Эмульсия на маслозаливной крышке: откуда берется и чем грозит мотору
Каждый автовладелец периодически откручивает крышку маслозаливной горловины, чтобы проверить состояние или долить масло. В один из таких моментов можно столкнуться с неприятной картиной: на внутренней стороне крышки видна густая желтовато-белая пена, которую в народе метко прозвали «майонезом».
Первой реакцией часто бывает настороженность, ведь выглядит это так, будто в двигателе что-то серьезно сломалось. Но спешить с выводами не стоит, причины у этого явления могут быть разными.
Почему появляется эмульсия
Эмульсия — это, по сути, смесь масла с водой. Вопрос лишь в том, откуда эта вода взялась в двигателе.
Существует два основных сценария.
• Сценарий 1: безобидный (конденсат). Этот вариант чаще всего встречается в холодное время года, особенно осенью и зимой. Если вы в основном совершаете короткие поездки по городу, двигатель просто не успевает полностью прогреться до рабочей температуры. В результате внутри него, на самых холодных деталях (одной из которых и является крышка маслозаливной горловины), образуется конденсат. Водяные пары смешиваются с масляным туманом и превращаются в ту самую эмульсию.
• Сценарий 2: опасный (попадание антифриза). Гораздо хуже, если эмульсия — это результат смешивания масла с охлаждающей жидкостью (антифризом). Чаще всего это происходит из-за пробоя прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). В этом случае антифриз попадает в масляные каналы, что приводит к катастрофическим последствиям для мотора. Такая смесь теряет свои смазывающие свойства, что ведет к ускоренному износу всех трущихся деталей.
Как отличить одно от другого
Чтобы понять, с какой ситуацией вы столкнулись, нужно провести простую диагностику. Вот что следует проверить:
1.Масляный щуп. Вытащите его и внимательно осмотрите масло. Если оно чистое, обычного темного цвета, а эмульсия есть только на крышке — скорее всего, это просто конденсат.
Если же на щупе тоже майонез, дело плохо.
2. Уровень антифриза. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если он постоянно падает, а видимых утечек под машиной нет, вероятно, он уходит в масло.
3. Выхлопные газы. Белый дым из выхлопной трубы на хорошо прогретом двигателе — еще один признак попадания антифриза в цилиндры.
Способы устранения
— Если диагностика показала, что виной всему конденсат, решение простое: дайте автомобилю поработать под нагрузкой. Совершите длительную поездку по трассе (хотя бы 30–40 минут), чтобы двигатель как следует прогрелся. Высокая температура испарит скопившуюся влагу, и эмульсия исчезнет сама собой.
— Если же вы обнаружили эмульсию на щупе и заметили падение уровня антифриза, то медлить нельзя. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с такой проблемой быстро убьет двигатель.
В этом случае нужно немедленно ехать в автосервис на диагностику и, скорее всего, на замену прокладки ГБЦ. Это серьезный ремонт, но он спасет сердце вашего автомобиля.