Эхе-хе. Пришел из гаража :(

27 апреля 2013
1
Постукивал шкворень. Правый. Всю зиму постукивал, но зимой колупаться в машине лениво, поэтому я решил "Нехай" и так и ездил. Наступила весна, в гараже потеплело, решил таки заменить железку.
Тем более, что постукивание сменилось натуральным стуком и колесо уже ощутимо болталось. Ну, не впервой же, прикупил запчастей, запасся пивом - и приступил.
Покрутил гаечки, добыл повортный кулак в сборе, на верстак его, давай выбивать шплинт. А он - никак. "###" - подумал я и взял молоток побольше. Всё равно никак. "###" - сказал вслух и взял дрель.
И зарядил её особым желтеньким сверлом, что было куплено когда-то аж за 500 р. Ну и высверлил середку шплинта, но не до конца. После чего от пары легких ударов тяжелого молотка шплинт успешно выскочил.
Выколупал верхнюю крышку шкворня, поставил всю конструкцию на наковальню и вдарил по шкворню. Его не впечатлило. Взял самый большой молоток и отоварил упрямую железяку "от души". Авотфиг.
Не сдвинулся ни на миллиметр. Позверствовал молотком пять минут - никак. Не идёт. Укоренился, зараза, за пять лет.
Отложил молотки, взял болгарку. Вырезал среднюю часть шкворня, ту, что видна невооруженным глазом и имеет шлиц под ключ. Поставил конструкцию вертикально, тюкнул по верхнему куску шкворня - он выскочил.
Выколупнул опорный подшипник - появилась возможность отделить собственно кулак с нижним куском шкворня от остальной железяки. Поставил кулак на наковальню, поохаживал его молотком - не идёт. Ну прям как монолит какой-то. Стал давить тисками, помогая им молотком. Не увенчалось.
"###" - подумал и произнёс вслух. И болгаркой отрезал выступающую часть заподлицо. Оставшемуся куску стал высверливать центр. Тем самым сверлом. Высверлил, получился этакий корявый "стаканчик", с дном и стенками примерно по 3-4 мм, застрявший в отверстии кулака.
Вставил оправку и вдарил молоточком, не особо стесняясь. От "стаканчика" отломилось дно. И получился поворотный кулак с застрявшей в нём этакой втулкой, что я только что собственноручно изготовил из шкворня.
"Ах ты ж ###" - произнес я вслух и пошёл в магазин. Купил фрезу. Ага. Цилиндрическую, грибковой не было, чтоб вставлялась в дрель и чтоб была из хорошей стали. Принёс, включил дрель и полчаса жужжал ею.
Звук был - неописуемый. В итоге стенки "втулки" утоньшились до 1.5-2 мм и далее фреза ничего сделать не смогла. Скользила, как по стеклу, но опилок под тисками не добавлялось.
Думал - затупилась фреза. Приложился ею к верстаку - не, не затупилась. От верстакового угольника опилки как раз посыпались активно.
Принёс электролобзик. Зарядил полотном по металлу. "Бзик" - сказал электролобзик, и полотно напрочь лишилось зубьев.
Отложил электролобзик. Опять пошёл в магазин. Купил пару полотен для обычной ручной ножовки по металлу, причем выбирал подороже. Принёс, пропустил полотно во "втулку" - и давай орудовать ножовкой.
Процесс шел исключительно - полотно шкрябало по остаткам шкворня с легким взвизгиванием, вот только опилок не образовывалось. Хотя и зубья от полотна не отделялись, и правда сталь качественная оказалась. В общем, процесс без результата, а хотелось-то как раз результат.
Наждака подходящего размера, чтоб входил внутрь "втулки", у меня не нашлось.
"###" - сказал я в очередной раз, пошёл и купил поворотный кулак на авторазборе. Пустой, без никакого шкворня. Дядьки удивлялись, как это я ухитрился сломать такую деталь, но я им не раскрыл тайны :)
В общем, через час уже всё собрал и оно успешно ездит. А кулак со "втулкой" так и лежит на верстаке. В назидание. Видимо, у шкворня поверхностная прочность выше, чем внутренняя. Но что же он укоренился-то так, зараза :)
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее