это вам не нещасный масляков с квн

4 декабря 2017
1
Кто заказал "Москву" и кто её разработал?
"Москва" — спецпроект для метро от «Метровагонмаша». Это мытищинский завод, который выиграл тендер на поставку новых вагонов.
Немного цифр. Цена контракта — 133 миллиарда рублей. До 2020 года в метро будет поставлено более 900 вагонов. Стоимость каждого — от 60 до 80 миллионов рублей. Один состав — примерно 600 миллионов рублей.
А теперь будет интересно. "Метровагонмаш", получивший контракт, входит в структуру "Трансмашхолдинга". Президент "Трансмашхолдинга" — Андрей Бокарев. Знакомая фамилия? Не думаем. Но человек этот весьма интересен. Своими друзьями, как это у нас принято.
Итак, лакомый кусок в виде контракта с московским метро достается давнему знакомому, товарищу и бизнес–партнеру начальника департамента транспорта Москвы. Максима Ликсутова.
Конец 90–х. Будущий московский чиновник Максим Леонидович Ликсутов занимается угольным бизнесом. В Сибири судьба сводит его с эффективным предпринимателем Андреем Рэмовичем Бокаревым. И с тех пор не разводит.
Через некоторое время после знакомства дуэт завязывает с углем и решает покорить транспорт. Вместе с парой партнеров они создают компанию "Трансгрупп АС", начинают заниматься грузоперевозками, скупают заводы по производству вагонов. Новые активы объединяются в "Трансмашхолдинг". Позже Бокарев и Ликсутов совместно с "Шереметьево" запускают знаменитый "Аэроэкспресс".
После того, как Ликсутов устраивается в мэрию Москвы, он избавляется от всех бизнес–активов. Это совпадает по времени с его разводом. Основные владения чиновника уходят к его бывшей супруге — Татьяне Ликсутовой. Андрей Бокарев к этому времени становится президентом "Трансмашхолдинга".
Ликсутов становится вице–мэром, возглавляет департамент транспорта и начинает отвечать за московский метрополитен. Отныне главными победителями во всех вагонных и строительных тендерах становятся компании, которыми руководит Андрей Бокарев.
Чтобы понимать уровень, — в одном из тендеров "Метровагонмаш" победил компанию Siemens, которая разработала новую серию поездов специально для столичной подземки.
В 2013–м метрополитен заключил с компаниями Бокарева 30–летний контракт на обслуживание почти 300 разных поездов. В 2014–м они получили госконтракты на поставки вагонов на общую сумму 277 миллиардов рублей. А в 2017 году — контракт на 25 миллиардов на 27–летнее обслуживание поездов "Ока".
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее