Рабочая лошадка

5
2 октября 2007
17 293
Покупал машинку на каждый день, основными критериями по которым выбирал были: дорожный просвет, прочность подвески, вместительность багажника, экономичность, качество сборки, стоимость обслуживания. До этого владел новенькой Двенашкой, Форд Ка, последнего скинул из-за неприспособленности к нашим дорогам и погоде.

Выбирал машинку около 2х месяцев в ценовом диапазоне от 11.000 до 14.500$.

Форды отлетали из-за пустых комплектаций и опций машина получалась на 2-3тыс. дороже, чем предлагалось. Логан из-за внешности и внутреннего аскетизма. Ланос, т.к уж слишком старая машинка(2000г.в)Авео- дорогова-то по обслуге и допам+жалобы.

Пал выбор на Фиат Альбеа, который вышел в декабре 2006. Я взял среднюю комплектацию, за 13500(346тыс.ру) и получил багажник 523л(по данным Кватроруте), передние эл. стёкла, эл.зеркала, ц/з, Птф, Кондиционер с салонным фильтром, складывающийся диван(в 2 приёма), отличную боковую поддержку сидений, бортовой компьютер, эл. ограничитель скорости(настаивается за 10 сек), Водительский AirBag, Г/У и много других приятных мелочей. На машинке уже проехал почти 13.000км, никаких косяков моя Алька не откидывала, 1я эйфория уже ушла, остался трезвый взгляд на вещи. И так начну по пунктам.

ДВИГАТЕЛЬ.

Как и ожидал оказался оч. экономичным: в городском режиме расход колеблится от 7 до 8.5л/100, последний при сверхактивной езде газ в пол и не ниже 4.500 оборотов. По трассе от 4л/100км(при 80км/ч) до 6.6л/100(140км/ч). Движок высокооборотистый, любит, когда его раскручивают, при этом звук весьма приятный. Нормально тянет на низах, тронуться можно и 3й передачи. С кондишеном потери в тяге не чувствуется, расход увеличивается приблизительно на 0.3л на 100км.

Бака по городу хватает на 500км(+/-), на трассе 710км, сам он 49л.

ПОДВЕСКА.

Выше всяких похвал, ямы сглатывает только так, рельсы на скорости до 60 можно спокойненько проходить (если колёса не жалко), с выбоинами она ты, ни разу не пробивало, спокойно проходит там, где Форд всю душу вытряхивал. При этом её нельзя назвать мягкой, на скорости машину особо не раскачивает, для неё больше подходит- упругая. Лежачих полицейских можно не бояться. По комфорту сравним лишь логан, на нём тоже имел время покататься, там подвеска тоже на 5+.

Клиренс тоже заставляет многих иномарочников завидовать, поребрики до 20 см беру легко, не чиркая, огромный плюс при объезде пробок и на даче, даже 10ка кажется ниже. поднимал машинку на подъёмник, хотел посмотреть, как она там, так вот остался доволен, ничего лишнего не торчит, б/бак прикрыт щитком, глушитель тоже достаточно высоко, так, что его не сорвать даже при большом желании. Свесы короткие.

Обратной стороной медали является приличная чувствительность к колейности, но это свойственно для большинства машин в этом классе, да повышенная парусность при разъезде на скорости с фурами.

КУЗОВ

В целом претензий не имею, зазоры все ровненькие, не большие. Кузов оцинкованный целиком, по крайней мере так написано в мануале. Когда поднимал машинку на поъёмник, осмотрел арки, пороги, везде чем-то обработано. Покраска меня лично не устраивает, т.к. за лето нахватал достаточно много сколов, а на чёрной машине это бросается в глаза.

ОБЗОР

Обзор вперёд страдает из-за широких передних стоек, они скрадывают достаточно, но с этим можно мериться, т.к. встречается в каждой второй современной машине. Обзор назад совсем меня удручает: боковые зеркала удаляют, а салонное увеличивает, надо привыкать, это раздражает 1е время лишь на парковке, т.к. конца багажника мне не видно, приходится выходить и смотреть, наверно, после хетчбеков так у всех какое-то время.

САЛОН

По сравнению со своими конкурентами выигрывает за счёт огромного пространства. Места для ног заднего пассажира предостаточно даже в максимально отодвинутом переднем кресле, 3е сзади сидят весьма комфортно. Передние сиденья просто обалденные! Боковая поддержка отличная, в меру мягкое, за 300км ничего не устаёт и не затекает, в Логане у меня от часа езды уже начинал испытывать дискомфорт в спине. Регулировка у меня рычажная, тк что принять лежачее положение можно за секунды, столько же обратно.

Сверчков в салоне не обнаружено, все пластмаски без зазоров и заусенцов, очень аккуратно подогнаны. Просто тащусь от огромного бардачка, это моя кладовочка, карманы в дверях не ахти, слишком узкие, не, конечно пачка сигарет, всякие там атласы спокойно помещаются, а вот банка 0.33 не хочет. Ну и не надо! Внизу между бородой и рычагом КПП имеется 2 подстаканника, туда помещается и 0.5 и 0.33 спокойно, в 1м из ни мобильная пепельница, там же ещё одна полочка под мелочовку, очень нравится расположение магнитолы, не надо отрывать глаз от дороги, на ней же ещё одна ниша, очень удобная, так же очень удобная полочка под сигареты слева от руля, под управлением компа. Компьютерный дисплейчик находится на щитке приборов, показывает ср.расход, мгновенный, среднюю скорость, замеряет расстояния из А до Б, и от А до С, температуру за бортом, так же пишет и сигналит, если не отключен стояночный тормоз, не закрыта дверь или гололёд. Есть забавная ф-ция "ограничитель скорости", нет он не мешает разгону, просто выставляешь его ну на 65км/ч, и он предупреждает, так, что я теперь редко забываюсь со скоростным режимом на зло гайцам. При выключенном зажигании гасится свет, если нужны габаритки, то нужно ключ по-особенному повернуть и вытащить. Это лишь не многое из приятных мелочей, но ведь из них именно и складывается общая картина.

Единственное к чему можно придраться в салоне, так это к дешёвому жёсткому пластику, благо, что на совесть всё сделано, так и цена не заоблачная.

СЕРВИС.

Это главный минус всех несчастных ФИАТОВ(новых), менеджеры зачастую не могут ответить какие жидкости залиты в машину, пытаются развести на допах, не могут нормально выяснить какой размерности можно ставить диски, но это всё наследственное- российское. Пытаются развести на всём. Но это об отношении к покупателю, такое не в первой.А вот цены очень даже порадуют. ТО-0(замена масла,фильтра,снятие/установка защиты картера) обошлось 980 рублей И ЭТО У ОФИЦАЛА!! В ближайшее время планирую ТО-1(там работ побольше), обойдётся в 3300рэ, у меня на 12й ТО-1 только в 5.000вышло без масла.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Вот и получается итальянка русско-турецкой сборки обходится мне подешевле отечественной(новой) машины в обслуживание, качество сборки не уступает фордовскому, при этом имеет фиксированные комплектации, а значит и цены(Вот корса от 12.000, а с допами все 17.000, и это зависит от жадности дилера). При этом очень экономичный движок, который не раздевает на заправках,но и не ущербный с 60ю лошадками, прекрасно приспособленная подвеска к нашим дорогам,которая весьма комфортабельна, высокий клиренс, самый огромный багажник в классе, очень приятный салончик (не пахнет Логанской урбанией, не такой) старомодный как в Ланусе), приемлимая стоимость обслуживания у офицалов, ремонтопригодность, а что САМОЕ удивительное: не спорная или совсем устаревшая внешность, как у его конкурентов за деньги бюджетного автомобильчика В класса.

Я машиной очень доволен, она стоит своих денег и с успехом отбивает вложенное.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Подвеска, Багажник, Расход бензина, Клиренс, Цена/качество, Просторный салон, Удобные сиденья, Динамика движка, Стоимость ТО у офицалов, Локаничная внешность
Минусы
Плохо развитая дилерская сеть
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
3
Комментарии4
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
22 января 2008
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Согласен, Альбеа замечательный автомобиль))) Хотите приобрести Фиат?, звоните... 8-926-581-10-53 !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Нравится
Ответить
24 декабря 2008
Все таки какая у вас халява у официалов. У нас ТО-0 1000 руб, ТО-1, 13000 руб...
Нравится
Ответить
28 мая 2010
Про "тронуться с 3й передачи" - гон!С первой передачи - и то с небольшой перегазовкой нужно трогаться. (в пробках напрягает)
Нравится
Ответить
10 декабря 2022
Вот это отзыв, браво! Сразу видно человек любит свое авто. Спасибо, а то выбирал между логаном, теперь сомнений нет!
Нравится
Ответить