Фиат Альбеа "Мул"

4.4
Выкладываю этот пост исключительно по причине "чтобы помнили", т.к. история этого автомобиля в моем владении (7 лет) подходит к завершению, надеюсь передать своего верного коня в чужие, но заботливые руки. Прекрасно понимаю, что авто более не выпускается на территории РФ и новым его купить невозможно, болячки на всех этих машинах однотипные и способы их лечения описаны (рекомендую сайт proalbea.ru) и мой отзыв возможно никому не будет интересен, но не исключаю, кому-то может и пригодится, человеку, рассматривающему приобретение данного б/у аппарата. Фиатов не так-то и много на дорогах, особой популярностью не пользуются, и очень зря, очень надежная и неприхотливая лошадка оказалась, термин "мул" подходит к ней как ни к кому другому.

Начну по порядку, автомобиль 2009 года выпуска мной был куплен трехлеткой с пробегом 45 т.км в 2012 году просто с огромной скидкой в 140 т.р. (дефекты минимальны) при полной стоимости в 420 т.р. за новый, имею точную цифру как сын владельца Фиата, купившего свой авто в абсолютно аналогичной комплектации новым в салоне.

В первую очередь соглашусь с большинством лестных отзывов о данном авто — 95% всех перечисленных достоинств несомненная правда, да и оставшиеся 5% могу отнести на индивидуальные особенности самих водителей (манера езды, отношение к авто, уход за ним и пр.).

Автомобиль в первую очередь предназначен для достаточно спокойных водителей для передвижения по городу — идеальный вариант: легкий руль, неплохая обзорность, маленький радиус разворота — для парковки лучше не придумаешь, парктроники задаром не нужны. Маневренность выше всяких похвал. Лишь зеркала-лопухи для меня маловаты, но это на любителя, да и привык уже если честно. На трассе автомобиль показался излишне легким, встречные фуры слегка потряхивают, легкий руль без малейшего намека на обратную связь на трассе тоже не добавляет уверенности. Высокий клиренс повышают центр тяжести автомобиля, но относительно жесткая (в меру) подвеска компенсирует возможное возникновение крена. В общем если не гнать, т.е. не выше 120 км/ч, то все отлично. При более высокой скорости машину контролировать сложнее, но сам по прямой неоднократно и безпроблемно разгонялся до 140-150 км/ч, вроде живой. Автомобиль не лишен динамической искринки, особенно на первых двух передачах, но мощности в 77 лошадок все-таки маловато и это особенно заметно при полной загрузке авто. Ездили впятером на природу плюс полный багажник — разгоняется, но неспешно, хотя вполне нормально, на сильно загруженных сочинских серпантинах приходилось даже выключать кондей для сохранения динамики, на горизонтальной же поверхности его незаметно вовсе. Зато в нагруженном состоянии плавность естественно повышается в разы, ехать одно удовольствие. А в общем по динамике не загруженный автомобиль очень даже легко может поспорить с более мощными авто. Но в целом лично мне всего хватает.

На механической КПП даже задерживаться не буду — все просто и четко — разберется даже совсем новичок. Да и блокировка включения заднего хода не в пример удобнее и надежнее того, что используется в ТАЗах. Подвеска немного жестковата, по конструкции "стандартная" — любой "рукастый" автомобилист в два счета разберется. Хотя по качеству и надежности подвески с уверенностью заявлю — у "Логана" (первого) лучше. В каких кучерях Фиат у меня только не бывал, по каким грейдерам и грунтовкам не летал — ни разу он меня не подвел, пробитые и проколотые колеса не в счет.

Стоковая шумоизоляция в этом автомобиле более чем отличная, я, например совершенно не вижу необходимости что-то добавлять.

О багажнике уже писали ранее, моя оценка тоже — "5 баллов", для этого кузова и класса автомобиля естественно.

За рулем в принципе очень даже удобно, относительно современно, но, главное, все под рукой и ничего лишнего. В кресле при своих 180 см устраиваюсь удобно.

К оптике претензий никаких вообще, а при наличии противотуманок совсем отлично. Галогены в фарах справляются на "отлично", ксенон задаром не нужен.

Кондей справляется со своими обязанностями неплохо, а после проведенного обслуживания (4 года от роду перед отъездом в Сочи) так вообще отлично, сейчас 10 лет, с тех пор даже не лазил.
Из отсутствующих дополнительных опций (но их нет ни в одной комплектации) которые хотелось бы видеть в данном авто: нет электростеклоподъемников задних дверей и электрообогрева зеркал — с их отсутствием уже смирился, обзорность сзади — поставил видеорегистратор с камерой з/в и теперь не только получаю картинку с камеры при включении заднего хода, но постоянных мониторинг кормы в случае ДТП (тьфу-тфу).

А теперь с Вашего позволения минусы, особенно прошу учесть первый их пункт автолюбителям, собирающихся покупать этот авто, живущих небольших населенных пунктах, селах и т.д.:

1. ЗАПЧАСТИ Сложилось впечатление, что у дилеров-официалов ничего вообще нет. Любая деталь стоит втридорога, да и ждать её необходимо достаточно долго. Работы соответственно тоже стоят не копейки. Но это понятно — официал. А отдельные узлы меняют вообще только в сборе, типа не подлежат ремонту. На ТО желательно приезжать со своими расходниками — идиотизм. Магазинов, торгующими запчастями для ФИАТа нет совсем, по крайней мере у нас в Астрахани. Так отдельные детали типа фильтров купить можно запросто, а с остальным туго. Хорошо, что есть интернет и филиал Экзиста (Эмекса, Автодока) в городе — это очень спасает. Но и тут завис — ФИАТ выдает данные официально только по европейской модели Siena (она же российская Albea) и некоторые детали типа не стыкуются — приходится десять раз перепроверять прежде чем заказать. Но в интернете нарыл сайт proalbea.ru — реально есть ВСЁ от истории марки вплоть до маркировок неоригинальных запчастей и последовательности работ. В общем теперь часть работ произвожу самостоятельно, а для более сложных работ проще отдать машину в знакомый автосервис — получается не накладно.

2. Какой-то негодяй решил сэкономить на материале "торпеды" — в принципе вся панель изготовлена из пластика относительно неплохого качества, но "борода" сделана из наидешевейшей тонкой, гулкой, игрушечной пластмассы, что откровенно сразу бросается в глаза. Что особенно проявляется при езде по грунтовке, грейдеру и иной неасфальтированной дороге в виде звукового сопровождения.

3. Кто придумал отделать боковины дверей тканью для меня тоже загадка. Может в Европе и не принято курить за рулем, но к России это не относится. Сигаретный пепел, да и прочая грязь очень глубоко въедается в ячейки крупнофактурной ткани оббивки дверей и вычистить их достаточно сложно, но можно.
4. Не знаю кого как, а меня раздражает система обдува ветрового стекла. Получается, что теплый воздух из сопел обдува попадает на стекло чуть выше зоны покоя щеток стеклоочистителя и при достаточно сильном снегопаде снег комкуется в нижней части стекла, а щетки обледеневают и оставляют на стекле разводы. Приходится останавливаться и очищать щетки, что при сильных осадках не совсем приятно. Замена щеток на "более навороченные" не помогает — эффект тот же.
На этом недостаткам все.

Так что мой общий вердикт такой — отличный бюджетный автомобиль. И если вы возьмете его, лично я Вас только поздравлю. Ну если только не возьмете "ушатанный" из n-ых рук. Тем более хорошо, т.к. эта модель "не сильно в цене" и подержанный автомобиль можно купить по очень привлекательной цене, как это сделал в свое время я, о чем ни капли не жалею.

Ни гвоздя ни жезла всем. Удачи.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Расход топлива, Багажник, Стоимость обслуживания, Подвеска
Минусы
Динамика, Дизайн салона
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
41
Комментарии3
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
как надо посмотреть
Нравится
Ответить
1
13 августа 2020
Турецкое ведро на колёсах короче
Нравится
Ответить
1
26 января 2024
Здравствуйте. Как с теплом в салоне зимой? Градусов так в -30 .
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее