомат 5 ступенчатый с ручным режимом фирмы айзиен, что внушает доверие.

Радиаторы и вентиляторы Valeo. Амортизаторы «SACHS».

Указал те элементы, которые бросаются в глаза (ну и самые основные)

Про остальные детали подкапотного пространства ни чего сказать не могу, не углублялся, но думаю, ни чего особенного нет.

4. Салон

Чем поразил салон, так это качеством исполнения и качеством материалов, отличной эргономикой и размерами.

Благодаря колесной базе 2700мм. салон по умолчанию не может быть тесным (кстати CROMA построена на одной платформе с SAAB 9-5, по-моему). Факт одной платформы внушает доверие и спокойствие к жесткости кузова в целом, т.к. платформа зарекомендовала себя с лучшей стороны у SAAB.

За рулем можно устроиться и расположиться с большим комфортом. Сиденье регулируется по высоте (регулировка по высоте очень приличная), имеется регулировка поясничного валика, руль регулируется по вылету и углу наклона. Все кнопки как говориться на своих местах и оптимального размера (примерно как размер кнопки «Alt» на клавиатуре, поэтому нажать случайно не ту или две кнопки сразу не получиться!). Ни к каким кнопкам тянутся не надо. Удобно расположен и сам рычаг КПП (расположение смахивает на миневэнистое), и в данном случае он не перекрывает ни какие кнопки и дисплеи. Очень удобно расположена кнопка аварийной сигнализации, она всегда оказывается под левой рукой, там же где площадка КПП (очень удобно нажимать когда «говоришь» спасибо).

Руль: трехспицевый, обшит кожей, имеет хорошо развитые приливы (именно хорошо развитые, а не глубокие или мелкие), это все способствует отличному хвату и удобству управлению, так же на руле расположены кнопки управления магнитолой.

Отличная обзорность как вперед так и на зад (что через заднее стекло, что по зеркалам), габариты машины так же чувствуются очень хорошо.

Сиденье переднего пассажира аналогично водительскому имеет те же самые регулировки (и по высоте и валик), так же оно может складывается и получается столик (очень пригодиться для перевозки длинномеров).

Задние пассажиры по комфорту тоже не обделены.

Они имеют: приличный запас пространства для ног, и головы, регулируемые дефлекторы обдува, свой люк над головой, плафоны индивидуального освещения, кармашки в спинках передних сидений, шторки на окнах, пепельницы, свою розетку на 12 вольт, подлокотник с небольшим боксом и выдвижными подстаканниками, регулируемые подголовники по высоте. Оказывается для многих марок данная регулировка может являться опцией!!

И передний и задние двери закрыты мягким пластиком, что является редкостью для многих машин. В основном у многих машин мягкий пластик только на передних дверях, а задние двери из звонкой пластмассы.

Штатная магнитола BLAUPUNKT читает MP3, имеет 6 динамиков, звук чистый и насыщенный, одна из не многих штатных систем, которая может порадовать меломанов.

5. Багажник.

Багажник имеет объем в 500 литров, при разложенных сиденьях объем увеличивается до 1610 литров. Пол багажника может регулироваться по высоте, имеет сетку для крепления груза, а так же есть вертикальная сетка (актуальна если перевозить животных или коробки), имеются и боковые кармашки. На уровне спинок багажник закрывается рулонной шторкой, так же в багажнике есть боковые плафоны освещения, поэтому в темноте все видно.

6. В движение.

Не смотря на скромные л.с. у нее не плохой (для такого объема) крутящий момент (204 н/м), и как следствие хорошая уверенная тяга.

Разгонная динамика, конечно, не впечатляет цифрами, но зато ровная и уверенная, и по ощущениям вялой не назовешь.

Двигатель в паре с коробкой работают отлично! Переключения плавные, без рывков и кивков. Тяги хватает всегда, один ты едешь или с пассажирами.

При минусовых температурах первые минуты звук двигателя похож на дизель, но с прогревом данный рык исчезает. По руководству эксплуатации прогрев двигателя не нужен, но зимой всегда прогреваю на холостом ходу несколько минут.

Заводился всегда сам и с первой попытки, даже в суровые зимы 2009 и 2010 года (когда температура доходила до -30 и -35 градусов). И даже в холодные дни 2012 года!!

Работа двигателя тихая и ровная, колебания и звук в салон не передаются.

Максимальная скорость, с которой я двигался (под двигался я имею ввиду, что я достиг данной отметки и ехал не один км., а где то примерно 30 км.) была 180 км/ч (по прибору) обороты двигателя при этом были 4800 об/мин., при этом запас по тяги еще был. По паспорту максимальная скорость 205 км/ч.

Комфортная скорость зависит только от состояния дороги.

При скорости 100 км/ч обороты двигателя составляют 2000 об/мин

Средний расход бензина (95 обычный) в городе от 9,0 до 12,0 литров, (все зависит от стиля езды и количества пробок).

В новогодние праздники расход бензина составил 7,4 при 90 км/ч!! на круиз-контроле (единственное время в году, когда можно использовать данную опцию в Москве, я считаю)

Подвеска и управление.

Она жесткая, как ни странно именно жесткая и собранная (большой вклад в это вносятдиски 18 радиуса и низкопрофильные покрышки 225/45!!) , хотя мне по вкусу больше нравиться мягкая (на самом деле от семейного универсала я и ожидал именно мягкой).

Но за счет этого крены сведены к минимуму, а прохождение поворотов и виражей может доставить и азартное удовольствие.

Благодаря данной жесткости подвески управляемость машины на высшем уровне, подвеска обычная многорычажная и спереди и сзади.

Немного огорчает акустический комфорт от арок колес, но это можно поправить.

Вообще акустический комфорт очень хороший.

Панорамный люк скрипов ни на морозе, ни в жару не издает.

Тормоза

Все дисковые, передние вентилируемые, ABS не отключается, ESP не отключается.

Можно отключить только систему ASR (антипробуксовочная система). Ход педали мягкий и не большой, дозировать замедление очень удобно и понятно.

7. Свет, освещение и освещенность.

Вот здесь полный порядок!

Площадь остекления в данной комплектации поражает, не узкое переднее ветровое стекло (площадь ветрового окна 1,3кв.м.), и панорамная крыша дарит приток естественного света (а если открыть и воздуха).

Но темнота не грозит и ночью, так как салон укомплектован плафонами по полной: в передней части три плафона, подсветка в макияжных зеркалах, подсветка в дверях (при открывание двери всегда видно куда выходишь), подсветка бардачка, два индивидуальных плафона в задней части и два в багажнике. Салонные плафоны с режимом плавного затухания. Комбинацию приборов и центральную консоль так же можно регулировать по яркости.

Передние фары (штатный линзовый би-ксенон) отлично освещают дорогу, световое пятно правильно распределено и насыщенно, каких-либо темных пятен или недосвета нет.

Дальний свет просто шикарен, по-мимо того что дальний ксенон (с ближнего переключается на дальний путем эл. шторки) так еще загорается секция с галогеновой лампой и получается что едешь в световом туннели.

ПТФ светят, наверное так же как и у всех, но благодаря отражателю особой формы они отлично освещают углы в передней части перед бампером, вот если бы они сами еще включались в сторону поворота…

8. Обслуживание.

В Москве с обслуживанием проблем нет, каждый год появляются новые дилеры, но и помимо них существуют еще и клубные, и специализированные центры.

Причем, стоимость ТО у дилера, иногда ниже, чем в клубных центрах, почему не могу понять.

ТО каждые 15000 км, допускается перепробег в 1000 км.

ТО-1 6600 рублей (можно было сделать у другого дилера за 5500!!); ТО-2 7100рублей;

ТО-3 8500 рублей; ТО-4 9500рублей – это все у дилера (работа+расходники)!!

Большую часть стоимости составляют именно расходные материалы (накрутка дилера), так как сама стоимость нормо-часа не велика.

Несмотря на большую редкость, проблем с расходниками нет, при чем, всегда есть выбор.

Так например свечи зажигания от 140 рублей за обычные до 600 рублей за иридиевые (штатные стоят 330, сейчас поставил NGK платинум за 270), фильтра тоже в этом диапазоне от 100 до 500 рублей (масляный, салонный и воздушный).

Колодки от 1200, а диски от 1600 рублей.

Больше что-либо покупать не приходилось, т.к. не было необходимости, надеюсь и дальше так будет.

9. Гарантия

2 года без ограничения пробега (на ЛКП 3 года)

Конечно, не обошлось без гарантийных случаев:

1. Окраска переднего бампера!!! (апрель 2011 года)

2. Окраска двери багажника (апрель 2011 года)

3. Задние фонари, запотевание (апрель 2011 года), кстати, многие производители не признают за гарантийный случай запотевание фар и фонарей! А ФИАТ признал!!

4. Рулевая рейка, обращение было в феврале 2011 года при пробеге 42000км., сама замена в июне 2011 года при пробеге 50000, при этом дефект из-за которого было обращение, не усилился и не увеличивался (был люфт в рулевых тягах).

Нужно отдать должное за внимание со стороны мастеров и особенно со стороны инженера по гарантии (все данные работы делал у одного оф.дилера в Москве, один из дилеров которым я отдал предпочтение).

Хромированные элементы своего блеска не потеряли и пятнами не пошли (хотя знаю, что на хондах и нисанах это очень больной вопрос, и не только у них)

10. Резюме.

Машина дарит радость, и от вождения и от эксклюзивности. За все время не пожалели, что приобрели.

Сколько она стоила, говорить не буду, так как, делая выбор сердцем, мало кто смотрит на ее цену, а это и был, тот самый выбор сердцем. У выбора разумом совсем другие критерии (ликвидность, надежность, доступность, престижность и др.).

Купил бы я опять фиат? Возможно. Купил бы я FIAT CROMA? ДА!

Пробег на июнь 2012 года 73000км.

С уважением,

Евгений
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Интерьер и экстерьер, Комфорт, Практичность и надежность, Дорожный просвет, Низкая стоимость ТО и КАСКО, Качество исполнения сборки, Богатая штатная комплектация
Минусы
Трудно найти хорошего дилера и мастера
Владею 3-5 лет
37
Комментарии49
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
9 июня 2012
Красавец!Какой стиль!) Странно,а почему Опелевский двиг.там стоит?У Фиата же отличные моторы. Один из редчайших случаев,когда гарантия идет без ограничения пробега.
Нравится
Ответить
10 июня 2012
GM, в то время имел часть акций Фиата, да и сейчас вроде имеет)
Нравится
Ответить
7 марта 2013
Это ещё вопрос кто там сейчас кого имеет. ФИАТ подобрал под себя Хруслер/Додга.
Нравится
Ответить
1
9 июня 2012
Катался на старенькой Кроме.Насколько же впечатляет машина 80-х годов!
Нравится
Ответить
9 июня 2012
и отзыв отличный!)
Нравится
Ответить
9 июня 2012
Жалко,на приборке нет Альфовской фишки,когда стрелки смотрят перпендикулярно.
Нравится
Ответить
9 июня 2012
Вот какой должна быть машина!Броско,но выдержанно,с достоинством,индивидуально. Уверен,что в отзывах об унылом корейском автопроме комментов будет в разы больше...
Нравится
Ответить
9 июня 2012
Такие машины манагерам не стыдно продавать.
Нравится
Ответить
9 июня 2012
автор,А в каком городе эксплуатируется авто?
Нравится
Ответить
9 июня 2012
да, вы действительно в восторге от итальянцев:))
Нравится
Ответить
9 июня 2012
Да есть немного...)Просто они лучшие!)
Нравится
Ответить
9 июня 2012
Любовь слепа...
Нравится
Ответить
9 июня 2012
Согласен,особенно это касается русской народной любви к корейскому автопрому.
Нравится
Ответить
1
10 июня 2012
http://cars.auto.ru/cars/used/sale/21737708-00110.html просто чудо!за такие деньги.
Нравится
Ответить
7 марта 2013
Поэтому мы все ещё живы.
Нравится
Ответить
В Москве 90% (дом+работа+быт) и 10% ближнее Подмосковье
Нравится
Ответить
10 июня 2012
Почему выбирали автомат (именно автомат, но ни как не вариатор)?
Нравится
Ответить
9 июня 2012
Хороший отзыв. Но авто никогда не видел. Редкий как динозавр:))
Нравится
Ответить
7 марта 2013
Скорее как панда: в Китае много у нас ниодной. Так же и Крома: в Евро много, у нас....
Нравится
Ответить
10 июня 2012
Ну здесь не поспоришь,машина СТИЛЬНА! Как Альфа,как Ляньча! А внутри проверенная, не убиваемая трансмиссия GM. А вот цена, за которую ФИАТ продавал авто в России, была ну просто НЕАДЕКВАТНА!!!!))
Нравится
Ответить
1
10 июня 2012
В районе 1200-1400.Что можно за эти деньги взять в таком духе?Ничего практически. У итальянских машин нет аналогов.
Нравится
Ответить
10 июня 2012
Ну здесь приятно,что ломаться нечему ,а вот у знакомого Альфа была новую брал в Автомире в Строгино........Ты знаешь думал он ВРЕТ ,пока у него чек на трассе не зажегся, когда я был в машине(( Да ей два месяца всего было!!!! А он три раза к дилеру ездил,КАК??????
Нравится
Ответить
10 июня 2012
Альфа-это что-то близкое к премиум классу и спорт кару,среди класса премиум ,думаю,немного надежных машин в нашем веке.
Нравится
Ответить
7 марта 2013
У нас ВСЕ иномарки продаются по неадекватным ценам просто у ФИАТа лохая репутация и неразвитый сервис, о чём маркетологи думали меньше всего при попытке наладить сбыт этой марки в России. Те же грабли...
Нравится
Ответить
1
7 марта 2013
Вам рассказать подобные реальные истории про ВАГ, Ауди, Тойоты....? Нынче никто не делает "на века" - не выгодно!
Нравится
Ответить
10 июня 2012
Хороший отзыв, а машина просто штучная, с ликвидностью наверняка проблемы будут, да и более-менее серьезный ремонт сдаётся мне на такой машине очень недешевый.
Нравится
Ответить
11 июня 2012
У всех Фиатов ремонт вполне доступен.Не дороже корейцев и всяких Реноультов.
Нравится
Ответить
7 марта 2013
Про цены вроде всё написано в отчёте читайте внимательно.
Нравится
Ответить
8 марта 2013
это цены на расходники, а не на запчасти
Нравится
Ответить
10 июня 2012
а кто видел это произведение? http://cars.auto.ru/cars/used/sale/13692322-b9c6e.html
Нравится
Ответить
11 июня 2012
Как раз вчера в журнале про неё читал=)А так в общем-то неплохая машинка,выглядит необычно,смесь мурано и какой-то тойоты,не помню модель=)
Нравится
Ответить
12 июня 2012
Это Лянча Дельта 3!Красавица!)По цене Фокуса.
Нравится
Ответить
13 июня 2012
Угу,только оснащение и внешний вид у неё не в пример лучше чем у фокуса)
Нравится
Ответить
13 июня 2012
Не ездил,но уверен,что и ходовые качества там тоже в сто раз лучше!)
Нравится
Ответить
13 июня 2012
Ходовые в любом случае лучше,всё таки машина исторически раллийная=)
Нравится
Ответить
13 июня 2012
Даже Ремарк писал от лица главного героя в "Три товарища" об особенностях Лянчи.!)
Нравится
Ответить
13 июня 2012
Да-да,я тоже читал)))Классная книга=)
Нравится
Ответить
13 июня 2012
Есть еще "Жизнь взаймы" и многое другое,у Ремарка сильные книги.Моя любимая "Черный Обелиск".Частенько замечаю сходство главного героя и себя.
Нравится
Ответить
13 июня 2012
Я читал "Жизнь взаймы","Время жить и время умирать","Триумфальная арка"..."Чёрный обелиск " не читал...
Нравится
Ответить
13 июня 2012
Мощная книга "жизнь взаймы".. Черный Обелиск-своеобразен,как и все творчество Ремарка.Ну и не без "оптимистичного конца")))в его стиле
Нравится
Ответить
10 июня 2012
Почему выбирали автомат (именно автомат, но ни как не вариатор)?
Нравится
Ответить
7 марта 2013
Вопрос риторический... Лучше гидромеха ничего пока не придумали.
Нравится
Ответить
С вариатором был не приятный опыт общения (HR-V 1.6), так же знакомые в сервисе не очень лестно отзывались об вариаторах. Про HR-V и вариатор готовлю отзыв как раз.
Нравится
Ответить
26 июня 2012
Подобные машины выбирают не по фоткам в инете и прочей информации, а вот именно когда увидишь ее вживую и посидишь в ней! Выходить уже не захочется! У меня так с моим Браво было- ехал в салон совершенно точно зная что брать его не буду, лишь посмотрю и в очередной раз убедюсь что мне нужен киа сид! Но после знакомства, даже без теста понял что 90% моего "я" заболели итальянцем. А после теста (в день покупки, собственно это был и не тест, а просто катнулись с менеджером поочереди, он мне разъяснял нюансы робота и дал погазовать) сомнения разбились в пух и прах! Гармоничный дизайн без лишних понтов и дешёвой бижутерии как у азиатов (всех), отсутствие немецкой "чопорности", и прекрасные ходовые качества - это конёк макаронников)))
Нравится
Ответить
1
11 июля 2012
Авто зачетный! Viva Italia! Двигун 1.8 MPI такой же как на AR 159 (GM\Opel). Да и дизайн напоминает AR 159 SW-чувствуется рука Мастера! Автору +100500 за отзыв и удачи на дорогах!
Нравится
Ответить
7 марта 2013
Двигун 2,2 а не 1,8...
Нравится
Ответить
6 марта 2013
посмотрите какая поэма в отзыве про фиат 126
Нравится
Ответить
7 марта 2013
Смотрим в книгу видим фигу?
Нравится
Ответить
24 октября 2013
Купил полгода назад. Случайно увидел в салоне, б/у 2006г- я уже не мог от её отойти . Это машина от которой получаешь удоволь
Нравится
Ответить